Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 9 июля 2007 г. N 155-п
Положение
об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка
Тюменской области
24 февраля, 10 марта, 20 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Тюменской области.
1.2. Управление является координирующим и контролирующим органом в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка на территории Тюменской области.
1.3. Управление является правопреемником по всем правам и обязанностям лицензионной палаты Тюменской области.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, имеет отдельную смету, а также счет, открываемый в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5. Управление от своего имени заключает гражданско-правовые сделки, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, товарно-материальные ценности, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 марта 2009 г. N 71-п пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Местонахождение Управления: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2009 г. N 55-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9 с последующим изменением нумерации пунктов
1.9. Управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.10. Для обеспечения деятельности Управления по решению вопросов, входящих в его компетенцию, в нем могут создаваться комиссии и советы.
2. Основные задачи Управления
2.1. Защита прав граждан, их законных интересов, свобод, нравственности и здоровья, защита государственных интересов от действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную деятельность.
2.2. Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства.
2.3. Обеспечение единства экономического пространства на территории Тюменской области.
2.4. Осуществление единой государственной политики на территории Тюменской области в сфере потребительского рынка.
2.5. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в Правительство Тюменской области проекты областных законов, нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка на территории Тюменской области, в том числе:
о разработке, утверждении и реализации региональных областных программ качества и безопасности пищевых продуктов;
об ассортиментном перечне сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;
о перечне отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
об установлении порядка организации деятельности ярмарок;
об установлении требований к торговым местам на рынках, расположенных в Тюменской области, в соответствии с федеральным законодательством;
об установлении порядка заключения договора о предоставлении торгового места на рынке и его типовой формы (в том числе установление упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке), а также установление упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынке;
об оказании содействия по участию промышленных предприятий Тюменской области в выставках, ярмарках и иных мероприятиях областного, межрегионального и международного уровня.
3.2. Осуществляет:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
розничная продажа алкогольной продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции:
- произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
- получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
иных видов деятельности, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
3) приостановление действия лицензий;
4) возобновление действия лицензий;
5) аннулирование лицензий;
6) прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
7) ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
8) контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
9) обследование организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности;
10) ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
11) контроль качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области;
12) осуществление сбора, регистрации и анализа деклараций, подаваемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции;
13) выдачу временного разрешения на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии;
14) анализ оборота алкогольной продукции на территории Тюменской области;
15) подготовку соответствующих аналитических и служебных записок по результатам анализа оборота алкогольной продукции в области;
16) выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, проводимых в Тюменской области;
17) рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей;
18) ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых в Тюменской области;
19) контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
20) контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов, совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
21) мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
22) регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
23) снятие с регистрации центров технического обслуживания (ЦТО), не прошедших в установленные сроки аттестацию, а также в случае нарушения требований действующего законодательства, по собственной инициативе, по представлению налоговых и других органов;
24) консультационная, методическая, информационная работа в пределах своих полномочий;
25) взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами, а также органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.3. Участвует в установленном порядке в аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3.4. Формирует и ведет областной торговый реестр, в том числе реестр рынков.
3.5. Содействует развитию торговой деятельности и конкуренции.
3.6. Готовит предложения по вопросам государственной поддержки предприятий общественного питания, обслуживающих социально незащищенные слои населения, и совершенствованию системы налогообложения в сфере потребительского рынка.
3.7. Ведет мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления.
3.8. Устанавливает режим работы государственных унитарных предприятий торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на территории области.
3.9. Содействует развитию рыночной инфраструктуры, участвует в осуществлении государственной поддержки, направленной на развитие системы обеспечения сельского населения товарами и услугами на уровне, сложившемся для городского населения.
3.10. Содействует развитию и совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников потребительского рынка.
3.11. В соответствии с действующим законодательством организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере торговли и общественного питания.
3.12. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
3.13. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
3.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок.
3.16. Организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Управления.
3.17. Осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, а также пеней и штрафов по ним.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2009 г. N 113-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.18 с последующим изменением нумерации пунктов
3.18. На основании действующего законодательства обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Управление задачами и в пределах своей компетенции.
3.19. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка на территории Тюменской области.
4. Права Управления
Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, муниципальных органов, организаций и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к своей компетенции вопросам.
4.2. Осуществлять контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации и Тюменской области в установленной сфере деятельности.
4.3. Участвовать в проверках, проводимых федеральными контрольными и надзорными органами в установленной сфере деятельности.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Вносить в Правительство Тюменской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений в своей сфере деятельности.
4.6. В установленном порядке освещать в средствах массовой информации вопросы в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего Управление.
5.2. При осуществлении текущих задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, начальник Управления подотчетен заместителю Губернатора области.
5.3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между работниками Управления;
3) определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительской дисциплины в аппарате Управления и его структурных подразделениях;
4) утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденными структурой и штатной численностью, а также смету расходов на содержание Управления в пределах установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5) осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансовой дисциплины;
6) утверждает ежегодные и ежеквартальные планы работы и показатели деятельности структур Управления;
7) предъявляет от имени Управления претензии к юридическим и физическим лицам;
8) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
9) принимает на работу и увольняет работников Управления в пределах своей компетенции;
10) представляет Губернатору области кандидатуру на назначение и освобождение заместителя начальника Управления;
11) без доверенности представляет Управление во всех учреждениях, государственных органах, органах местного самоуправления, судах, арбитражных судах;
12) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора и Правительства Тюменской области;
13) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
5.4. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с заместителем Губернатора области.
5.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.
5.6. Начальник Управления (в случае его отсутствия - заместитель) имеет право в установленном порядке передавать отдельные полномочия иным должностным лицам Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию им своих полномочий.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником Управления своих обязанностей на него может быть наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством о государственной гражданской службе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июля 2007 г. N 155-п "Об утверждении положения об управлении лицензирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.