Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 г. N 375-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. N 184-пк
Положение
об оказании адресной социальной помощи и предоставлении
материальной помощи в Тюменской области
23 января 2006 г., 25 декабря 2007 г., 31 декабря 2008 г.
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области, а также предоставления материальной помощи гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы.
2. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.
Независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи, определяются в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Адресная социальная помощь может оказываться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (далее - выход на самообеспечение).
3. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, а также продуктов питания, одежды, обуви для детей, средств ухода за детьми;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством).
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
4. Адресная социальная помощь и материальная помощь предоставляются в виде денежной выплаты и назначаются, как правило, единовременно и не чаще одного раза в год.
Повторное предоставление материальной помощи возможно в исключительных случаях с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной помощи.
5. Размер адресной социальной помощи в разрезе категорий получателей на текущий год (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) устанавливается департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) не позднее 1 февраля на основании прогнозной численности получателей адресной социальной помощи и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
Адресная социальная помощь в целях выхода на самообеспечение оказывается по решению директора Департамента на основании рекомендаций территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - Межведомственная комиссия) в размере, определяемом в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
6. Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах:
до 5 тысяч рублей включительно - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения;
до 25 тысяч рублей включительно - по решению директора Департамента;
до 50 тысяч рублей включительно - по решению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим вопросы социальной поддержки населения;
свыше 50 тысяч рублей - на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
Гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, материальная помощь в рамках реализации обращения депутата Тюменской областной Думы предоставляется независимо от размера на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
7. Для получения адресной социальной помощи или материальной помощи граждане или законные представители граждан от их имени подают в территориальное управление социальной защиты населения (далее - Управление) или центр социального обслуживания населения (далее - Центр) по месту жительства или месту пребывания заявителя соответственно:
а) заявление о предоставлении адресной социальной помощи или материальной помощи.
В заявлении об оказании адресной социальной помощи указываются сведения о составе семьи, полученных членами семьи доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем им имуществе на праве собственности, а также сведения о причинах, дающих право на получение адресной социальной помощи.
В заявлении о предоставлении материальной помощи указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью.#
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
г) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации - для получения материальной помощи;
д) индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение, утвержденный решением соответствующей Межведомственной комиссии - для получения адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение.
Индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение рассматривается Межведомственной комиссией на основании заявления гражданина об участии в межведомственных мероприятиях по выходу на самообеспечение в 20-дневный срок со дня поступления заявления.
8. При обращении депутатов Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей в Департамент вместе с обращением депутата представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящего Положения, а также информация органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства (месту пребывания) гражданина о необходимости предоставления ему материальной помощи. При этом на представленные документы (в части содержания и оформления) и порядок их рассмотрения распространяются требования, предусмотренные настоящим Положением, за исключением пунктов 2, 5, 12, 13, 15 - 17, 19, 22, 24, 25.
9. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых Управлением (Центром) или нотариально.
При обращении депутата Тюменской областной Думы документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых помощником депутата или нотариально.
10. Заявления граждан об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи регистрируются в соответствующих журналах регистрации. Заявителю или его законному представителю выдается расписка с указанием даты приема заявления (за исключением случаев обращения депутатов Тюменской областной Думы).
При приеме документов специалист Управления (Центра):
а) проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области;
б) проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
в) проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;
г) для уточнения сведений или устранения выявленных противоречий требует дооформления представленных документов, дополнительного представления недостающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
При наличии сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области дополнительное подтверждение этих сведений документами не требуется.
При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей, не соответствующего требованиям пункта 8 настоящего Положения, Департамент в 10-дневный срок уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих либо замены неправильно оформленных документов в случаях, если необходимые сведения отсутствуют в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
11. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением (Центром).
12. Управление (Центр) после приема заявления об оказании адресной социальной помощи:
а) устанавливает на основании сведений из корпоративной информационной системы социальной защиты населения Тюменской области наличие причин, дающих право на получение заявителем адресной социальной помощи;
б) при отсутствии в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области необходимых сведений запрашивает эти сведения в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования, государственных учреждениях службы занятости Тюменской области, учреждениях медико-социальной экспертизы, иных соответствующих учреждениях.
13. Управление (Центр) после приема заявления о предоставлении материальной помощи:
а) при предоставлении материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства или месту пребывания заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи;
б) при предоставлении материальной помощи на оплату медицинских услуг запрашивает в государственной или муниципальной организации здравоохранения по месту жительства или месту пребывания заявителя сведения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
14. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для оказания адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
15. Решение об оказании адресной социальной помощи (за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящего Положения), а также о предоставлении материальной помощи в размере до 5 тысяч рублей включительно, либо об отказе в их оказании (предоставлении), принимается руководителем Управления на основании соответствующего решения комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия).
16. О принятом решении заявитель или его законный представитель уведомляется Управлением (Центром) в письменной форме по указанному месту жительства или месту пребывания не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов, в случае отказа в оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, а также в случае предоставления материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей срок рассмотрения заявления продлевается (но не более чем на месяц со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов), о чем заявитель или его законный представитель должен быть уведомлен в порядке и в срок, предусмотренные в части первой настоящего пункта.
17. Документы на оказание адресной социальной помощи, предоставляемой с целью выхода на самообеспечение, направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня получения рекомендаций Межведомственной комиссии.
Документы на предоставление материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
Документы на повторное в течение года предоставление материальной помощи направляются в Департамент на основании соответствующего решения Комиссии в 10-дневный срок со дня поступления заявления, с приложением информации и документов, указанных соответственно в пунктах 4, 7, 13 настоящего Положения.
18. Решение о предоставлении материальной помощи в размере до 25 тысяч рублей включительно, а также об оказании адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение, принимается директором Департамента на основании документов, представленных Управлением, в 20-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
Для предоставления материальной помощи в размере свыше 25 тысяч рублей Департамент готовит соответствующие проекты решений, а в размере свыше 50 тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном абзацем 6 пункта 6 настоящего Положения, - в установленном порядке вносит проекты распоряжений Правительства Тюменской области.
19. Результаты рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи должны быть сообщены заявителю Управлением (Центром) в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
20. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи рассматривается в течение месяца со дня его поступления в Департамент с приложением всех необходимых документов.
В случае принятия решения о предоставлении материальной помощи гражданам депутату Тюменской областной Думы направляется копия распоряжения Правительства Тюменской области, либо копия реестра на выплату материальной помощи (в зависимости от того, каким уполномоченным органом принято решение).
В случае отказа в предоставлении материальной помощи депутату Тюменской областной Думы направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
21. Выплата адресной социальной помощи или материальной помощи производится заявителю лично, либо его законному представителю, путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение, может производиться путем перечисления денежных средств на оплату соответствующего имущества (работ, услуг), приобретаемых получателем помощи, в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется департаментом социального развития Тюменской области путем перечисления средств администрациям муниципальных образований автономных округов.
22. Выплата адресной социальной помощи (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) производится:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
23. Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение, и материальной помощи производится в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.
24. Получатели адресной социальной помощи обязаны извещать Управление (Центр) по месту жительства или месту пребывания об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения им адресной социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
25. В случае установления Управлением (Центром) факта недостоверности представленных получателем адресной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, а также в случае нецелевого использования адресной социальной помощи, оказанной в целях выхода на самообеспечение, получатель может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый Департаментом, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась получателю.
26. В целях организации оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи Департамент:
а) формирует и ведет банк данных получателей адресной социальной помощи и материальной помощи, проживающих в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи (заявления о предоставлении адресной социальной помощи или материальной помощи, журналы регистрации, решения, личные дела получателей и другие);
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи и предоставление материальной помощи получателями, проживающими в Тюменской области;
г) представляет в департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных в соответствии с настоящим Положением;
д) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.