Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Заводоуковского
городского округа
от 21 октября 2008 г. N 1777
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
правовых актов Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в целях выявления в проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Заводоуковского городского округа.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных правовых актов.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание положений, содержащихся в проектах муниципальных правовых актов, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на отношения, связанные с:
- подготовкой проектов муниципальных правовых актов главы администрации Заводоуковского городского округа;
- подготовкой проектов муниципальных правовых актов администрации Заводоуковского городского округа;
- подготовкой проектов муниципальных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, вносимых главой администрации Заводоуковского городского округа в Думу Заводоуковского городского округа.
2. Процедура проведения экспертизы проектов муниципальных
правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется правовым отделом администрации Заводоуковского городского округа (далее правовой отдел) одновременно при проведении правовой экспертизы.
2.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и областного законодательства, а также при выявлении в процессе проведения правовой экспертизы в действующих муниципальных правовых актах положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, по решению правового отдела проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующего структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и выявлении положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в заключениях правового отдела проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений.
2.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта заключается в:
- выявлении в проекте муниципального правового акта положений, указанных в пп. 2.4.1. - 2.4.4.;
- оценке указанных положений с учетом контекста правовой нормы в целом;
- подготовке заключения о возможности (невозможности) использования выявленных положений в коррупционных целях.
К числу положений, которые при практической реализации муниципального правового акта могут быть использованы в коррупционных целях, относятся:
2.4.1. Определение компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц по формуле "вправе", "может", что создает возможность при осуществлении муниципальных функций и принятии административно-управленческих решений в определенных случаях использовать полномочие как право, а не обязанность, и не осуществлять его. Эти требования относятся к любым видам полномочий: регистрационным, разрешительным, контрольным, юрисдикционным (может согласовать, может контролировать, может привлечь к ответственности, может выдать разрешение);
2.4.2. Неопределенность и широта дискреционных полномочий, позволяющие должностному лицу самостоятельно определять способ реализации полномочия. В связи с чем, необходимо минимизировать возможность необоснованного отраслевого и ведомственного правового регулирования по реализации муниципального правового акта, а также свободного усмотрения должностным лицом органов местного самоуправления управленческой деятельности по:
а) срокам принятия решения;
б) условиям (основаниям) принятия решения;
в) определению органом местного самоуправления или должностным лицом на свое усмотрение каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе в предоставлении иных документов, которые не предусмотрены муниципальными правовыми актами (неисчерпывающий перечень, необоснованное использование отсылочных норм, субъективно-оценочные характеристики);
г) учету параллельных полномочий органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
2.4.3. Завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, когда условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности, обременительны настолько, что превышают уровень разумного;
2.4.4. Юридико-лингвистической коррупциогенности, а именно: использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых Российским законодательством, допускающих различные трактовки;
- пробела в правовом регулировании;
- отсутствие четких и прозрачных административных процедур;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие ответственности, специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих в той или иной деятельности (в управлении муниципальным имуществом, реализации финансовых полномочий, а также бюджетные и налоговые правоотношения), что позволяло бы самостоятельно выбирать варианты поведения и принятия решений.
2.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений, по согласованию с правовым отделом.
2.6. Ответственность за соблюдением требований действующего законодательства и настоящего порядка при подготовке и согласовании проектов муниципальных правовых актов несут руководители соответствующих структурных подразделений Администрации (разработчики проектов).
3. Составление и направление заключений экспертизы по проектам
муниципальных правовых актов
3.1. В случае выявления в проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в заключениях (в качестве раздела) отражаются следующие сведения:
- перечень выявленных положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов муниципальных правовых актов, в которых эти положения выявлены;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
В случае, если в проекте муниципального правового акта не выявлено положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, делается вывод об отсутствии указанных положений.
3.2. Вывод о наличии или отсутствии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с учетом требований настоящего порядка включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое подписывается начальником правового отдела.
3.3. Заключения, составленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, направляются в соответствующие структурные подразделения Администрации, которые являются разработчиками проектов муниципальных правовых актов вместе с рассмотренными проектами муниципальных правовых актов.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы (одновременно с правовой экспертизой).
3.5. Руководители структурных подразделений, по инициативе которых были приняты акты или подготовлены проекты муниципальных правовых актов, получив соответствующие заключения правового отдела о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, в которых отражены сведения о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, готовят в 10-дневный срок проекты актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу актов, являющихся предметом антикоррупционной экспертизы.
3.6. Доработанные проекты муниципальных правовых актов направляются в правовой отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, проекты муниципальных правовых актов визируются начальником правового отдела без заключения и возвращаются руководителям структурных подразделений, по инициативе которых были подготовлены соответствующие проекты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 21 октября 2008 г. N 1777 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.