Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 января 2010 г. N 11-пк
Порядок
размещения временных объектов на территории города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени" (далее - Правила землепользования и застройки города Тюмени), решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени" (далее - Правила благоустройства города Тюмени) и определяет:
а) требования к размещению отдельных видов временных объектов на территории города;
б) требования к содержанию и форме эскизного проекта временного объекта, порядок согласования и условия изменения эскизного проекта временного объекта;
в) процедуру ввода в эксплуатацию временных объектов, в том числе порядок подготовки и оформления документов для установки и ввода в эксплуатацию временных объектов;
г) случаи и порядок сноса (демонтажа) временных объектов на территории города Тюмени, в том числе установленных в нарушение Правил землепользования и застройки города Тюмени;
д) процедуру осуществления контроля за выполнением настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок применяется к отношениям по установке и эксплуатации временных объектов, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за исключением существующих розничных рынков, установки и эксплуатации временных объектов, размещаемых на территории розничных рынков и в местах проведения ярмарок, организуемых в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 75-п "Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Тюменской области". Требования настоящего Порядка также не распространяются на отношения по размещению временных объектов, указанных в пунктах "б", "в", "г" части 1 статьи 33, 39 Правил землепользования и застройки города Тюмени.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) временный объект торговли - нестационарный торговый объект;
б) земли, обремененные правами, - земельные участки, находящиеся у юридических лиц или физических лиц в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде, а также земельные участки, находящиеся в государственной собственности;
в) летнее кафе - временный объект общественного питания, размещаемый на период с 01 мая до 01 октября (далее - весенне-летний период) в целях более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и прохладительных напитках с потреблением их на месте, организации и создания дополнительных мест отдыха в весенне-летний период;
г) площадной объект - открытая площадка, участок, территория, предназначенная для размещения временных объектов либо для использования в качестве самостоятельного временного объекта;
д) объект мелкорозничной торговли - нестационарный торговый объект (павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.), через который осуществляется розничная торговля;
е) объекты сезонной мелкорозничной торговли - объекты мелкорозничной торговли, размещаемые на весенне-летний период в целях более полного удовлетворения потребностей населения в прохладительных напитках, мороженым, бахчевых культурах:
передвижные средства торговли в весенне-летний период мороженым и прохладительными безалкогольными напитками (автоцистерны, специальные установки "ролл-бары" для торговли квасом, холодильное оборудование для торговли безалкогольными напитками, мороженым), за исключением торговли пивом и напитками, изготовленными на его основе, а также алкогольными напитками;
объекты мелкорозничной торговли, предназначенные для торговли бахчевыми культурами.
1.4. Временные объекты на территории города Тюмени должны размещаться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов, требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения, Правил землепользования и застройки города Тюмени, Правил благоустройства города Тюмени, настоящего Порядка, документации по планировке территорий, а также эскизного проекта временного объекта в случае, если настоящим Порядком установлена обязательность его наличия.
1.5. В случае, если органы местного самоуправления города Тюмени не наделен в установленном порядке полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при размещении временных объектов на таких земельных участках применяются нормы, регламентирующие требования и порядок размещения временных объектов на землях, обремененных правами.
1.6. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которых в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению, под временные объекты, а также для установки данных объектов осуществляется в соответствии с Земельный кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении временного положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
1.7. Установка временных объектов на территории города Тюмени, за исключением временных объектов, указанных в пунктах 1.9., 1.10. настоящего Порядка, допускается при наличии:
а) правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором планируется установка временного объекта;
б) эскизного проекта временного объекта, согласованного с департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - департамент градостроительной политики) в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. В случае установки временного объекта с использованием типового эскизного проекта временного объекта, утвержденного согласно пункту 5.2. настоящего Порядка, согласование такого эскизного проекта не требуется.
1.8. Эксплуатация временного объекта на территории города Тюмени, за исключением временных объектов, указанных в пункте 1.9. настоящего Порядка, допускается после:
а) завершения всех работ по установке временного объекта, обеспечивающих соответствие временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка;
б) утверждения собственником временного объекта акта ввода в эксплуатацию временного объекта, подтверждающего завершение работ, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и направления одного экземпляра акта в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени (далее - департамент земельных ресурсов) в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
1.9. Установка и эксплуатация объектов сезонной мелкорозничной торговли и летних кафе осуществляется с соблюдением требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, при условии согласования их размещения и открытия в соответствии с разделами 3, 4 настоящего Порядка.
1.10. Установка и эксплуатация временных объектов рекреационно-развлекательного назначения, площадок для выгула собак осуществляется при условии выполнения требований, указанных в подпункте "а" пункта 1.7., пункта 1.8. настоящего Порядка, без подготовки и согласования эскизных проектов временных объектов.
2. Требования к размещению отдельных видов временных
объектов на территории города
2.1. В дополнении требований к параметрам, конструктивным характеристикам и размещению временных объектов, установленных статьей 35 Правил землепользования и застройки города Тюмени, устанавливаются особенности размещения временных объектов на территории города Тюмени, указанные в настоящем разделе.
2.2. Размещение временных объектов торговли на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени разрабатывается департаментом земельных ресурсов и утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, а также размещению на официальных сайтах Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Размещение временных объектов торговли, мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением объектов сезонной мелкорозничной торговли, допускается с соблюдением следующих условий:
а) временные объекты не могут располагаться на расстоянии ближе 75 метров от оси автомобильных дорог общего пользования, либо ближе линии фасада зданий со стороны двора, формирующих застройку улиц, образующих элементы планировочной структуры - кварталы, за исключением размещения временных объектов мелкорозничной торговли, целевое (функциональное) назначение которых определено в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также размещения объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на улицах, расположенных в районах индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений;
б) на улицах города Тюмени, образующих элементы планировочной структуры - кварталы, в пределах квартала допускается размещение не более одного временного объекта одного целевого (функционального) назначения;
в) размещение временных объектов мелкорозничной торговли на расстоянии до 75 метров от оси автомобильных дорог общего пользования, либо ближе линии фасада зданий со стороны двора, формирующих застройку улиц, образующих элементы планировочной структуры - кварталы, с целевым (функциональным) назначением в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку допускается площадью до 16 . При этом размещение временных объектов мелкорозничной торговли на расстоянии до 75 метров от оси автомобильных дорог общего пользования на улицах, расположенных в районах индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, допускается площадью 16 и более, но не свыше площади, установленной статьей 35 Правил землепользования и застройки города Тюмени.
2.4. Автомобильная стоянка должна иметь следующее благоустройство:
а) твердое покрытие и разметку для размещения автотранспорта;
б) декоративное металлическое ограждение по всему периметру на высоту не менее 1,5 м;
в) освещение, соответствующее нормативным требованиям в сфере наружного освещения, для обозрения территории автомобильной стоянки в ночное время;
г) шлагбаум или ворота, которые должны находиться постоянно в положении "Закрыто", за исключением времени въезда и выезда автотранспортных средств;
д) помещение для дежурной смены с телефонной связью;
е) биотуалет;
ж) вдоль автомобильных стоянок должны быть обустроены пешеходные зоны путем устройства тротуаров с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м;
з) организация системы подогрева двигателей в зимнее время.
2.5. Объекты мелкорозничной торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, за исключением объектов сезонной мелкорозничной торговли, должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук персонала, которые должны поддерживаться в рабочем состоянии.
2.6. При установке и эксплуатации временных объектов не допускается выставлять за границы предоставляемого под временный объект земельного участка холодильные шкафы, столики, козырьки и другое дополнительное оборудование, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Порядка.
2.7. Территория, прилегающая к временному объекту, за исключением объектов сезонной мелкорозничной торговли, обустраивается в соответствии с требованиями, установленными Правилами благоустройства города Тюмени, договором о благоустройстве прилегающей территории, заключаемым правообладателем объекта с уполномоченным лицом в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", планом благоустройства прилегающей территории.
2.8. На временных объектах должна размещаться информация для потребителя, установленная в законодательстве о защите прав потребителей.
2.9. В дополнении запретов, установленных частью 4 статьи 35 Правил землепользования и застройки города Тюмени, запрещается размещение временных объектов:
а) несоответствующих требованиям, установленным Правилами землепользования и застройки города Тюмени и настоящим Порядком;
б) на землях, обремененных правами, в нарушение установленного вида разрешенного использования земельного участка;
в) на инженерных сетях и коммуникациях (за исключением площадных объектов);
г) в охранных зонах сетей и коммуникаций при отсутствии соответствующих согласований в установленных законодательством случаях (за исключением площадных объектов);
д) на земельном участке, на котором расположен жилой дом, и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, а также на дворовых территориях многоквартирных домов (в случае отсутствия государственного кадастрового учета земельных участков);
е) на территориях, специально предназначенных для парковки автотранспорта;
ж) на территориях, на которых выполнены работы по благоустройству и озеленению (если размещение временного объекта влечет нарушение благоустройства и озеленения);
з) в пределах треугольника видимости на перекрестках и примыканиях улиц и дорог, пешеходных переходах, защитных дорожных сооружениях, искусственных дорожных сооружениях и иных территориях в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Размещение и открытие объектов сезонной мелкорозничной
торговли на территории города Тюмени
3.1. Размещение объектов сезонной мелкорозничной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которых в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению, осуществляется согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, указанной в пункте 2.2. настоящего Порядка, на основании заявлений субъектов торговой деятельности о согласовании размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной торговли.
Размещение объектов сезонной мелкорозничной торговли на землях, обремененных правами, осуществляется на основании заявлений субъектов торговой деятельности о согласовании размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной торговли без включения в схему размещения объектов сезонной мелкорозничной торговли.
3.2. Размещение и открытие объектов сезонной мелкорозничной торговли осуществляется без процедуры их ввода в эксплуатацию на основании согласования Администрации города Тюмени в форме приказа руководителя территориального органа Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу города (далее - территориальный орган), изданного по результатам рассмотрения заявления субъекта торговой деятельности о согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли.
3.3. Заявление о согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли, в том числе в случаях организации сезонной мелкорозничной торговли на прилегающих территориях к стационарным объектам торговли и общественного питания, организации сезонной мелкорозничной торговли в местах массового отдыха, проведения массовых мероприятий (далее по тексту настоящего раздела - заявление), подается в период с 01 апреля до 1 октября текущего года.
3.4. Заявление должно содержать:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица, сведения о местонахождении, почтовом адресе юридического лица, фамилии, имени, отчества лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, контактном телефоне;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;
в) место предполагаемого размещения объекта сезонной мелкорозничной торговли, его специализация и наличие условий для его организации и деятельности, согласно предъявляемым требованиям, предполагаемый срок работы объекта сезонной мелкорозничной торговли.
3.5. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные за 2 недели, предшествующие дню поступления заявления;
д) правоустанавливающие документы на земельный участок - при размещении объекта сезонной мелкорозничной торговли на землях, обремененных правами;
е) документ, подтверждающий согласие лиц (лица), чьими правами обременен земельный участок, на котором планируется размещение объекта сезонной мелкорозничной торговли, в случае, если заявитель не является правообладателем данного земельного участка;
ж) выкопировка из плана города с указанием места размещения земельного участка под объектом сезонной мелкорозничной торговли;
з) экспертное заключение о соответствии земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При приеме заявления специалист территориального органа осуществляет сверку прилагаемых к заявлению документов (за исключением нотариально заверенных копий документов) на их соответствие оригиналам и заверяют копии путем проставления штампа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты.
3.7. Заявление с документами, указанными в пункте 3.5. настоящего Порядка, подлежит регистрации в территориальном органе в день поступления и рассматривается территориальным органом в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения заявления территориальный орган осуществляет согласование размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли в форме приказа либо отказывает в согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Порядка. Заверенная копия приказа руководителя территориального органа о согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли, а также уведомление об отказе в согласовании с указанием основания для отказа направляется заявителю территориальным органом в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
3.8. Основаниями для отказа территориальным органом в согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка;
б) место предполагаемого размещения объекта сезонной мелкорозничной торговли не соответствует утвержденной схеме размещения объектов сезонной мелкорозничной торговли в случае размещения объекта сезонной мелкорозничной торговли на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которого в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению;
в) согласование совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам, созданной распоряжением Правительства Тюменской области, предоставления земельного участка, на котором планируется размещение объекта сезонной мелкорозничной торговли, иным лицам;
г) самовольное занятие заявителем земельного участка;
д) окончание весенне-летнего периода.
3.9. При поступлении двух и более заявлений о согласовании размещения и открытия объекта сезонной мелкорозничной торговли в отношении одного места в соответствии со схемой размещения временных объектов сезонной мелкорозничной торговли, территориальный орган осуществляет согласование в форме, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Порядка, размещения нескольких объектов в данном месте при отсутствии иных оснований для отказа в согласовании, указанных в пункте 3.8. настоящего Порядка.
4. Размещение и открытие летних кафе на территории
города Тюмени
4.1. Размещение и открытие летних кафе осуществляется на основании согласования Администрации города Тюмени в форме:
а) договора аренды земельного участка в случае размещения летних кафе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которых в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению;
б) приказа руководителя территориального органа о согласовании размещения и открытия летнего кафе, в случае его размещения на землях, обремененных правами.
4.2. Размещение и открытие летних кафе на земельных участках, указанных в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со схемой размещения летних кафе на территории города Тюмени по результатам проведения конкурсов на лучший проект летнего кафе. Указанный конкурс не проводится при размещении летних кафе на земельных участках, указанных в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Порядка, прилегающих к стационарным объектам торговли и общественного питания, в этом случае договор аренды земельного участка заключается на основании заявлений владельцев стационарных объектов торговли и общественного питания о предоставлении земельных участков в аренду.
Схема размещения летних кафе на территории города Тюмени разрабатывается территориальными органами и утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в порядке, определенном пунктом 2.2. настоящего Порядка. При этом проект схемы подлежит согласованию совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам, созданной распоряжением Правительства Тюменской области, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Тюменской области.
Схема размещения летних кафе на территории города Тюмени и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, а также размещению на официальных сайтах Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Конкурсы на лучший проект летнего кафе организуются и проводятся территориальным органом по соответствующему административному округу города в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Информацию о результатах проведения указанных конкурсов территориальный орган направляет в департамент земельных ресурсов для учета при предоставлении земельных участков для размещения летних кафе.
Договоры аренды земельных участков, указанных в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Порядка, заключаются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, постановлением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении Временного положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени".
4.3. Согласование размещения и открытия летнего кафе на землях, обремененных правами, осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа, изданного по результатам рассмотрения заявления о согласовании размещения и открытия летнего кафе на территории соответствующего административного округа города.
4.4. Заявление о согласовании размещения и открытия летнего кафе на землях, обремененных правами, подается в территориальный орган в период с 1 апреля до 1 октября текущего года.
4.5. Прием, рассмотрение, регистрация заявлений о согласовании размещения и открытия летнего кафе, отказ в согласовании размещения и открытия летнего кафе осуществляется в сроки, порядке и по основаниям, определенном пунктами 3.4. - 3.7., подпунктами "а", "г", "д" пункта 3.8. настоящего Порядка. При этом заявление помимо сведений, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, должно содержать сведения о наличии стационарного объекта торговли и общественного питания у заявителя.
5. Требования к эскизному проекту временного объекта, порядок
его согласования и условия изменения эскизного проекта
временного объекта
5.1. Эскизный проект временного объекта разрабатывается и утверждается лицом, заинтересованным в размещении временного объекта, на каждый временный объект, устанавливаемый на территории города Тюмени, за исключением случаев, определенных в пунктах 1.9., 1.10. настоящего Порядка.
5.2. Лицо, заинтересованное в размещении временного объекта, может выбрать вариант типовых эскизных проектов временных объектов либо осуществить разработку индивидуального эскизного проекта временного объекта.
Индивидуальный эскизный проект разрабатывается и утверждается лицом, заинтересованным в размещении временного объекта, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Порядка, и подлежит согласованию с департаментом градостроительной политики в порядке, определенном пунктами 5.4. - 5.6. настоящего Порядка.
Типовые эскизные проекты разрабатываются департаментом градостроительной политики в целях их использования лицами, заинтересованными в размещении (установке) временных объектов на территории города Тюмени. В случае использования типового эскизного проекта не требуется разработка индивидуального эскизного проекта и согласование с департаментом градостроительной политики. Типовые эскизные проекты временных объектов утверждаются департаментом градостроительной политики.
Утвержденные типовые эскизные проекты временных объектов подлежат размещению на сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.tyumen-city.ru в течение десяти дней со дня утверждения.
5.3. Индивидуальный эскизный проект временного объекта разрабатывается в соответствии с требованиями к содержанию и форме эскизного проекта, определенными в приложении 2 к настоящему Порядку, с учетом целевого (функционального) назначения и предполагаемого места размещения временного объекта.
5.4. Для согласования индивидуального эскизного проекта временного объекта лицо, заинтересованное в размещении временного объекта, обращается в департамент градостроительной политики с заявлением о согласовании эскизного проекта временного объекта с приложением данного проекта. Типовая форма заявления утверждается приказом департамента градостроительной политики.
5.5 Заявление о согласовании эскизного проекта временного объекта подлежит регистрации в департаменте градостроительной политики в день поступления и рассматривается департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения заявления департамент градостроительной политики осуществляет согласование эскизного проекта временного объекта, либо отказывает в согласовании эскизного проекта временного объекта при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.6. настоящего Порядка. Согласованный эскизный проект временного объекта, а также уведомление об отказе в согласовании с указанием основания для отказа направляется заявителю департаментом градостроительной политики в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
5.6. Основанием для отказа в согласовании эскизного проекта временного объекта является несоответствие эскизного проекта требованиям, установленным Правилами землепользования и застройки города Тюмени и настоящим Порядком.
5.7. Эскизный проект временного объекта может быть изменен в случае изменения типовых эскизных проектов временных объектов и (или) по инициативе лица, заинтересованного в размещении временного объекта, в порядке, установленном настоящим разделом для разработки, утверждения и согласования индивидуального эскизного проекта временного объекта.
6. Ввод временных объектов в эксплуатацию
6.1. Ввод временного объекта в эксплуатацию осуществляется его владельцем при выполнении следующих условий:
а) наличие правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором установлен временный объект;
б) наличие эскизного проекта временного объекта, соответствующего требованиям раздела 5 настоящего Порядка, в случае, если настоящим Порядком установлена обязательность его разработки;
в) завершение всех работ по установке временного объекта, обеспечивающих соответствие временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
6.2. Ввод временного объекта в эксплуатацию осуществляется путем оформления и утверждения владельцем временного объекта акта ввода временного объекта в эксплуатацию по форме, установленной в приложении 3 к Порядку, и направления акта в департамент земельных ресурсов.
Для определения соответствия установленного временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка, владелец временного объекта может привлечь специалиста (специализированную организацию), обладающего соответствующими познаниями в области санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов, требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения. В этом случае, в акте ввода временного объекта в эксплуатацию указывается на данное обстоятельство и к акту прикладывается заключение данного специалиста (специализированной организации).
6.3. Актом о вводе временного объекта в эксплуатацию владелец временного объекта декларирует соответствие временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка. При этом владелец временного объекта должен обеспечить достоверность указанных сведений и несет ответственность за несоответствие временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Акт ввода временного объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах. После утверждения акта ввода временного объекта в эксплуатацию владелец временного объекта направляет уведомление с приложением двух экземпляров акта ввода в эксплуатацию временного объекта со всеми приложениями к нему (при их наличии) в департамент земельных ресурсов. Отметка о дате поступления и регистрации ставится департаментом земельных ресурсов на обоих экземплярах акта ввода временного объекта в эксплуатацию, один из которых возвращается владельцу временного объекта.
Эксплуатация временного объекта по назначению разрешается со дня представления акта ввода в эксплуатацию временного объекта в департамент земельных ресурсов.
6.5. В целях обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, департамент земельных ресурсов:
а) течение месяца со дня представления акта ввода временного объекта в эксплуатацию производит осмотр временного объекта на предмет соответствия введенного в эксплуатацию временного объекта требованиям эскизного проекта временного объекта в случае, если настоящим Порядком установлена обязательность его наличия, а в случаях заключения договора аренды, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, также на предмет соответствия временного объекта условиям договора аренды. По результатам осмотра:
составляется акт осмотра, в котором отражаются результаты осмотра временного объекта и содержатся выводы о соответствии (несоответствии) временного объекта требованиям эскизного проекта временного объекта, условиям договора аренды. Акт подписывается должностным лицом, проводившим осмотр, владельцем временного объекта. В случае отказа владельца временного объекта от подписания акта в него вносится соответствующая запись. Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта вручается владельцу временного объекта;
при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, указанных 1.4. настоящего Порядка, соответствующая информация в течение трех дней со дня выявления нарушения направляется в уполномоченные органы государственной власти и органы Администрации города Тюмени для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, в том числе для привлечения к административной ответственности, а также принимаются меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста имеется в виду "в пункте 1.4. настоящего Порядка"
б) обеспечивает включение в договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которых в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению:
условия о том, что вводимые в эксплуатацию временные объекты должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка;
условия о гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, установленного абзацем вторым настоящего пункта, а также за недостоверность сведений, указанных в акте ввода временного объекта в эксплуатацию, в виде неустойки в форме штрафа в размере месячной арендной платы;
условия об одностороннем расторжении договора аренды по истечении месяца со дня выявления факта нарушения требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, при их неустранении в указанный срок;
в) при выявлении несоответствий установленного временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка, в том числе поступлении информации органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах, департамент земельных ресурсов принимает меры в соответствии с условиями договора аренды, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, в том числе обеспечивает привлечение владельца временного объекта к гражданско-правовой ответственности, расторжение договора аренды в одностороннем порядке.
6.6. Поступившие акты ввода в эксплуатацию временных объектов, акты осмотров временных объектов хранятся в департаменте земельных ресурсов в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле, и используются департаментом земельных ресурсов при осуществлении возложенных на него полномочий в сфере земельных отношений.
Копии акта ввода временного объекта в эксплуатацию в течение пяти дней со дня поступления направляются департаментом земельных ресурсов территориальные органы для использования при осуществлении возложенных на них полномочий по организации благоустройства города Тюмени и пресечению самовольного возведения временных объектов на территории города Тюмени.
7. Снос (демонтаж) временных объектов
7.1. Снос (демонтаж) временных объектов осуществляется в случаях:
а) самовольной установки временного объекта;
б) несоответствия временного объекта требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка;
в) эксплуатации временного объекта, не соответствующего целевому (функциональному) назначению объекта, эксплуатации временного объекта без акта ввода в эксплуатацию, зарегистрированного в порядке, предусмотренном пунктом 6.4. настоящего Порядка, либо с иными нарушениями требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка;
г) иных случаях, предусмотренных законодательством.
7.2. Снос (демонтаж) временного объекта осуществляется владельцем временного объекта за свой счет и без ущерба для благоустройства освобождаемого земельного участка.
7.3. Принудительный снос (демонтаж) временного объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.4. Настоящий раздел применяется при сносе (демонтаже) временных объектов, размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени или в отношении которых в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени переданы государственные полномочия по распоряжению.
8. Контроль за исполнением настоящего Порядка
8.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется департаментом земельных ресурсов. При осуществлении контроля, а также осуществлении осмотра, указанного в пункте 6.5. настоящего Порядка, департамент земельных ресурсов взаимодействует с департаментом градостроительной политики, территориальными органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
8.2. За нарушение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами.
8.3. В случае выявления департаментом земельных ресурсов временных объектов, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований настоящего Порядка, соответствующая информация направляется в уполномоченные органы государственной власти, территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
8.4. В срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, департамент градостроительной политики, территориальные органы в рамках компетенции, определенной настоящим Порядком, предоставляют в департамент земельных ресурсов информацию для подготовки ежеквартального отчета о размещении временных объектов на территории города Тюмени. В срок до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, департамент земельных ресурсов подготавливает и представляет на рассмотрении Коллегии Администрации города Тюмени ежеквартальный отчет о размещении временных объектов на территории города Тюмени. Указанный отчет должен содержать:
а) общее количество действующих и заключенных в отчетном квартале договоров аренды земельных участков под временные объекты, а также для установки временных объектов;
б) общее количество изданных территориальными органами приказов о согласовании размещения временных объектов;
в) информацию о выявлении временных объектов, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований настоящего Порядка;
г) информацию о принятых для устранения нарушения Порядка мерах.
8.5. В целях обеспечения общественного контроля за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени обеспечивает ведение электронной программы "Временные объекты на территории города Тюмени", отражающей сведения об установленных временных объектов на территории города (площади, целевого назначения, местонахождения, владельце временного объекта) и изображение временного объекта в виде его эскизного проекта. Территориальные органы в рамках своей компетенции представляют в департамент земельных ресурсов сведения, необходимые ведения указанной программы.
Доступ граждан к сведениям, содержащимся в программе, осуществляется через официальный сайт Администрации города Тюмени с соблюдением требований Федеральных законов от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.