Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Депутатские слушания
Депутатские слушания являются формой деятельности Думы по взаимодействию с общественностью, направленной на совершенствование нормотворческой деятельности Думы посредством осуществления обратной связи с избирателями, должностными лицами, государственными и гражданскими организациями, привлекаемыми к нормотворческой деятельности по конкретной проблеме.
На депутатские слушания могут выноситься альтернативные проекты нормативных правовых актов или проблемы.
На депутатские слушания может быть вынесен любой проект, обсуждаемый в Думе или в постоянных комиссиях Думы. Проблемы, обсуждаемые на депутатских слушаниях, отражают важные стороны общественных отношений либо важные вопросы правоотношений с органами местного самоуправления, с коммерческими, общественными организациями и гражданами. Поставленные проблемы решаются участниками депутатских слушаний в русле нормотворческой деятельности.
Итоговые документы депутатских слушаний имеют рекомендательный характер.
Участниками депутатских слушаний являются присутствующие на слушаниях депутаты Думы, а также все официально приглашенные инициаторами лица.
Все участники депутатских слушаний обладают равными правами.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе какой-либо постоянной комиссии Думы. Нормативной основой для проведения депутатских слушаний является решение постоянной комиссии Думы о проведении депутатских слушаний с указанием темы и сроков проведения слушаний, а также распоряжение председателя Думы о проведении депутатских слушаний с указанием темы и сроков проведения слушаний.
Постоянная комиссия - инициатор слушаний предлагает повестку дня с конкретным указанием законопроекта либо проблемы, предлагаемой к обсуждению.
Председательствует и ведет слушания, как правило, председатель постоянной комиссии, которая созвала депутатов и других лиц на депутатские слушания.
Утверждение повестки дня и другие решения принимаются участниками депутатских слушаний прямым открытым голосованием.
В начале работы участники слушаний избирают из своего состава счетную и редакционную комиссии.
В ходе депутатских слушаний ведется протоколирование, осуществляемое отделом организационной работы и делопроизводства Думы. На работников этого отдела возлагается организационное, документационное, материально-техническое обеспечение депутатских слушаний в Думе.
По итогам депутатских слушаний в качестве документа участниками могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются прямым открытым голосованием.
Рекомендации депутатских слушаний не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер.
Рекомендации депутатских слушаний имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы депутатских слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на депутатских слушаниях.
Рекомендации депутатских слушаний содержат оценки, предложения, рекомендации конструктивного характера по теме депутатских слушаний с возможным указанием конкретных должностных лиц и организаций, кому рекомендации адресованы, либо без таковых.
Рекомендации депутатских слушаний рассылаются всем участникам депутатских слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.