Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 27 марта 2009 г. N 681
Положение
об аренде муниципального имущества Тюменского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 30.06.2008), Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 22.07.2008), Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тюменского муниципального района, утвержденным Решением Думы Тюменского муниципального района от 27.02.2006 N 49.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Тюменского муниципального района (далее по тексту - муниципальное имущество), за исключением памятников истории и культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности Тюменского муниципального района.
1.3. Администрация Тюменского муниципального района (далее - администрация) выступает Арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего казну Тюменского муниципального района (далее - имущество казны), а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Тюменского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
Администрация на основании предложения, поступившего от муниципального учреждения, вправе передать обратившемуся учреждению полномочия Арендодателя муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за данным муниципальным учреждением.
Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Тюменского муниципального района, выступают сами муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные унитарные предприятия).
Договоры аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, подлежат согласованию с Администрацией.
1.4. Арендаторами объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Арендаторы) могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Порядок принятия решения о предоставлении муниципального
имущества в аренду
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурса, аукциона) либо без проведения торгов в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 17.1 и частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
2.3. Муниципальное имущество предоставляется без проведения торгов в аренду в случаях, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", а также в порядке предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее - хозяйствующие субъекты) по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции".
2.4. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении имущества с указанием срока и цели использования имущества (далее - заинтересованное лицо).
2.5. Предоставление муниципального имущества, входящего в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
2.6. Администрация в семидневный срок рассматривает поступившее от заинтересованного лица заявление и принимает одно из следующих решений в отношении муниципального имущества:
о возможности предоставления имущества на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов;
об отказе в предоставлении имущества.
В предоставлении имущества в аренду отказывается в случаях, если:
а) заинтересованным лицом не представлены документы, предусмотренные пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Положения.
б) имущество предоставлено в пользование другому лицу;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) имущество не является собственностью Тюменского муниципального района.
Заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении в семидневный срок в письменном виде.
3. Предоставление муниципального имущества
в аренду на торгах
3.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) полномочия Продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды осуществляет арендодатель.
3.2. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
4. Предоставление муниципального имущества в аренду
без проведения торгов
4.1. Для заинтересованных лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами, к заявлению прилагаются:
копия учредительных документов;
копия документа о постановке на налоговый учет (ИНН);
копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
копия справки банка об открытии расчетного счета;
копия приказа о назначении на должность первого руководителя.
4.2. Для заинтересованных лиц - хозяйствующих субъектов помимо документов, указанных в п. 4.1 настоящего Положения, к заявлению прилагаются документы, определенные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
Под хозяйствующим субъектом в настоящем Положении, в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
4.3. Заявление с приложением документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.2 настоящего Положения, регистрируется Администрацией в день подачи. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта, Администрация принимает решение о проведении торгов в установленном порядке.
4.4. В случае принятия решения о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Администрация в двухнедельный срок со дня предоставления полного пакета документов рассматривает заявление и представленные документы и направляет ходатайство в антимонопольный орган с приложением проекта акта, предусматривающий предоставление муниципальной помощи, в котором содержится указание на цель предоставления муниципальной помощи и ее размера.
5. Предоставление в аренду муниципального имущества, входящего
в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче
во временное владение и (или) пользование субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
5.1. Арендодателем муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), является исключительно администрация.
5.2. Предоставление в аренду имущества, включенного в перечень, может осуществляться:
5.2.1. В рамках предоставления муниципальной помощи субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере развития малого и среднего предпринимательства согласно муниципальной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на 2008 - 2010 годы на территории Тюменского муниципального района" утвержденной решением Думы Тюменского муниципального района N 636 от 28.11.2008 - по согласованию с антимонопольным органом.
5.2.2. По итогам торгов по продаже права на заключение договора аренды, при установлении ограничения, согласно которому участвовать в торгах на право заключить договор аренды имущества имеет только субъект малого и среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Основанием предоставления имущества, включенного в перечень и не обремененного договором аренды, является опубликование перечня в средствах массовой информации в соответствии с Порядком формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества Тюменского муниципального района, подлежащего передаче во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.4. Субъект, заинтересованный в предоставлении имущества в аренду, дополнительно предоставляет справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемую в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица.
6. Порядок заключения договоров аренды
муниципального имущества
6.1. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется при условии полной оплаты победителем торгов стоимости права аренды муниципального имущества.
Оплата подтверждается платежным поручением (с удостоверением банка о принятии платежа), представляемым победителем торгов.
6.2. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов и не требующих согласования с антимонопольным органом, осуществляется в течение 10 календарных дней.
6.3. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов, требующих согласования с антимонопольным органом, осуществляется в течение 10 календарных дней с момента получения согласия антимонопольного органа.
6.4. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося на балансе муниципального учреждения или структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района, осуществляется с участием Балансодержателя как стороны по договору.
6.5. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Администрация (Балансодержатель) передает имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
6.6. Сдача муниципального имущества в субаренду без согласия Арендодателя не допускается.
6.7. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок свыше одного года, возлагается на арендатора.
6.8. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для:
- заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями;
- заключения Арендатором договора страхования арендованного имущества.
6.9. Договоры аренды объектов муниципальной собственности, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в администрации Тюменского муниципального района.
6.10. По окончании срока договора аренды Арендатор должен передать имущество Администрации (Балансодержателю) по акту приема-передачи.
7. Арендная плата
7.1. За пользование муниципальным имуществом Арендатор обязан вносить арендную плату в сроки и на условиях, определенных договором аренды.
7.2. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом рассчитывается согласно Методике определения величины арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом (Приложение N 1) и Методике определения величины арендной платы за пользование движимым имуществом или имущественным комплексом (Приложение N 2).
7.3. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности подлежит перечислению в бюджет Тюменского муниципального района.
7.4. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
8. Обеспечение исполнения обязательств по внесению арендной платы
8.1. Исполнение обязательств Арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней), в размере 0,1% от не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.
9. Страхование муниципального имущества, сданного в аренду
9.1. В целях сохранения муниципального имущества, сданного в аренду, и получения гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, сданное в аренду, подлежит страхованию.
9.2. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, переданное по договору аренды.
9.3. Страхователем муниципального имущества, сданного в аренду, выступает Арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется Арендатором за счет собственных средств путем перечисления им сумм страхового взноса на счет страховой компании.
Выгодоприобретателем по такому договору страхования выступает Администрация либо Балансодержатель.
9.4. Договор страхования муниципального имущества, сданного в аренду, заключается на срок действия договора аренды. Копию договора страхования Арендатор обязан предоставить Администрации.
10. Учет и контроль за использованием переданных в аренду
объектов муниципальной собственности
10.1. Администрация и Балансодержатель вправе проверять использование арендованного имущества. При установлении нарушения целевого использования арендованного имущества, а также при выявлении действий со стороны Арендатора, приводящих к ухудшению состояния имущества, Администрация и Балансодержатель имеют право досрочно расторгнуть договор.
10.2. Проверки проводятся в присутствии Арендатора комиссией, в состав которой входят представители Арендодателя и Балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
10.3. В случае несоблюдения Арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, Балансодержатель обязан в трехдневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Администрации.
10.4. В случае проведения не согласованных с Администрацией и Балансодержателем переоборудования или перепланировки арендуемого помещения, перестроек, нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировки или переоборудования расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций (подтверждается актом проверки Арендатора по выполнению договорных условий) таковые должны быть устранены Арендатором, а помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним решением Администрации.
10.5. В случае несоблюдения Арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация или Балансодержатель предпринимают меры для расторжения договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.