Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Уватского
муниципального района
от 28 октября 2008 г. N 81
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых и правовых актов Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Уставом Уватского муниципального района, решением Думы Уватского муниципального района от 30 сентября 2008 г. N 232 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района" в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых и правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных муниципальных правовых и правовых актов Уватского муниципального района.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия нормативных правовых и правовых норм, которые создают предпосылки и повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание положений, содержащихся в проектах муниципальных нормативных правовых и правовых актов, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на отношения, связанные с:
- подготовкой проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов Главы Уватского муниципального района;
- подготовкой проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов администрации Уватского муниципального района;
- подготовкой проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов Думы Уватского муниципального района, вносимых Главой Уватского муниципального района.
2. Процедура проведения экспертизы проектов муниципальных
правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов осуществляется одновременно сдачей заключения на проекты нормативных правовых актов или согласовании муниципальных правовых актов юридическим отделом администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - юридический отдел).
2.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые и правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и областного законодательства, а также при выявлении в процессе дачи заключения юридическим отделом в действующих муниципальных правовых актах положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, по решению заместителя Главы Уватского муниципального района, курирующего правовые вопросы, проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующего структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов и выявлении положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в заключениях на проекты юридическим отделом проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений.
2.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового или правового акта заключается в:
- выявлении в проекте муниципального нормативного правового или правового акта положений, указанных в подпунктах 2.4.1. - 2.4.4. настоящего порядка;
- оценке указанных положений с учетом контекста правовой нормы в целом;
- подготовке заключения о возможности (невозможности) использования выявленных положений в коррупционных целях.
К числу положений, которые при практической реализации муниципального нормативного правового или правового акта могут быть использованы в коррупционных целях, относятся:
2.4.1. Определение компетенции органов местного самоуправления Уватского муниципального района или должностных лиц по формуле "вправе", "может", что создает возможность при осуществлении муниципальных функций и принятии административно-управленческих решений в определенных случаях использовать полномочие как право, а не обязанность и не осуществлять его. Эти требования относятся к любым видам полномочий: регистрационным, разрешительным, контрольным, юрисдикционным (может согласовать, может контролировать, может привлечь к ответственности, может выдать разрешение);#
2.4.2. Неопределенность и широта дискреционных полномочий позволяют должностному лицу самостоятельно определять способ реализации полномочия. В связи с чем необходимо минимизировать возможность необоснованного отраслевого и ведомственного правового регулирования по реализации муниципального нормативного правового и правового акта, а также свободного усмотрения лицом органов местного самоуправления Уватского муниципального района управленческой деятельности по:
2.4.2.1. Срокам принятия решения.
2.4.2.2. Условиям (основаниям) принятия решения.
2.4.2.3. Определению органом местного самоуправления Уватского муниципального района или должностным лицом на свое усмотрение каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе в предоставлении иных документов, которые не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми и правовыми актами (неисчерпывающий перечень, необоснованное использование отсылочных норм, субъективно-оценочные характеристики).
2.4.2.4. Учету параллельных полномочий органов местного самоуправления Уватского муниципального района, их структурных подразделений и должностных лиц.
2.4.3. Завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, когда условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности, обременительны настолько, что превышают уровень разумного.
2.4.4. Юридико-лингвистической коррупциогенности, а именно:
- использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых Российским законодательством, допускающих различные трактовки;
- пробела в правовом регулировании;
- отсутствие четких и прозрачных административных процедур;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие ответственности, специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих в той или иной деятельности (в управлении муниципальным имуществом, реализации финансовых полномочий, а также бюджетные и налоговые правоотношения), что позволяло бы самостоятельно выбирать варианты поведения и принятия решений.
2.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений, по согласованию с заместителем Главы Уватского муниципального района, курирующим правовые вопросы.
2.6. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего порядка при подготовке и согласовании проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов несут руководители разработчиков проектов.
3. Составление и направление заключений экспертизы по проектам
муниципальных нормативных правовых и правовых актов
3.1. В случае выявления в проектах муниципальных нормативных правовых и правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в заключениях на проекты (в качестве раздела) отражаются следующие сведения:
- перечень выявленных положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов, в которых эти положения выявлены;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
В случае, если в проекте муниципального нормативного правового и правового акта не выявлено положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, делается вывод об отсутствии указанных положений.
3.2. Вывод о наличии или отсутствии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с учетом требований настоящего порядка включается отдельным разделом и является составной частью заключения на проект нормативного правового или правового акта, которое подписывается заместителем Главы Уватского муниципального района, курирующим правовые вопросы.
3.3. Заключения, составленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов, направляются разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов вместе с рассмотренными проектами муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов проводится в сроки, установленные постановлением Главы Уватского муниципального района от 28 октября 2008 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов администрации Уватского муниципального района, Главы Уватского муниципального района", для дачи заключения правовой экспертизы (одновременно с правовой экспертизой).
3.5. Руководители структурных подразделений, по инициативе которых были подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов (разработчики проектов), получив соответствующие заключения юридического отдела правовой и антикоррупционной экспертизы, в которых отражены сведения о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, дорабатывают в 5-дневный срок проекты нормативных правовых или правовых актов с внесением соответствующих изменений и дополнений.
3.6. Доработанные проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах муниципальных нормативных правовых и правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов визируются заместителем Главы Уватского муниципального района, курирующим правовые вопросы, без заключения и возвращаются руководителям разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 28 октября 2008 г. N 81 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.