Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2007 г. N 77-п
Порядок
оказания государственной поддержки на развитие материально-технической
базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме
предоставления субсидий
9 июля, 24 июля, 3 сентября 2007 г., 28 марта, 7 июня, 18 августа, 27 октября, 17 ноября 2008 г., 16 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует оказание государственной поддержки в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, с целью повышения эффективности и конкурентоспособности многоукладного агропромышленного производства и развития материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
Производственные объекты сельскохозяйственного назначения - объекты, предназначенные для выращивания, производства, переработки и хранения соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и рыбы.
Животноводческий комплекс - совокупность зданий, сооружений, используемых для производства животноводческой продукции.
Мини-ферма - ферма, предназначенная для содержания не менее 25 голов коров, оборудованная системой поения, доения, навозоудаления.
1.3. Государственная поддержка на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области осуществляется в форме субсидий на:
1.3.1. Строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов.
1.3.2. Строительство современных мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
1.3.3. Строительство и (или) монтаж сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для хранения семян).
1.3.4. Ремонт подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством.
1.3.5. Выполнение работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 августа 2008 г. N 237-п в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2008 г. (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 313-п)
1.3.6. Выполнение работ по электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов.
1.3.7. Строительство и (или) реконструкцию предприятий молочной и мясной переработки.
1.3.8. Строительство и (или) реконструкцию производственных объектов переработки рыбы, энергетических систем, прудов, плотин, гидротехнических сооружений, садковых линий, мелиорацию рыбохозяйственных водоемов (далее - объекты рыбоводства).
1.3.9. Строительство картофелехранилищ и (или) овощехранилищ.
1.3.10. Строительство и (или) реконструкцию цехов по производству комбикормов.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее именуется - Департамент АПК).
Постановлением Правительства Тюменской области от 7 июня 2008 г. N 156-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Получателями субсидий являются следующие категории:
- сельскохозяйственные товаропроизводители;
- перерабатывающие организации (далее - Получатели субсидий), зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, а также обособленные подразделения организаций, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции и состоящие на налоговом учете в Тюменской области согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства Тюменской области".
Получатели субсидий определяются в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора комиссией, формируемой Департаментом АПК, в состав которой включаются специалисты Департамента АПК и главного управления строительства Тюменской области (далее именуется - Управление), а для проведения работ по газификации и электрификации и (или) водоснабжению в состав комиссии включаются специалисты департамента жилищно-коммунальной политики Тюменской области (далее именуется Департамент ЖКП).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в следующих размерах:
1.6.1. На строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов - 50 процентов от общей стоимости строительства и (или) реконструкции животноводческих комплексов согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции с учетом средств государственной поддержки, предоставленной в предыдущие годы, за исключением стоимости работ по ремонту подъездов к животноводческим комплексам, с благоустройством, работ по газификации и электрификации.
1.6.2. На строительство современных мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство - 80 процентов от общей стоимости строительства согласно сводному сметному расчету стоимости строительства за исключением стоимости работ по ремонту подъездов к мини-фермам с благоустройством и работ по газификации.
1.6.3. На строительство и (или) монтаж сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для хранения семян) - 50 процентов от общей стоимости строительных и (или) монтажных работ согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) монтажа, за исключением стоимости работ по ремонту подъездов к сушильно-сортировальным комплексам, с благоустройством и работ по газификации.
1.6.4. На ремонт подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством - 90 процентов от стоимости ремонтных работ согласно сводному сметному расчету.
1.6.5. На выполнение работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения - 90 процентов от стоимости работ согласно сводному сметному расчету.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 августа 2008 г. N 237-п в подпункт 1.6.6 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2008 г. (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 313-п)
1.6.6. На выполнение работ по электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов - 90 процентов от стоимости работ согласно сводному сметному расчету.
1.6.7. На строительство и (или) реконструкцию предприятий молочной переработки - 90 процентов от общей стоимости строительства согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.6.8. На строительство и (или) реконструкцию предприятий мясной переработки - 50 процентов от общей стоимости строительства и (или) реконструкции согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.6.9. На строительство и (или) реконструкцию производственных объектов рыбоводства - 50 процентов от общей стоимости строительства, реконструкции и (или) монтажных работ, мелиоративных работ согласно сводному сметному расчету.
1.6.10. На строительство картофелехранилищ и (или) овощехранилищ - 50 процентов от общей стоимости строительства согласно сводному сметному расчету стоимости строительства.
1.6.11. На строительство и (или) реконструкцию цехов по производству комбикормов - 50 процентов от общей стоимости строительства и (или) реконструкции согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.7. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, учитывается без учета НДС, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
II. Условия предоставления субсидий
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 августа 2008 г. N 237-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2008 г. (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 313-п)
2.1. Субсидии предоставляются на условиях совместного участия в финансировании проекта, где участие получателей субсидий может рассматриваться в качестве имущественного или денежного вклада, который должен составлять:
- не менее 50 процентов от общей стоимости строительства и (или) реконструкции животноводческих комплексов согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции;
- не менее 20 процентов от общей стоимости строительства современных мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства;
- не менее 50 процентов строительства и (или) монтажа сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для хранения семян) согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) монтажа;
- не менее 10 процентов от стоимости работ по ремонту подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством согласно сводному сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости выполнения работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения согласно сводному сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости выполнения работ по электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов согласно сводному сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию предприятий молочной переработки согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию предприятий мясной переработки согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию производственных объектов рыбоводства согласно сводному сметному расчету строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости выполнения работ на строительство картофелехранилищ и (или) овощехранилищ согласно сводному сметному расчету стоимости строительства;
- не менее 50 процентов от стоимости выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию цехов по производству комбикормов согласно сводному сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2009 г. N 325-п пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.1, вступающим в силу с 28 марта 2008 г.
2.1.1. Подтверждение доли участия получателей субсидии в финансировании проекта допускается в пределах объемов запланированных к выполнению работ в текущем году в соответствии с графиками выполнения работ, утвержденных в договорах подряда.
Плановый годовой объем финансирования объекта за счет средств областного бюджета утверждается Комиссией исходя из приложенных к договорам подряда графиков выполнения работ по объекту на соответствующий год и подтверждения доли собственных (заемных) средств получателей субсидий.
При этом в первоочередном порядке к рассмотрению принимаются объекты, ввод в эксплуатацию которых планируется в текущем году.
2.2. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в Департамент АПК:
2.2.1. Заявление на предоставление субсидии.
2.2.2. Бизнес-план развития предприятия или технико-экономическое обоснование строительства, реконструкции животноводческого комплекса, строительства мини-фермы, строительства и (или) монтажа сушильно-сортировального комплекса, строительства и (или) реконструкции производственных объектов переработки рыбы, строительства овощехранилища, строительства и (или) реконструкции цехов по производству комбикормов.
2.2.3. Сводный сметный расчет.
2.2.4. Документы, позволяющие определить финансовое состояние заявителя на получение субсидий:
- бухгалтерский баланс за последний год и последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции со всеми приложениями (форма N 2, форма N 4) - для юридических лиц;
- декларация о доходах за предшествующий год с отметкой налоговой инспекции - для индивидуальных предпринимателей;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет или наличии таковой (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справка налогового органа об открытых счетах в банках (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- справка об оборотах по расчетному счету за последние 12 месяцев с отметкой банка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.5. Для подтверждения наличия достаточных собственных или заемных средств получатели субсидий представляют следующие документы: копию кредитного договора (договора займа), заверенную банком (кредитным кооперативом), или копию решения банка (кредитного кооператива) о готовности предоставить получателю субсидии кредит (займ), и (или) выписку с расчетного (лицевого) счета получателя субсидии о наличии средств, и (или) векселя банков со сроком по предъявлении при условии, что с момента его составления прошло не более четырех месяцев, и (или) копии первичных документов, подтверждающие приобретение и наличие строительного оборудования и материалов, обеспечивающих создание и функционирование проекта (в том числе отчеты об определении рыночной стоимости материалов, а также акты передачи строительных материалов подрядной организации в качестве давальческих), удостоверенные исполнительным органом получателя субсидии путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и росписи полномочного представителя должностного лица, придающих им юридическую силу (далее - заверенные должным образом).
2.2.6. Заверенные копии учредительных документов и документов о государственной регистрации (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - паспорт, выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства, заверенную администрацией муниципального образования).
2.2.7. Копию лицензии или копию договора на выполнение функций заказчика, с организацией, имеющей лицензию на право выполнения функции заказчика (далее именуется - Заказчик).
2.3. К документам, указанным в пункте 2.2. настоящего порядка, дополнительно прилагаются следующие документы:
2.3.1. По объектам нового строительства и (или) ремонту подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством:
а) проектная документация (при отсутствии на момент рассмотрения заявки проектной документации прилагается техническое задание на проектирование и договор с проектной организацией на разработку проектной документации);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) договор с подрядной организацией, за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право строительных работ;
г) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
д) документы, подтверждающие направление получателем собственных, заемных и других средств на финансирование объекта строительства.
2.3.2. По предлагаемым к реконструкции животноводческим комплексам, предприятиям молочной и мясной переработки, производственным объектам рыбоводства, цехов по производству комбикормов:
а) проектная документация (при отсутствии на момент рассмотрения заявки проектной документации, прилагается техническое задание на проектирование и договор с проектной организацией на разработку проектной документации);
б) правоустанавливающие документы на реконструируемые объекты:
- животноводческих комплексов, предприятий молочной и мясной переработки, объектов рыбоводства;
- земельный участок, на котором они расположены и (или) водоем;
в) договор с подрядной организацией, за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право строительных работ;
г) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
д) документы, подтверждающие направление получателем собственных, заемных и других средств на финансирование реконструируемого объекта.
2.3.3. По строительству переходящих объектов:
а) проектная документация;
б) договор с подрядной организацией, за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право строительных работ;
в) пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- наименование объекта;
- год начала строительства;
- сметная стоимость строительства в текущих ценах и в базовом уровне цен по проектной документации;
- объем выполненных с начала строительства работ в текущих ценах;
- объем финансирования на начало планируемого строительства в текущем году (за счет средств бюджета и собственных (заемных) средств в текущих ценах и в базовом уровне цен по проектной документации);
- степень готовности объекта в процентах и в физических объемах;
г) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
д) документы, подтверждающие направление получателем собственных, заемных и других средств на финансирование объекта строительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 ноября 2008 г. N 326-п пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. В случае если получатель субсидии представляет заявление на оказание государственной поддержки одновременно по нескольким формам, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, допускается предоставление единого комплекта документов, установленных пунктами 2.2, 2.3, с учетом показателей по каждой из заявленной форме государственной поддержки.
Департамент АПК осуществляет проверку соответствия представленных получателем субсидии документов перечню документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка. После представления всех документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка, Департамент АПК согласовывает сводный сметный расчет, составленный в базовых ценах 2001 года, с указанием индекса удорожания для перевода в текущие цены, и направляет его для согласования в Управление.
При выполнении работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения, электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов Департамент АПК одновременно с направлением сводного сметного расчета в Управление направляет информацию в Департамент ЖКП о планируемых работах.
Департамент ЖКП в течение трех рабочих дней информирует Управление о наличии (отсутствии) финансирования работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения, электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов, предусмотренных в сводном сметном расчете, за счет средств областного бюджета в рамках областных целевых программ.
2.5. После проверки и согласования представленных получателем субсидии документов Департаментом АПК и Управлением, они подлежат передаче секретарю комиссии по отбору получателей субсидии для оказания государственной поддержки.
2.6. Комиссия производит отбор получателей средств государственной поддержки по следующим критериям:
2.6.1. Осуществление строительства и (или) реконструкции животноводческих комплексов сельхозтоваропроизводителями, основным видом деятельности которого является производство животноводческой продукции или содержащих не менее 100 голов крупного рогатого скота.
2.6.2. Осуществление строительства мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, содержащими не менее 25 голов коров.
2.6.3. Осуществление строительства и (или) монтажа сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для хранения семян) производителями семян, реализующими семена высоких репродукций (зерновых и зернобобовых культур не менее 100 тонн; многолетних трав не менее 10 тонн);
2.6.4. Осуществление ремонта подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующим критериям, установленным подпунктом 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Порядка.
2.6.5. Проведение работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими одному из критериев:
- соответствующим критериям, установленным подпунктам 2.6.1. - 2.6.3. настоящего порядка;
- имеющими посевные площади зерновых и зернобобовых культур не менее 1500 гектаров;
- занимающимися производством овощей в закрытом грунте на площади не менее 1 гектара.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 августа 2008 г. N 237-п в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2008 г. (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 313-п)
2.6.6. Проведение работ сельхозтоваропроизводителями по электрификации и (или) водоснабжению вновь строящихся животноводческих комплексов на 50 000 голов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 7 июня 2008 г. N 156-п в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.7. Осуществление строительства и (или) реконструкции предприятий молочной переработки с объемом производства сычужных сыров не менее 1000 тонн в год или цельномолочной продукции не менее 40 тыс. тонн в год.
2.6.8. Осуществление строительства и (или) реконструкции предприятий мясной переработки с объемом производства мяса в убойном весе не менее 6,0 тыс. тонн в год и (или) производства готовой продукции не менее 5,5 тыс. тонн в год.
2.6.9. Осуществление строительства и (или) реконструкции объектов рыбоводства с годовым объемом производства товарной рыбы не менее 50 тонн или рыбопосадочного материала не менее 200 тыс. штук годовиков карповых видов.
2.6.10. Осуществление строительства картофелехранилищ и (или) овощехранилищ сельхозтоваропроизводителями, осуществляющими производство, заготовку, хранение и реализацию семян картофеля высших репродукций не менее 1000 тонн в год и имеющими площадь возделывания овощей открытого грунта не менее 450 гектаров.
2.6.11. Осуществление строительства и (или) реконструкции цехов по производству комбикормов сельхозтоваропроизводителями, содержащими не менее 1200 голов коров или не менее 25000 голов свиней.
2.7. Основанием для отказа в оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета является:
2.7.1. Нахождение получателя субсидии в стадии ликвидации или процедуре банкротства.
2.7.2. Наличие у получателя субсидии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 7 июня 2008 г. N 156-п в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.3. Наличие в документах, предоставленных получателем субсидии, недостоверной и# информации.
2.8. Решение Комиссии по отбору получателей средств государственной поддержки оформляется протоколом.
2.9. На основании решения Комиссии по отбору получателей средств государственной поддержки заключаются договоры о предоставлении субсидии между Департаментом АПК, получателем субсидии и Заказчиком.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании договора (приложение к настоящему порядку) о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с пунктом 2.9. настоящего порядка.
3.1.1. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Получателя субсидий после подтверждения Получателем субсидий направления собственных, заемных и других средств на финансирование объекта строительства (реконструкции).
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 августа 2008 г. N 237-п в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2008 г. (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 313-п)
3.1.2. По объектам нового и переходящего строительства перечисление субсидии производится при предоставлении получателями субсидий платежных документов, подтверждающих оплату авансовых платежей, предусмотренных в договорах подряда:
- при строительстве животноводческих комплексов, предприятий молочной и мясной переработки, объектов рыбоводства, картофелехранилищ и (или) овощехранилищ, цехов по производству комбикормов, строительстве и (или) монтаже сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для хранения семян), а также при ремонте подъездов к объектам сельскохозяйственного назначения с благоустройством, при выполнении работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного назначения, электрификации и (или) водоснабжению животноводческих комплексов, в размере до 50 процентов от суммы аванса, предусмотренной в договорах с подрядными организациями, но не более общего размера субсидии, предусмотренного договором о предоставлении субсидии;
- при строительстве мини-ферм, а также при ремонте подъездов к мини-фермам с благоустройством, в размере до 80 процентов от суммы аванса, предусмотренной в договорах с подрядными организациями, но не более общего размера субсидии, предусмотренного договором о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии по выполненным работам производится с учетом ранее выплаченной субсидии, пропорционально объемам выполненных работ, в размере, равному объему собственных (заемных) средств получателя субсидии, направленных на финансирование указанных работ.
IV. Заключительные положения
4.1. Государственный строительный надзор за выполнением строительных работ в процессе строительства осуществляет Управление.
4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, департамент АПК не позднее чем, в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае не возврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.