Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 23 апреля 2009 г. N 23-пк
Ведомственная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе
Тюмени на 2009 - 2011 годы
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-Ф3 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 29.10.2008 N 59 "Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного или муниципального имущества";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.08.2008 N 1156-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" на 2009 - 2011 годы";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди горожан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2008 года составило 38700 ед. (105,9% к 2007 году), в том числе юридических лиц - 21750 ед. (104,1% к 2007 году), индивидуальных предпринимателей - 16950 ед. (108,4% к 2007 году).
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства за 2008 год по отношению к 2007 году составило 2160 ед., в том числе юридических лиц - 850 ед., индивидуальных предпринимателей - 1310 ед.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивается, в основном, в сфере торговли, бытового обслуживания, медицинских услуг, общественного питания, в строительной отрасли.
Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом вторичной занятости) по итогам 2008 года составила 109,5 тыс. человек (128,7% к соответствующему периоду 2007 года). Данный показатель составляет 30% от общей численности экономически активного населения.
Оборот малых и средних предприятий по итогам 2008 года составил 94,5 млрд. рублей или 112,8% к соответствующему периоду предыдущего года.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства за 2008 год составила 16600 рублей (120,3% к соответствующему периоду предыдущего года) (для сравнения среднемесячная заработная плата одного работающего по городу за январь-декабрь 2008 года (по крупным и средним предприятиям) составила 25407,5 рублей).
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми и средними предприятиями города Тюмени: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, неармированные бетонные изделия, мелкие стеновые блоки, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полимерная тара, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другое.
Спросом у населения города пользуются следующие услуги, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства: транспортные, ремонтные, гостиничные, по ведению домашнего хозяйства, по операциям с недвижимым имуществом, предоставление услуг аренды и другие.
Необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени:
а) дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для города направлениям деятельности, в том числе дефицит производственных площадей;
б) недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;
в) наличие проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающихся порядка регистрации, лицензирования, сертификации, квотирования, предоставления производственных помещений и земельных участков, осуществления контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, усложненности системы налогообложения;
г) недостаточный уровень информированности предпринимателей о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Тюмени, предпринимательскую активность, увеличить долю малого и среднего предпринимательства среди горожан до 60%.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
в) Задача 3. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Решение Задачи 1. Обеспечение доступности государственной
и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего
предпринимательства
4.1. Решение Задачи 1 осуществляется посредством:
а) проведения мероприятий, направленных на мотивацию населения города Тюмени на начало предпринимательской деятельности, посредством:
проведения тематических курсов для лиц, потенциально способных начать предпринимательскую деятельность;
размещения наружной рекламы;
размещения в СМИ и на официальном сайте Администрации города Тюмени рекламы услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства;
размещения информации о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) оказание консультационных, бухгалтерских, юридических, информационных и учебно-методических услуг (аутсорсинг) микропредприятиям;
в) разработки бизнес-планов и индивидуальных планов выхода граждан на самообеспечение и самозанятость;
г) ведения бухгалтерского учета (аутсорсинг) микропредприятий, образованных гражданами, вышедшими на самообеспечение и самозанятость;
д) издания и распространения методических материалов по актуальным для предпринимателей темам;
е) организации и проведения обучающих семинаров, тренингов по тематике, востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства;
ж) проведения курсов подготовки и переподготовки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лиц, планирующих заниматься предпринимательской деятельностью;
з) создания и управления муниципальными бизнес-инкубаторами с использованием движимого и недвижимого муниципального имущества;
и) организации и обеспечения деятельности опорного пункта "Телефон доверия";
к) оказания организационно-технических услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (печатные работы, передача сообщений по факсу, электронная почта, работа на компьютере с использованием сети "Интернет", правовых систем);
л) формирования базы данных по субъектам, оказывающим обучающие услуги предпринимателям;
м) взаимодействия с отраслевыми и территориальными общественными организациями предпринимателей по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и координация их работы;
н) формирования реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о) организации предоставления целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства, комплексное сопровождение целевых займов, включающее в себя контроль целевого использования денежных средств, экономической эффективности от полученных финансовых средств, а также обеспечения возвратности целевых займов.
4.2. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
а) наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
б) ненахождение организации в стадии реорганизации, ликвидации;
в) отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджет города Тюмени.
4.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
б) организация и (или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Тюмени, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории города Тюмени для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
г) оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени.
4.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 6.7 - 6.10 Программы.
4.6. Информационная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается посредством размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет" информации:
а) о рекламе услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства города Тюмени;
б) о мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых данными организациями;
в) информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Решение Задачи 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров
(работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности
на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств
5.1. Решение Задачи 2 осуществляется посредством:
а) организации и проведения конкурса по присвоению и использованию городского знака качества "Тюменская марка", включая:
изготовление и распространение каталогов, баннеров, листовок;
продление действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка" на очередной срок;
расширение перечня товаров и услуг, в отношении которых принято решение о регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка";
изготовление и распространение информационных материалов о товарах-лауреатах городского знака качества "Тюменская марка".
Порядок присвоения и использования знака качества "Тюменская марка" устанавливается муниципальными правовыми актами города Тюмени.
б) оказания муниципальной финансовой поддержки путем возмещения части затрат участникам выставки "Тюменская марка", участвовавшим в выставках в других регионах России;
в) содействия продвижению продукции местных товаропроизводителей, в том числе отмеченной знаком качества "Тюменская марка", в торговые сети и крупные торговые предприятия города;
г) подготовки и проведения конкурса "Лучшее малое предприятие" среди субъектов малого предпринимательства;
д) оказания муниципальной финансовой поддержки путем возмещения части затрат микропредприятиям, участвовавшим в выставках, конкурсах проводимых в городе Тюмени и Тюменской области;
е) оказания муниципальной финансовой поддержки микропредприятиям путем возмещения затрат на опытно-конструкторские работы (ОКР);
ж) оказания муниципальной финансовой поддержки микропредприятиям путем возмещения затрат на изготовление экспериментальных и опытных образцов новой продукции;
з) оказания муниципальной финансовой поддержки микропредприятиям путем возмещения затрат на работы по испытанию и доработке экспериментальных и опытных образцов новой продукции;
и) оказания муниципальной финансовой поддержки микропредприятиям путем возмещения затрат на патентование полезных моделей и промышленных образцов;
к) оказания муниципальной финансовой поддержки микропредприятиям путем возмещения затрат на сертификацию продукции;
л) организации и проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (с учетом изменений в действующем законодательстве);
м) организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства;
н) доработки и сопровождения электронного инвестиционного паспорта города Тюмени, изготовления печатного варианта инвестиционного паспорта города Тюмени.
5.2. Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При размещении муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тюмени предложения о проведении торгов, запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
6. Решение Задачи 3. Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Решение Задачи 3 осуществляется посредством:
а) организации оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества в аренду на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с пунктами 6.3, 6.4, 6.8 и 6.9 Программы;
б) оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме целевых займов за счет:
возвратных средств, выданных по договорам целевого займа в 2007 - 2008 годах;
средств областного бюджета;
в) ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей муниципальной поддержки.
6.2. Финансовая поддержка в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" на 2009 - 2011 годы" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной финансовой и (или) имущественной поддержки являются соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории пенсионеров, инвалидов, ветеранов;
б) осуществление хозяйственной деятельности до 2-х лет;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения и увеличения спектра выпускаемых товаров, оказываемых услуг, создания новых рабочих мест, увеличения уровня заработной платы, роста объема уплаченных налогов;
г) участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
д) привлечение заемных средств на следующие цели:
приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса;
техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию;
освоение новых технологий, выпуск новой продукции;
освоение инновационной продукции или услуг.
6.4. Условием предоставления муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства является осуществление следующих видов экономической деятельности:
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. | 01.12 | Овощеводство; декоративное садоводства и производства продукции питомников |
2. | 01.41 | Предоставление услуг в области растениеводства |
3. | 02 | Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области |
4. | 05 | Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
5. |
15 (за исключением 15.91 - 15.97) |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
6. | 17 | Текстильное производство |
7. | 18 | Производство одежды; выделка и крашение меха |
8. | 19 | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
9. | 20 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
10. | 21 | Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
11. |
22 (за исключением 22.11.3) |
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
12. |
23 (за исключением 23.3, 23.30) |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
13. | 24 | Химическое производство |
14. | 25 | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
15. | 26 | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
16. |
27 (за исключением 27.11 - 27.16, 27.16.1, 27.16.2, 27.17, 27.35, 27.35.1 - 27.35.3) |
Металлургическое производство |
17. | 28 | Производство готовых металлических изделий |
18. | 29 | Производство машин и оборудования. |
19. | 30 | Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
20. | 31 | Производство электрических машин и электрооборудования |
21. | 32 | Производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи |
22. |
33 |
Производство медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото - кинооборудования; часов |
23. | 34 | Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
24. |
35 (за исключением 35.20.1, 35.30.4, 35.30.41 - 35.30.43, 35.30.49) |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
25. |
36 (за исключением 36.2, 36.21 - 36.22, 36.22.1 - 36.22.5, 36.61) |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
26. | 37 | Обработка вторичного сырья |
27. | 41 | Сбор, очистка и распределение воды |
28. | 45 | Строительство |
29. | 45.21 | Производство общестроительных работ |
30. | 45.22 | Устройство покрытий зданий и сооружений |
31. | 45.25 | Производство прочих строительных работ |
32. | 45.3 | Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
33. | 45.4 | Производство отделочных работ |
34. | 50.2 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
35. | 51.15.5 | Деятельность агентов по оптовой торговле прочими бытовыми товарами хозяйственного назначения |
36. | 52.22 | Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы |
37. | 52.24 | Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями |
38. | 52.27 | Прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах |
39. |
52.48.34 |
Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями |
40. | 52.7 | Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
41. | 55 | Деятельность гостиниц и ресторанов |
42. | 60.2 | Деятельность прочего сухопутного транспорта |
43. | 63.3 | Деятельность туристических агентств |
44. | 71.4 | Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования |
45. | 72 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
46. |
74.20.1 |
Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве |
47. | 74.7 | Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
48. | 74.4 | Рекламная деятельность |
49. | 74.81 | Деятельность в области фотографии |
50. | 74.84 | Предоставление прочих услуг |
51. | 80 | Образование |
52. | 85 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
53. | 90 | Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
54. |
92 (за исключением 92.71) |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
55. |
93 (за исключением 93.05) |
Предоставление персональных услуг |
6.5. Указанные в пункте 6.4 Программы виды экономической деятельности также являются приоритетными видами деятельности в целях оказания муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства.
6.6. Условием предоставления муниципальной финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, связанные с торговлей, является предоставление документов, подтверждающих, что выручка от реализации товаров, производимых на территории города Тюмени, за прошедший год составила не менее 50% от общего объема выручки субъекта малого и (или) среднего предпринимательства города Тюмени, а именно:
формы N 2 бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках);
счет-фактуры по отпущенной продукции покупателям с указанием номенклатуры товаров и производителей (в случае если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость).
6.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной финансовой и имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении поддержки;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) юридические лица:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
г) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
е) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
6.8 Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае направления документов на согласование в антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения документов продляется на срок рассмотрения документов антимонопольным органом, о чем письменно уведомляется лицо, обратившееся за поддержкой.
6.9. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечни размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени.
6.10. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется на основании решения комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
6.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие муниципальную поддержку, заносятся в реестр получателей муниципальной поддержки.
7. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
8. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
9. Финансовое обеспечение программных мероприятий
9.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 550 068 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 г. - 198 546 тыс. руб.
2010 г. - 172 970 тыс. руб.
2011 г. - 178 552 тыс. руб.
в том числе из средств:
а) областного бюджета 494 858 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 г. - 154 099 тыс. руб.
2010 г. - 164 499 тыс. руб.
2011 г. - 176 260 тыс. руб.
б) бюджета города Тюмени 55 210 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 г. - 44 447 тыс. руб.
2010 г. - 8 471 тыс. руб.
2011 г. - 2 292 тыс. руб.
9.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
10.1. Показателями результативности по задаче 1: "Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
увеличение количества размещенной рекламы, в том числе: наружной рекламы, показов по телевидению, информации по радио (ведомственные данные);
увеличение количества статей в СМИ (ведомственные данные);
увеличение количества тематических курсов для лиц, потенциально способных начать предпринимательскую деятельность (ведомственные данные);
увеличение количества микропредприятий, получивших консультационную, информационную, юридическую, учебно-методическую поддержку (ведомственные данные);
увеличение количества микропредприятий, воспользовавшихся услугами аутсорсинга, в том числе: услугами по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности; услугами правового сопровождения, в том числе государственной регистрацией; консультационными и информационными услугами (ведомственные данные);
количество разработанных бизнес-планов и индивидуальных планов выхода граждан на самообеспечение и самозанятость (ведомственные данные);
количество микропредприятий, воспользовавшихся услугами аутсорсинга (ведомственные данные);
увеличение количества изданных и распространенных справочных, методических материалов (ведомственные данные);
увеличение количества проведенных семинаров, тренингов (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в семинарах, тренингах (ведомственные данные);
увеличение количества предпринимателей, прошедших обучение (ведомственные данные);
увеличение количества лиц, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших оперативную консультационную, юридическую помощь через "Телефон доверия" (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся организационно-техническими услугами (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов, включенных в базу данных (ведомственные данные);
обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени (ведомственные данные);
увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества новых рабочих мест (в том числе для граждан, подвергнувшихся сокращению), созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими целевые займы за счет возвратных средств, из средств областного бюджета (ведомственные данные).
10.2. Показателями результативности по задаче 2: "Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств" являются:
увеличение количества наименований продукции, отмеченной знаком качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества участников выставки "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества участников конкурса на присвоение знака качества "Тюменская марка" (ведомственные данные) (ведомственные данные);
увеличение количества изданных информационно-рекламных материалов о товарах-лауреатах знака качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение динамики объема реализации отгруженной продукции в торговые сети и крупные торговые предприятия города, в том числе отмеченной знаком качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого предпринимательства, принявших участие в конкурсе (ведомственные данные);
увеличение количества микропредприятий участвовавших в выставках, конкурсах (ведомственные данные);
увеличение количества проектов ОКР (ведомственные данные);
увеличение количества изготовленных экспериментальных и опытных образцов новой продукции (ведомственные данные);
увеличение количества патентов на полезные модели и промышленные образцы (ведомственные данные);
увеличение количества сертифицированной продукции (ведомственные данные);
увеличение количества проведенных семинаров (ведомственные данные);
увеличение доли муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (ведомственные данные);
количество напечатанных экземпляров инвестиционного паспорта города Тюмени (ведомственные данные).
10.3. Показателями результативности по задаче 3: "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
увеличение количества муниципальных нежилых помещений, предоставленных во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, под размещение временных объектов через специально организованные торги (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы из возвратных средств (ведомственные данные);
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (статистические данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы за счет средств областного бюджета (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (ведомственные данные);
увеличение среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение объема налоговых поступлений во все уровни бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в городской бюджет (ведомственные данные);
10.4. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличении валовой выручки субъектов малого и среднего предпринимательств от реализации произведенной продукции;
увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе города Тюмени.
10.5. Основной социальный эффект Программы заключается в:
снижении безработицы, зарегистрированной в городе Тюмени;
увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства.
10.6. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой
11.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
11.2. Департамент экономики Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
д) ежеквартально размещает на сайте Администрации города Тюмени информацию о реализации мероприятий Программы.
11.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени;
б) департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
в) управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени;
г) управления по товарному рынку и услугам Администрации города Тюмени;
д) муниципальных заказчиков.
11.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.