Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), осуществляемые предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации) независимо от организационно- правовой формы.
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) на территории Тюменской области.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), а также защита прав потребителей этих услуг;
- определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение);
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
Расчетным периодом регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), принимается период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период.
Основанием для пересмотра тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов Организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности Организаций.
Расчетные материалы направляются в департамент тарифной и ценовой политики для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Организациями требований настоящей Методики.
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) Организации предоставляют в департамент тарифной и ценовой политики следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках");
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- натуральные показатели (таблицы N 1, 1а);
- смету расходов по Организации (таблица N 2);
- смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 2а);
- калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 3).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня, и согласовываются с управлением транспорта и дорожного хозяйства главного управления строительства администрации области.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию департамента тарифной и ценовой политики как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.