Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. N 390-п
Порядок
организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых
актов Тюменской области
24 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий акт определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр), предоставления сведений, содержащихся в областном регистре, а также перечень подлежащих включению сведений о муниципальных нормативных правовых актах (далее муниципальные акты) в областной регистр.
1.2. Областной регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.3. Принципами ведения областного регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в нем.
1.4. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке.
1.5. В областной регистр включаются все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
1.6. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего порядка, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в течение 2009 года, в соответствии с настоящим порядком, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
II. Взаимодействие органов местного самоуправления
и уполномоченного органа
2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:
2.1.1. Направление в уполномоченный орган копий муниципальных актов, официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о месте, дате и времени обнародования.
Копии муниципальных актов и иных направляемых сведений, подлежащих включению в областной регистр, заверяются печатью органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, предоставляемых для включения в областной регистр;
2.1.3. Представление муниципальных актов в электронном виде по имеющимся каналам связи или на магнитном носителе, а также на адрес электронной почты: Oblregistr72@mail.ru.
2.2. При подготовке электронной версии текстов муниципальных актов рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифта Arial размером N 13 (для оформления табличных материалов допустим N 12), каждый лист документа должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
2.3. Предоставление копий муниципальный актов в уполномоченный орган осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня принятия муниципального акта.
2.4. Предоставление копий официальных изданий, в которых опубликованы муниципальные акты, сведений о месте, дате и времени обнародования муниципального акта, осуществляются в течение 7 рабочих дней со дня опубликования (обнародования).
2.5. Предоставление дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения указанных сведений органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
2.6. Пункты 2.3 - 2.5 настоящего порядка применяются в отношении муниципальных актов, принятых после 1 января 2009 года.
III. Перечень сведений о муниципальных актах, подлежащих включению
в областной регистр
3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.
3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом следующих признаков:
- муниципальный акт принят (издан) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- муниципальный акт содержит правовые нормы (правила поведения), направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений;
- муниципальный акт обязателен для исполнения в отношении неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение;
- муниципальный акт распространяет свое действие на всю территорию муниципального образования;
- муниципальный акт опубликован (обнародован).
3.3. В областной регистр включаются:
- муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- уставы муниципальных образований;
- муниципальные акты, вносящие изменения и дополнения в уставы муниципальных образований;
- муниципальные акты представительного органа муниципального образования;
- муниципальные акты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования;
- муниципальные акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки введения в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
- муниципальные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
3.4. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в областной регистр, относятся:
- заключения, подготовленные в результате проведения юридической экспертизы муниципальных актов;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата их рассмотрения;
- решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
- решения и постановления уставного суда Тюменской области по делам о проверке соответствия муниципальных актов уставу Тюменской области;
- предписания антимонопольного органа;
- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Тюменской области;
- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов исполнительной власти Тюменской области.
В областной регистр могут включаться иные дополнительные сведения.
3.5. В областной регистр не включаются муниципальные акты ненормативного характера, а также муниципальные акты к которым относятся:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты, носящие рекомендательный характер;
- акты, носящие хозяйственно-распорядительный характер;
- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.6. Процедурные и организационные вопросы по взаимодействию с органами местного самоуправления и внесению сведений в областной регистр, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего порядка, определяются уполномоченным органом.
IV. Юридическая экспертиза муниципальных актов
4.1. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым и правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативно-правовым и правовым актам Тюменской области.
4.2. В целях проведения юридической экспертизы муниципального акта уполномоченный орган направляет поступивший муниципальный акт в соответствующие органы исполнительной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.
4.3. Проведение органом исполнительной власти Тюменской области юридической экспертизы осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган. В соответствии с разделом V настоящего порядка по итогам проведения юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области осуществляется подготовка заключения, которое направляется в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган.
4.4. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, а также порядка принятия и опубликования (обнародования).
4.5. Муниципальный акт должен содержать:
- номер и дату регистрации муниципального акта;
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
- реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
4.6. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.7. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.8. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.
4.9. Проведение повторной юридической экспертизы муниципального акта осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
V. Подготовка экспертного заключения
5.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
5.2. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному и областному законодательству и уставу муниципального образования вывод рекомендуется аргументировать. В том случае, если в акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, рекомендуется отразить это в экспертном заключении.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
5.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и уставу муниципального образования. При этом нецелесообразно переписывать (воспроизводить) нормы акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.
Экспертное заключение включается в областной регистр независимо от результата юридической экспертизы муниципального акта.
5.5. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка полномочий органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.6. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству соответствующее экспертное заключение органа исполнительной власти Тюменской области направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, для внесения изменений и дополнений.
5.7. Муниципальный акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, подлежит приведению в соответствие с заключением о несоответствии муниципального акта действующему законодательству, в течение 30 дней со дня поступления заключения. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, если в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение изменений (дополнений) в муниципальный акт требует более длительного времени.
VI. Предоставление сведений, содержащихся в областном регистре
См. текст раздела VI
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 г. N 390-п "О порядке организации и ведения регистра муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.