Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 4 июля 2007 г. N 149-рг
Инструкция
по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени
14 ноября 2007 г., 7 февраля, 1 августа 2008 г., 5 марта 2009 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция в соответствии с Уставом города Тюмени определяет порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
1.2. Муниципальные правовые акты Администрации города (далее - муниципальные правовые акты) подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты.
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, отвечающий следующим требованиям:
документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Главы Администрации города Тюмени, Администрации города;
документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.3. Нормативными правовыми актами Администрации города являются постановления постановления Администрации города.
Правовыми актами Администрации города являются распоряжения распоряжения Администрации города.
1.4. Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации города (далее - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой Администрации города Тюмени, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города Тюмени, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени.
1.5. В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по поручению Главы Администрации города Тюмени, подготовку проектов муниципальных правовых актов могут осуществлять муниципальные учреждения.
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени или муниципальным учреждением, осуществившим подготовку первоначального правового акта.
1.6. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, Главой Администрации города Тюмени по предложению директора правового департамента может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении Администрации города Тюмени о создании рабочей группы, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.7. В соответствии с планом нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие разработке на договорной основе, включаются в план нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени в отдельный раздел.
Техническое задание на разработку муниципального правового акта подлежит визированию лицами, указанными в пункте 4.6. настоящей Инструкцией, а также директором департамента финансов и налоговой политики, директором департамента экономики. Согласование технического задания осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 4.9., 4.11. настоящей Инструкции.
Финансирование расходов на разработку проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени.
1.8. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений, подготовивших проекты.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Формирование плана нормотворческой деятельности на очередной год
2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, внесение которых на рассмотрение планируется в очередном году.
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году, формируются на основании:
мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени;
изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов.
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется правовым департаментом на основании предложений органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, правового департамента.
Органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения в срок до 1 ноября текущего года направляют в правовой департамент предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляются обоснования необходимости принятия проекта муниципального правового акта, его концепция.
Распоряжение Администрации города Тюмени об утверждении Плана нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени на соответствующий календарный год, распоряжение Администрации города Тюмени о внесении изменений в План нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента Администрации города Тюмени.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года распоряжением Администрации города Тюмени.
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
рабочее название проекта муниципального правового акта;
ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта;
срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение;
краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
2.6. Ведение плана нормотворческой деятельности осуществляется в порядке, установленном правовым департаментом.
2.7. Распоряжения Администрации города Тюмени об утверждении Планов мероприятий по реализации нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов, законов Тюменской области, решений Тюменской городской Думы, подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента Администрации города Тюмени, директором правового департамента.
2.8. В сроки и в порядке, предусмотренными пунктами 2.4., 2.7. настоящей Инструкции, правовым департаментом осуществляется подготовка плана проведения ревизии действующих муниципальных правовых актов, в ходе которой выявляются и принимаются меры по признанию утратившими силу муниципальных правовых актов (внесению изменений), которые устарели, потеряли свою актуальность, не соответствуют действующим нормативным правовым актам или фактически не применяются.
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
3.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
в сроки, определенные Главой Администрации города Тюмени, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города Тюмени, - в случаях подготовки по поручениям Главы Администрации города Тюмени, первого заместителя Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
разработать концепцию муниципального правового акта;
уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
3.3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящей Инструкции, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города Тюмени. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в акте;
отсутствие противоречий внутри правового акта;
максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
ясность и доступность языка правового акта;
точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
употребление терминов в правовом акте в одном значении.
3.7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
3.8. К муниципальным правовым актам составляется заголовок, который должен кратко и точно отражать содержание документа. Формулировать заголовок следует с помощью отглагольного существительного, отвечающего на вопрос "О чем?"
Например:
"О внесении изменений ...", "Об утверждении...", "О выделении...", "О признании утратившим силу..." и т.п.
3.9. Текстовая часть муниципального правового акта подразделяется на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую (распорядительную) часть.
В констатирующей части (преамбуле) муниципального правового акта указываются правовые основания предписываемых действий.
3.10. Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается форма акта, дата, номер, заголовок.
В случае если основанием принятия муниципального правового акта послужили правовые акты одной формы, в тексте преамбулы необходимо указывать полностью и в следующей последовательности для каждого акта форму акта, дату, номер, заголовок.
Например:
"Федеральный закон от 00.00.0000 N "_______", Федеральный закон от
00.00.0000 N "_______", и т.д.
3.11. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
3.12. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом и орган, на который возложен контроль.
В случае наличия в проекте положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации города, муниципального учреждения, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.13. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, и не должны противоречить действующему законодательству.
3.14. При подготовке муниципального правового акта исполнителю необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
При внесении изменений в муниципальный правовой акт, в который ранее вносились изменения, постановляющая (распорядительная) часть проекта должна содержать ссылки на все акты, вносившие изменения, и оформляться следующим образом:
"Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 06.04.2006 N
578-рк "Об эвакуационной комиссии города Тюмени" (с изменениями,
внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 08.09.2006 N
1563-рк, от 20.10.2006 N 1706-рк) следующие изменения:".
3.15. В конце муниципального правового акта должны быть указаны ранее принятые муниципальные правовые акты, которые утрачивают силу.
3.16. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подразделяемых на подпункты или абзацы. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.17. Муниципальные правовые акты печатаются на бланках установленной формы. Объем документа, как правило, не должен превышать 2-3-х страниц. Муниципальные правовые акты должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word, версии 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman Cyr размером 14 пунктов. В правом верхнем углу документа должен находиться колонтитул, содержащий имя файла (до 8 символов), присваиваемый проекту постановления, распоряжения на основании классификатора кодов отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, их структурных подразделений, муниципальных учреждений (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.18. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обобщающим словом следует перечисление) буквы.
Например:
1. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных
органов Администрации города Тюмени обязаны обеспечить:
составление планов финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
предоставление в департамент экономики в срок до _____ планов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Планы финансово-хозяйственной деятельности должны быть составлены в
соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 00.00.0000
N ___________ "Об утверждении Порядка составления планов....
2 ....
либо:
1. Оперативному дежурному Главной оперативно-дежурной службы
Администрации города Тюмени ежедневно осуществлять обмен информацией и
взаимодействие с пунктом управления Главного управления МЧС России по
Тюменской области.
Два раза в сутки уточнять метеорологические условия на территории
города в Тюменском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
2. Дежурно-диспетчерским службам организаций ежедневно информировать
Главную оперативно-дежурную службу Администрации города Тюмени об
обстановке на подведомственных объектах и территориях, о готовности сил и
средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации
предоставлять информацию немедленно.
3.19. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита со скобкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Например:
1. Возложить на управление по потребительскому рынку Администрации
города Тюмени обязанности:
а) по подготовке документов и проверке соблюдения установленных
требований по размещению объектов игорного бизнеса в городе;
б) по информированию органов внутренних дел, надзорных органов о
выявленном нарушении.
2. Информационно-аналитическому управлению административного
департамента (Фамилия И.О.) опубликовать настоящее распоряжение в газете
"Тюменский курьер".
3.20. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
3.21. Если постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта состоит из одного пункта и подпунктов, она излагается в виде абзацев, обозначение пункта и подпунктов не производится.
Например:
Руководствуясь статьей 59 Устава города Тюмени,
Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 13.03.2000 N
826 "Об утверждении Положения о порядке списания безнадежных долгов по
местным налогами сборам" следующие изменения:
пункт 1.4. приложения к распоряжению после слов "_________"
дополнить словами "_________";
пункт 1.5. приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.5. .......".
3.22. Использование дефисов в тексте правового акта не рекомендуется.
3.23. В качестве исполнителей указываются отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Тюмени или организации, фамилии руководителей при этом указываются в скобках, в именительном падеже.
Например:
Департамент имущественных отношений (Иванов И.И.).
3.24. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
Например:
Директору департамента имущественных отношений Иванову И.И.
организовать проведение ...
3.25. Наименования учреждений и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращения, предусмотренные Уставом этих организаций.
Например:
Общество с ограниченной ответственностью "Вега" - ООО "Вега";
Муниципальное унитарное предприятие "Кадастр" - МУП "Кадастр".
3.26. Если одна и та же организация встречается в тексте муниципального правового акта несколько раз, фамилия руководителя употребляется только один раз.
3.27. Если в тексте муниципального правового акта имеется пункт о создании комиссии, то состав комиссии печатается в таблице, фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке, указываются полностью имя, отчество, занимаемая должность. Если в тексте муниципального правового акта приводится перечень терминов или основных понятий, то они также располагаются в алфавитном порядке.
3.28. Внесение изменений в утвержденный правовым актом состав совета, комиссии, содержащиеся в приложении, оформляется следующим образом:
1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 18.10.2006 N 202-рг
"О Координационном совете по содействию переносу промышленных предприятий
за пределы жилой застройки города Тюмени" следующие изменения:
а) в приложении 1 к распоряжению включить в состав Координационного
совета следующих лиц:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность
б) в приложении 1 к распоряжению указать новые должности членов
Координационного совета:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность
в) в приложении 1 к распоряжению исключить из состава
Координационного совета:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность".
2. Координационному совету организовать....
3.29. Составной частью муниципального правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.).
3.30. Приложения к муниципальному правовому акту печатаются в шаблоне постановления, распоряжения, на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу:
Приложение к постановлению (распоряжению)
от ________ N ___
3.31. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
Приложение 1 к постановлению (распоряжению)
от ____________ N ______
Приложение 2 к постановлению (распоряжению)
от ____________ N ______ ... и т.д.
3.32. Приложения к муниципальному правовому акту визируются ответственным исполнителем на обороте последнего листа внизу.
3.33. Внесение изменений в содержащиеся в приложении к муниципальному правовому акту порядок, правила, инструкцию оформляется следующим образом:
Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг "О
департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени" (с
изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени от 15.03.2006
N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг; от 15.12.2006 N
248-рг, от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению.
либо:
1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг
"О департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени" (с
изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени от 15.03.2006
N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг; от 15.12.2006 N
248-рг, от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
а) пункт 1.1. приложения к распоряжению изложить в следующей
редакции:
"1.1. ...";
б) пункт 1.2. приложения к распоряжению после слов "_________"
дополнить словами "__________ ".
2. Контроль за исполнением....
3.34. Правила изложения постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта применяются также к изложению текста положения, порядка, инструкции и т.п., содержащиеся в приложении к данному акту.
Например:
1.1. Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора в
течение трех дней.
После подписания проекта договора арендатор передает его инспекции,
которая направляет документы для рассмотрения балансодержателю.
1.2. При отсутствии возражений со стороны арендатора по тексту
проекта договора все экземпляры договора подписываются инспекцией,
скрепляются печатью, регистрируются, и договор выдается арендатору.
либо:
1. Для заключения арендного договора арендатору выдаются 3
экземпляра его проекта с приложением пакета документов в составе:
расчет суммы арендной платы;
акт приема - передачи;
акт технического осмотра памятника на момент оформления договора;
план земельного участка, прилегающего к памятнику.
Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора в течение
трех дней.
2. ....
либо:
1.1. Причинами экономического, социального и юридического характера,
согласно которым задолженность признается безнадежной, являются:
а) решение арбитражного суда о признании налогоплательщика
банкротом;
б) ликвидация налогоплательщика;
в) смерть налогоплательщика (физическое лицо);
г) отъезд налогоплательщика за границу на постоянное место
жительства при принятии гражданства соответствующего государства.
1.2....
3.35. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения разделов, глав, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
Например:
не указывается "Исключить пункт 4, пункт 5 считать пунктом 4".
3.36. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми разделами, главами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации, нумерация дополненных разделов, глав, пунктов, подпунктов указывается та, за которой, следуют дополняемые, со значком 1, 2.
Например:
при действующей нумерации пунктов 1, 2, 3 в проекте указывается
"дополнить пунктами 1.1,. 2.1, 3.1...".
3.37. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, которая подписывается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения), вносящего проект на рассмотрение, с расшифровкой подписи и датой. В пояснительной записке указываются правовые основания и необходимость принятия правового акта со ссылкой на федеральные, областные, муниципальные правовые акты, раскрывается концепция правового акта.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт дополнительно указывается информация о содержании вносимых изменений, которая оформляется, как правило, в виде сравнительной таблицы.
3.38. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке также прикладываются следующие документы:
заключение правового департамента, в котором дается правовая оценка соответствия проекта муниципального правового акта действующим федеральным, областным и (или) муниципальным правовым актам при наличии замечаний к тексту проекта муниципального правового акта;
заключение департамента финансов и налоговой политики по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.);
заключение департамента экономики в том случае, когда проектом муниципального правового акта регулируются вопросы бюджетного планирования и финансирования.
3.39. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.) представляется с расчетами, сметами, пояснениями, подписанными исполнителем.
3.40. К проекту муниципального правового акта, где речь идет об изменениях в структуре и штатной численности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, прилагается заключение административного департамента.
3.41. К проекту муниципального правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной помощи, прикладывается решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в случае, если такое решение является обязательным в соответствии с законодательством о защите конкуренции.
3.42. К проектам муниципальных правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (указы, постановления, распоряжения, договоры, контракты, соглашения), прилагаются копии этих документов.
3.43. К проектам о внесении изменений, об отмене, признании утратившими силу муниципальных правовых актов прилагаются копии ранее принятых документов.
3.44. Оформление проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 13.04.2006 N 75-рг.
4. Согласование проектов муниципальных правовых актов
4.1. До начала сбора согласований в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений с проектом документа должна быть представлена электронная копия проекта документа, напечатанная в шаблоне постановления, распоряжения, оформленного в соответствии с пунктом 3.17. настоящей Инструкции (по локальной сети или на возвратной дискете), для окончательного редактирования, визирования начальником отдела (или лицом его замещающим) и включения проекта документа в электронную базу данных.
Ответственность за идентичность текстов на бумажном и электронном носителях несет исполнитель.
4.2. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Тюмени и муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку проектов, проекты муниципальных правовых актов регистрируются в специальных журналах учета исходящих и входящих проектов (приложение 2 к настоящей Инструкции).
4.3. Порядок работы с журналами регистрации исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов определяет руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения).
4.4. Исполнитель передает проект муниципального правового акта для согласования ответственному сотруднику соответствующего подразделения под роспись.
4.5. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает наименование должности, подпись визирующего, ее расшифровку и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта.
4.6. Проекты муниципальных правовых актов, за исключением проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, визируются юристом и руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения), готовящим документ, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени или заместителем Администрации города Тюмени, курирующим данную отрасль, руководителями заинтересованных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, директором правового департамента (Таблица 1).
Муниципальные правовые акты индивидуального характера, связанные с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность, заключением трудового договора (контракта), прохождением муниципальной службы, замещением должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением, выходом на пенсию, визируются руководителем юридической службы управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, начальником управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, определяющими порядок назначения на муниципальные должности муниципальной службы и освобождения от должности должностных лиц Администрации города и порядок оформления трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Таблица 2).
Таблица 1.
Согласовано:
Должность | Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифро- вка подписи |
Директор правового департамента | |||
Руководители заинтересованных организаций | |||
Заместитель Главы Администрации города Тюмени (курирующий данную отрасль) |
|||
Руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени - разработчик проекта |
|||
Юрист отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени - разработчика проекта |
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя.
Таблица 2.
Согласовано:
Должность | Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифро- вка подписи |
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента |
|||
Начальник управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента |
|||
Председатель нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента |
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Окончательно доработанный проект муниципального правового акта передается в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений.
Проекты муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, принятие которых не требует рассмотрения на заседании Коллегии, передаются советнику Главы Администрации города Тюмени для передачи на подпись Главе Администрации города Тюмени.
Проекты муниципальных правовых актов Администрации города включаются в проект повестки очередного заседания Коллегии.
4.8. Отказ должностного лица от визирования не допускается. Имеющиеся у должностного лица возражения, замечания по проекту излагаются в отдельной справке или заключении, которые прикладываются к проекту документа. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование".
Например:
Согласовано:
Должность | Для замечаний | Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Начальник "п"-ого с п. 1 не согласен 15.12.2005 О.С.Иванов
отдела см.замечания
личная подпись
или:
Директор департамента С проектом 15.12.2005 А.А.Попов
не согласен.
Заключение
прилагается
личная подпись
4.9. Срок согласования проекта у одного руководителя не должен превышать 3-х рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более 10 дней с обязательным согласованием увеличения срока рассмотрения с руководителем, ответственным за исполнение документа.
4.10. Ответственность за нарушение сроков согласования несет руководитель, на согласовании у которого находится документ.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Согласование и визирование проекта в правовом департаменте проводится только после визирования всеми соответствующими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени и осуществляется в форме правовой экспертизы.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой правовым департаментом не должен превышать 5 рабочих дней. В отдельных случаях, связанных с большим объемом материалов, сложностью, комплексным характером, "проблемностью" проекта правового акта правовая экспертиза проводится в срок до 15 рабочих дней.
При проведении правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов правовой департамент определяет их нормативность и необходимость направления соответствующего муниципального правового акта в аппарат Губернатора Тюменской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов путем проставления штампа "В регистр МНПА" на листе согласования проекта.
После проведения правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, правовой департамент, как правило, осуществляет их направление в прокуратуру Центрального административного округа г. Тюмени (а также при необходимости в аппарат Губернатора Тюменской области) для проведения правовой экспертизы. При направлении проекта муниципального правового акта в прокуратуру Центрального административного округа г. Тюмени для проведения правовой экспертизы:
на листе согласования проекта правовым департаментом проставляется штамп "В прокуратуру", проект не визируется директором правового департамента, за исключением особых обстоятельств, определяемых Главой Администрации города Тюмени;
подлинник проекта возвращается разработчику до получения информации прокуратуры о результатах проведенной правовой экспертизы.
В случае наличия замечаний или предложений в информации прокуратуры разработчик принимает меры, предусмотренные пунктом 4.12. настоящей Инструкции, и направляет проект для повторной правовой экспертизы в правовой департамент.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 353 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.11.1
4.11.1. Срок согласования проектов муниципальных правовых актов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Тюмени на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в целях защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день поступления проекта на рассмотрение в отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени.
4.12. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком. В случае согласия с представленными замечаниями и предложениями разработчик вносит в проект соответствующие изменения.
Если разработчик не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит мотивированное заключение и таблицу разногласий с указанием, замечаний с которыми он не согласен.
В случае несогласия с поступившими замечаниями по проекту разработчик должен обеспечит проведение обсуждения проекта с заинтересованными лицами в целях выработки взаимоприемлемого решения.
4.13. Изменения, внесенные должностными лицами на стадии согласования, заносятся в проект документа, находящийся в электронной базе данных, только в отделе подготовки и выпуска постановлений, распоряжений. Изменения оформляются должностными лицами шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета.
4.14. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.