Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 июля 2009 г. N 194-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 августа 2006 г. N 193-п
Положение
о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года
16 июня, 25 августа 2008 г., 30 марта, 13 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года.
2. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в отношении:
а) постоянно проживающих в Тюменской области инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
б) постоянно проживающих в Тюменской области граждан, указанных в статьях 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года.
3. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2 Положения, осуществляются в форме предоставления указанным гражданам социальных выплат на приобретение жилья в собственность.
4. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат осуществляется за счет субвенций, выделяемых на эти цели бюджету Тюменской области из федерального бюджета.
5. Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты, которое является именным документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти области обеспечивает выпуск свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из средств федерального бюджета, удостоверяемой свидетельством, предоставляется только 1 раз.
II. Порядок формирования списков ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, претендующих на получение
социальной выплаты
9. Формирование списков принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
10. Для получения социальной выплаты гражданин, имеющий право на соответствующую меру социальной поддержки, или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в орган местного самоуправления подлинники вместе с их копиями за исключением подпунктов "а", "е" настоящего пункта следующих документов:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства гражданина, имеющего право на данную меру социальной поддержки;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или представителя по доверенности гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
г) удостоверение и (или) иные документы, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки;
д) документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
е) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, заверяются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).
В случае совместного проживания нескольких граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, документы, указанные в подпунктах "б" - "е", предоставляются на каждого гражданина.
В случае наличия у граждан нескольких оснований для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, граждане имеют право на предоставление социальной выплаты только по одному из оснований.
Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
11. Орган местного самоуправления регистрирует заявления в порядке их поступления и в течение 10 дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и, в случае невыполнения требований пункта 12 настоящего Положения, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты с указанием причин отказа.
12. Основаниями отказа в признании гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Положения, претендентом на предоставление социальной выплаты могут быть:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
13. На каждого гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Положения, который признан претендентом на получение социальной выплаты, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для предоставления социальной выплаты.
14. Органы местного самоуправления до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, утверждают их своим решением и представляют в департамент социального развития Тюменской области.
15. Департамент социального развития Тюменской области осуществляет сверку списков, представленных органами местного самоуправления, с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует сводный список граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на получение социальной выплаты, в той же хронологической последовательности, в какой эти граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
Сводный список, утвержденный департаментом социального развития Тюменской области, в срок до 01 ноября представляется в уполномоченный орган исполнительной власти области по осуществлению полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (именуемый в дальнейшем - уполномоченный орган исполнительной власти области).
16. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка граждан, указанных в пункте 2 Положения, поступивших из департамента социального развития Тюменской области, с учетом средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, формирует основной и резервный списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, - претендентов на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и утверждает их своим приказом.
16.1. В случае превышения объема средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, над требуемым, исходя из количества граждан указанных категорий, включенных в сводный список граждан, уполномоченный орган исполнительной власти области утверждает дополнительный список участников мероприятий согласно заявкам органов местного самоуправления из числа лиц указанных категорий, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях.
Для утверждения дополнительного списка уполномоченный орган исполнительной власти области направляет уведомление в департамент социального развития Тюменской области и органы местного самоуправления о предоставлении дополнительного списка граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Органы местного самоуправления в течение 10 дней с момента получения уведомления уполномоченного органа исполнительной власти области о предоставлении дополнительных списков формируют дополнительный список граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, утверждают их своим решением и представляют в департамент социального развития Тюменской области.
Департамент социального развития Тюменской области в течение 7 рабочих дней с момента представления дополнительных списков осуществляет сверку списков, представленных органами местного самоуправления, с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует дополнительный список граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на получение социальной выплаты.
Дополнительный список формируется в порядке, установленном для сводного списка граждан.
17. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, включенным в резервный список, в порядке очередности.
18. В случае, если до момента предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что гражданин утратил основания, дающие ему право на получение социальной выплаты, то он подлежит исключению из списков уполномоченным органом.
III. Организация работы по выдаче свидетельств
19. Выписка из приказа об утверждении списков граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты передается уполномоченным органом исполнительной власти области органам местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа одновременно с передачей свидетельств по реестру и акту приема-передачи, подписанных представителями уполномоченного органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
20. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из приказа направляют гражданину, указанному в пункте 2 Положения, уведомление о включении в основной, резервный либо дополнительный список. Уведомление о включении гражданина в основной или дополнительный списки является основанием для выдачи свидетельства.
21. Органы местного самоуправления заполняют и выдают свидетельства о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в день обращения гражданина, указанного в пункте 2 Положения (далее - получатель социальной выплаты), за получением свидетельства.
22. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из:
- числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;
- общей площади жилья 36 квадратных метров для следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- общей площади жилья 18 квадратных метров для следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалидов;
семей, имеющих детей инвалидов;
- средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тюменской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на момент принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
23. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
24. При возникновении у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также оригинал ранее выданного свидетельства, либо сведения, подтверждающие закрытие счета в уполномоченном банке, отобранном в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие получателю социальной выплаты представить свидетельство в банк в установленный срок. Выдача нового свидетельства, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, осуществляется органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.
IV. Порядок определения уполномоченного банка для участия
в мероприятиях по предоставлению социальных выплат
ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, на строительство
или приобретение жилья
25. Замена выданного свидетельства также производится при перерасчете суммы социальной выплаты в связи с изменением норматива общей площади жилья. Выдача нового свидетельства осуществляется органом местного самоуправления в течении 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
26. Перерасчет суммы социальной выплаты и замена выданного свидетельства не производятся, в случае приобретения жилого помещения с использованием средств социальной выплаты на дату обращения о замене и (или) окончания срока действия свидетельства.
27. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет отбор банков для реализации настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством с учетом:
- устойчивости их финансового положения;
- отсутствия задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличия генеральной лицензии Центрального банка России на осуществление банковских операций;
- наличия опыта реализации в течение более одного года программ жилищного кредитования населения;
- участия в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
- выполнения обязательных нормативов деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в частности установленных инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков";
- отсутствия убытков за последний отчетный год;
- наличия филиалов (дополнительных офисов) в Тюменской области.
28. Для проведения отбора уполномоченный орган исполнительной власти определяет следующий перечень документов, предоставляемых банком:
а) копия устава банка, копия свидетельства о регистрации, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенные нотариально;
б) нотариально заверенная копия генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
в) справка кредитной организации о продолжительности деятельности на территории Тюменской области;
г) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка (с отметкой налогового органа) за последний год;
д) информация о выполнении основных экономических нормативов Центрального банка Российской Федерации в соответствии с инструкцией Банка РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков" по форме отчетности, установленной Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-у "О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации";
е) заверенная подписью руководителя и печатью банка копия аудиторского заключения по результатам проверки деятельности банка за последний отчетный год;
ж) сведения об участии банка в проектах и программах, направленных на развитие Тюменской области;
з) оригинал справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на текущую дату;
и) сведения о наличии филиальной сети в Тюменской области;
к) расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций на последнюю отчетную дату (определяется в соответствии с методикой Банка России о расчете собственных средств (капитала) кредитных организаций);
л) сведения о кредитных вложениях на последнюю отчетную дату, в том числе на территории юга Тюменской области;
м) сведения об участии банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках РФ.
29. Уполномоченный орган исполнительной власти области заключает договор с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения (далее - уполномоченный банк).
V. Порядок перечисления социальной выплаты на оплату приобретаемого
жилого помещения
30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке в размере, указанном в свидетельстве, но не превышающем фактическую стоимость приобретенного (построенного) жилого помещения.
31. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия банковского счета. Свидетельство, представленное в уполномоченный банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
32. Договор банковского счета может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет. В этом случае уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти области о расторжении договора и направляет свидетельство для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
33. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц по договору купли-продажи жилое помещение (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранное для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность получателя социальной выплаты. В случае предоставления социальной выплаты на нескольких лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, жилое помещение оформляется в общую собственность всех граждан, с учетом которых произведен расчет социальной выплаты. В случае приобретения доли в праве общей долевой собственности жилое помещение оформляется в собственность всех участников долевой собственности.
Общая площадь приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение) в расчете на каждого гражданина, с учетом которого произведен расчет социальной выплаты, не может быть меньше нормы общей площади по договору купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение), установленной органами местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения по договору купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение).
34. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
35. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк договор купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Одновременно распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение).
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, в договоре определяется порядок уплаты недостающей суммы.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве, перечисление средств осуществляется в размере, не превышающем стоимость приобретенного (построенного) жилого помещения, указанной в договоре.
36. Социальная выплата может быть перечислена владельцу свидетельства на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома, в случае, если он предоставит в банк свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный индивидуальный жилой дом.
37. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 33, 34 настоящего Положения, осуществляет их проверку и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области заявку на перечисление социальной выплаты.
38. Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки проверяет заявку банка и обеспечивает перечисление денежных средств банку.
Уполномоченный банк в течение 2 рабочих дней с момента перечисления денежных средств исполняет распоряжение владельца свидетельства о перечислении денежных средств, зачисленных на его банковский счет.
39. После оплаты договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение) уполномоченный банк направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области исполненные свидетельства для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
40. В случае, если владелец свидетельства в течение срока его действия не представит в уполномоченный банк договор купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство подлежит передаче банком в уполномоченный орган исполнительной власти области.
VI. Заключительные положения
41. Уполномоченный орган исполнительной власти области ежемесячно направляет в орган местного самоуправления, в котором получатель социальной выплаты состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, информацию о перечислении суммы социальной выплаты на его банковский счет для исключения его из списка граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Снятие получателя социальной выплаты с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
42. Отчетность о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года, составляется и направляется в установленном порядке:
а) департаментом финансов Тюменской области и уполномоченным органом исполнительной власти области - в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
б) департаментом социального развития Тюменской области - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
43. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.