Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 141-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к государственному стандарту
социального обслуживания
населения в Тюменской области
Основные требования
к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень
гарантированных государством социальных услуг
20 декабря 2006 г., 19 марта, 26 мая 2008 г.
N п/п |
Социальная услуга | Объем | Требования к качеству социальных услуг |
1. Социальное обслуживание на дому | |||
1.1. | Социально-бытовые услуги | ||
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов. |
2 раза в неделю |
Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов |
|
Помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд) |
2 раза в неделю |
Продукты для приготовления пищи должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности клиента и должны быть подобраны с учетом состояния здоровья клиентов |
|
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
1 раз в месяц |
Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни. |
|
Доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения |
2-3 раза в неделю (не более 10 л. в день) |
||
Поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением |
2 - 3 раза в неделю |
||
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
1 раз в месяц |
Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни. |
|
Содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т. п. для устранения неисправности) |
по необхо- димости |
||
Содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную) |
1 раз в неделю |
||
Содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы) |
1 раз в месяц |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. |
|
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (оформление заявки на товар или услугу, содействие в организации доставки к месту проживания) |
по необхо- димости |
||
Содействие в предоставлении услуг парикмахера на дому |
1 раз в месяц |
||
Содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб) |
|||
1.2. | Социально-медицинские услуги | ||
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного, замена постельного белья, кормление ослабленных граждан) |
2 - 3 раза в неделю |
Оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи должно обеспечивать своевременное, квалифицированное проведение предписанных клиентам процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта |
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно) |
по необхо- димости |
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, про- фессионально-трудовых, психологических данных с использованием квалификаций и критериев, утверждаемых в установленном порядке |
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников) |
по необхо- димости |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации должно обеспечивать условия для выполнения набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации и социально-бытовой адаптации |
|
Приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врача |
2 раза в неделю |
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения должно осуществляться строго по назначениям врача |
|
Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке |
по необхо- димости |
Госпитализация или содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов. |
|
Посещение больного в стационаре | по необхо- димости |
||
Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение |
по необхо- димости |
Направление на санаторно-курортное лечение должно осуществляться по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов |
|
Содействие в получении справочной информации, оформление заказа на зубопротезную и протезно-ортопедическую помощь |
по необхо- димости |
Содействие в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи должно быть осуществлено в соответствии с практическими потребностями клиентов |
|
1.3. | Социально-правовые услуги | ||
Помощь в оформлении документов (написание заявления, подготовка запросов, получение справок) |
не более 1 раза в неделю |
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
|
Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки (предоставление справочной информации) |
по необхо- димости |
||
Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (предоставление справочной информации) |
по необхо- димости |
||
Содействие в получении правовых услуг (вызов юриста) |
не более 1 раза в месяц |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений. |
|
1.4. | Социально-бытовые и социально-медицинские услуги для граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постороннем уходе |
||
Приготовление и подача пищи, кормление, мытье посуды |
С учетом потреб- ности и состоя- ния здоровья клиента |
Продукты для приготовления пищи должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности клиента и должны быть подобраны с учетом состояния здоровья клиентов. Приготовленная пища должна удовлетворять потребность клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлена с учетом состояния здоровья клиентов |
|
Уборка жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную) |
1 раз в неделю |
Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни |
|
Топка печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением |
По необхо- димости, для поддер- жания оптима- льной темпера- туры воздуха в помеще- нии |
||
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: услуги бани (помывка в ванной, душе), услуги парикмахера, смена нательного, постельного белья, стирка и глажка нательного и постельного белья |
По необхо- димости, но не реже одного раза в месяц |
Услуги должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
|
Наблюдение за состоянием здоровья гражданина (в том числе измерение температуры тела, артериального давления) |
С учетом потреб- ности и состоя- ния здоровья клиента |
При оказании услуги обеспечивается измерение температуры тела, артериального давления, помощь в приеме лекарств в соответствии с назначением врача, оказание помощи в передвижении и в других действиях клиента |
|
2. Полустационарное социальное обслуживание | |||
2.1. | Социально-бытовые услуги | ||
Обеспечение питанием | согласно нормати- вам |
Горячее питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и учитывать состояние здоровья клиентов. |
|
Предоставление постельных принадлежностей и спального места в организациях (отделениях) ночного пребывания |
согласно нормати- вам |
Жилая площадь, предоставляемая в организациях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), отвечать требованиям современного дизайна. |
|
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
по индиви- дуальным заказам |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми должно удовлетворять потребности клиентов в обеспечении досуга с учетом возможностей организации социального обслуживания |
|
2.2. | Социально-медицинские услуги | ||
Содействие в получении медико-психологической помощи (организация индивидуальных и групповых занятий с психологом, посещения медицинским работником) |
1 час в неделю |
Содействие в получении медико-психологической помощи должно обеспечивать консультирование клиентов, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и приеме лекарств. |
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации |
в соответ- ствии с индиви- дуальны- ми програм- мами реабили- тации |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального набора мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования. |
|
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса |
2 часа в неделю |
Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержания активного образа жизни. |
|
2.3. | Социально-правовые услуги | ||
Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки (консультирование, оказание помощи в оформлении необходимых документов) |
1 час в неделю |
Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в организации социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. |
|
3. Стационарное социальное обслуживание | |||
3.1. | Социально-бытовые услуги | ||
Предоставление жилой площади | 7 кв.м., кругло- суточно, в детских учрежде- ниях - 4 кв.м. |
Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, быть оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. |
|
Предоставление в пользование мебели |
3 пред- мета, кругло- суточно: кровать - 1 ед. тумбочка - 1 ед. стул - 1 ед. |
Предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов, отвечать требованиям современного дизайна |
|
Приготовление и подача пищи, включая услуги пищеблока |
питание по комплек- сному набору, включая 50 процен- тов стоимос- ти продук- тов питания |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов. |
|
Предоставление мягкого инвентаря: постельные принадлежности нательное белье одежда верхняя обувь головной убор |
2 комплек- та 2 комплек- та 4 ед. по сезону 1 пара по сезону 1 ед. по сезону |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных). |
|
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: услуги бани услуги парикмахера услуги прачечной |
4 раза в мес. 1 раз в мес. 4 раза в мес. |
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслужива- ющего характера, предоставляемые клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. |
|
3.2. | Социально-медицинские услуги | ||
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки с оказанием при необходимости первичной медико-санитарной помощи |
при поступ- лении, далее по показа- ниям, но не реже 1 раза в год |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должно обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в услугах до начала систематического лечения. |
|
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
по медицин- ским показа- ниям |
Проведение медицинских процедур и оказание помощи в выполнении других, связанных со здоровьем процедур, должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда клиентам. |
|
Госпитализация или содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения |
по медицин- ским показа- ниям |
Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов. |
|
Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий |
по медицин- ским показа- ниям, от 10 часов в месяц |
Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержания активного образа жизни. |
|
3.3. | Социально-психологические услуги | ||
Психологическая диагностика | 2 час. ежемеся- чно |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. |
|
Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы |
2 часа ежемеся- чно |
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|
3.4. | Социально-педагогические услуги | ||
Проведение культурно-досуговых мероприятий, обеспечение досуга (книги, журналы, настольные игры, экскурсии и иное) |
по мере необхо- димости, индиви- дуально |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социо-культурных и духовных запросов клиентов, способствовать расширению их кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной кружковой работе. |
|
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации |
2 часа ежемеся- чно |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов. |
|
Привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыков общения и других форм жизнедеятельности, создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей. |
от 10 час. ежемеся- чно, индиви- дуально |
Привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыков общения и других форм жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную. |
|
3.5. | Социально-правовые услуги | ||
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки |
2 часа ежемеся- чно |
Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений. Содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т. д. |
|
Содействие в сохранении занимаемых инвалидами по договору социального найма жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищных фондов. |
по мере необхо- димости, индиви- дуально |
Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору социального найма жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в стационарную организацию социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарной организации по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, должно быть направлено на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище. |
|
4. Срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь, временный приют |
|||
4.1. | Социально-бытовые услуги | ||
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
1 раз в год |
Оказание помощи должно заключаться в предоставлении им продуктов питания, средств санитарии, и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, белья и других предметов первой необходимости (в пределах установленных норм) |
|
Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами |
1 раз в год |
Обеспечение клиентов горячим питанием или продуктовыми наборами должно гарантировать им своевременное получение питания или продуктов в соответствии с установленными нормами. |
|
Содействие в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда |
по необхо- димости |
Содействие в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов и удовлетворять запросы и потребности клиентов. |
|
Содействие в решении вопросов занятости (трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы на дому |
по необхо- димости |
Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и др. |
|
4.2. | Социально-психологические услуги | ||
Организация экстренной (в том числе по телефону) психологической и медико-психологической помощи |
по необхо- димости |
Экстренная (в т.ч. по телефону) психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе, а также медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядке их приема до прибытия врача. |
|
4.3. | Социально-правовые услуги | ||
Содействие в организации юридической помощи |
по необхо- димости |
Содействие в организации юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствует своевременному и объективному решению стоящих перед клиентом проблем. |
|
5. Услуги, предоставляемые несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (полустационарное, стационарное, срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь) |
|||
5.1. | Социально-бытовые услуги | ||
Предоставление жилой площади | 4 кв.м., кругло- суточно |
Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. |
|
Предоставление в пользование мебели |
согласно нормати- вам |
Предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна. |
|
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
питание по комплекс ному набору, включая при стацио- нарном, полуста- ционар- ном и срочном социаль- ном обслужи- вании полную стои- мость продук- тов питания |
Горячее питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов. |
|
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, головного убора, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно нормати- вам |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
|
5.2. | Социально-медицинские услуги | ||
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи |
при поступ- лении, далее по медицин- ским показа- ниям |
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
|
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий |
по медицин- ским показа- ниям |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий. |
|
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля |
1 раз в неделю |
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта. |
|
5.3. | Социально-психологические услуги | ||
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
по необхо- димости |
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. Социально-психологичес- кое консультирование должно, на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологичес- ких проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. |
|
Психологическая диагностика и обследование личности |
в соответ- ствии с програм- мой реабили- тации |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. |
|
Психологическая коррекция | в соответ- ствии с програм- мой реабили- тации |
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление ограничений возможностей здоровья, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т. д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. |
|
Социально-психологический патронаж |
не более 2 раз в месяц |
Социально-психологичес- кий патронаж на основе систематического наблюдения за клиентами должен обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологичес- кой помощи. |
|
5.4. | Социально-педагогические услуги | ||
Социально-педагогическое консультирование |
по необхо- димости |
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей, формирования супружеских и семейных отношений, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т. д.). |
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности |
не более 2 раз в неделю |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе и т. д. |
|
Педагогическая коррекция | в соответ- ствии с програм- мой реабили- тации |
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей. |
|
Социально-педагогический патронаж |
не более 2 раз в месяц |
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания и создания в семье нормальной обстановки. |
|
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
2 часа в неделю |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса. |
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
не более 1 раза в неделю |
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельную личность, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную. |
|
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях |
1 раз в месяц |
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных возможностей детей и их адаптации к окружающей обстановке. |
|
Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, по школьной программе |
по обучаю- щей програм- ме |
Определять форму получения образования несовершеннолетних и оказывать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.