Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 6 июля 2006 г. N 410
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
30 октября 2007 г., 26 июня 2008 г., 26 февраля, 25 июня, 22 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Тюмени.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города Тюмени, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Тюмени.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель города Тюмени (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере земельных правоотношений (далее по тексту - Уполномоченный орган), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты города Тюмени по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования городской округ город Тюмень.
II. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории города Тюмени;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории города Тюмени и направление их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление Росреестра по Тюменской области), обладающее государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выданных по результатам проверок;
- проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
III. Должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять
муниципальный земельный контроль
Решением Тюменской городской Думы от 25 июня 2009 г. N 335 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Перечень должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется изданным Главой Администрации города Тюмени муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля (Приложения 1 - 6), и служебные удостоверения.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра по Тюменской области, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, иными отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени.
См. Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту РФ
3.6. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами земельного контроля осуществляется на основании соглашения, если иное не установлено действующим законодательством.
IV. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный
земельный контроль
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- при проведении выездной проверки посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (Приложения 1, 2);
- получать в отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации города Тюмени, в федеральных органах и органах исполнительной власти Тюменской области необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство.
- давать указания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководитель Уполномоченного органа помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения, имеет право:
- направлять в Управление Росреестра по Тюменской области, осуществляющее государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти, органы исполнительной власти Тюменской области материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты города Тюмени и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
- не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты) (Приложения 3, 4), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков (Приложение 5);
- составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования городского округа город Тюмень.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица и специалисты Уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа могут быть обжалованы в течение десяти рабочих дней руководителю Уполномоченного органа, Главе Администрации города Тюмени либо в суде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок осуществления земельного контроля
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
5.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем Уполномоченного органа, согласованный Главой Администрации города Тюмени. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
5.3.1. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.4. На основании плана руководитель Уполномоченного органа издает приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.5. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля, или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- контроля выполнения природоохранных требований при приеме-передаче земельных участков;
- проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок соблюдения земельного законодательства.
5.6. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.6.1. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании:
- выявленных признаков нарушения земельного законодательства;
- поступившей информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных уполномоченным органом.
5.7. Планирование совместных с Управлением Росреестра по Тюменской области области проверок осуществляется Уполномоченным органом по согласованию с Управлением Росреестра по Тюменской области и Главой Администрации города Тюмени.
5.8. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 дней. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
5.8.1. Основанием начала проверки является приказ руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Уполномоченный орган уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через курьера уведомления (Приложение 6) с копией приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
5.9. По результатам проведенной проверки должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания, в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области.
Решением Тюменской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 415 в главу VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах);
- дата и номер Приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер Постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
- дата и номер Решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
6.2. Уполномоченный орган подразделение ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе Администрации города Тюмени отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области;
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.