Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. N 390-п
Положение
о порядке организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Тюменской области
24 февраля, 16, 29 июня, 21 декабря 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).
1.2. Областной регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.3. Принципами ведения областного регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в нем.
1.4. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. В областной регистр включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты (далее муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего порядка, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим порядком и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
II. Взаимодействие органов местного самоуправления
и уполномоченного органа
2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Направление в уполномоченный орган копий муниципальных актов, официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.
Копии муниципальных актов и иных направляемых сведений, подлежащих включению в областной регистр, заверяются печатью органа местного самоуправления или подписью должностного лица местного самоуправления.
2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, предоставляемых для включения в областной регистр;
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Представление муниципальных актов в электронном виде по имеющимся каналам связи или на электронном носителе, а также на адрес электронной почты: Oblregistr@72to.ru.
2.2. При подготовке электронной версии текстов муниципальных актов рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифта Arial размером N 13 (для оформления табличных материалов допустим N 12), каждый лист документа должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Предоставление копий муниципальный актов в уполномоченный орган осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня принятия (издания) муниципального акта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Предоставление копий официальных изданий, в которых опубликованы муниципальные акты, сведений о дате обнародования муниципального акта, осуществляются в течение 7 рабочих дней со дня опубликования (обнародования).
2.5. Предоставление дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения указанных сведений органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
2.6. Пункты 2.3 - 2.5 настоящего порядка применяются в отношении муниципальных актов, принятых после 1 января 2009 года.
III. Перечень сведений о муниципальных актах, подлежащих включению
в областной регистр
3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.
3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом следующих признаков:
- муниципальный акт принят (издан) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- муниципальный акт содержит правовые нормы (правила поведения), направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений;
- муниципальный акт обязателен для исполнения в отношении неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение;
- муниципальный акт распространяет свое действие на всю территорию муниципального образования;
- муниципальный акт опубликован (обнародован).
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 июня 2009 г. N 180-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В областной регистр включаются:
- муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- уставы муниципальных образований;
- муниципальные акты, вносящие изменения и дополнения в уставы муниципальных образований;
- муниципальные акты представительного органа муниципального образования;
- муниципальные акты главы муниципального образования и администрации муниципального образования;
- муниципальные акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки введения в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
- муниципальные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
3.4. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в областной регистр, относятся:
- заключения, подготовленные в результате проведения юридической экспертизы муниципальных актов;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата их рассмотрения;
- решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
- решения и постановления уставного суда Тюменской области по делам о проверке соответствия муниципальных актов уставу Тюменской области;
- предписания антимонопольного органа;
- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Тюменской области;
- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов исполнительной власти Тюменской области.
В областной регистр могут включаться иные дополнительные сведения.
3.5. В областной регистр не включаются муниципальные акты ненормативного характера, а также муниципальные акты к которым относятся:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты, носящие рекомендательный характер;
- акты, носящие хозяйственно-распорядительный характер;
- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.6. Процедурные и организационные вопросы по взаимодействию с органами местного самоуправления и внесению сведений в областной регистр, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего порядка, определяются уполномоченным органом.
IV. Юридическая экспертиза муниципальных актов
4.1. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым и правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативно-правовым и правовым актам Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 июня 2009 г. N 165-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В целях проведения юридической экспертизы муниципального акта уполномоченный орган вправе направить поступивший муниципальный акт в соответствующие органы исполнительной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 июня 2009 г. N 165-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Проведение органом исполнительной власти Тюменской области юридической экспертизы осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган. В соответствии с разделом V настоящего порядка по итогам проведения юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области осуществляется подготовка заключения, которое направляется в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган, в том числе на адрес электронной почты, указанный в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет наличия коррупционных факторов, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, а также порядка принятия и опубликования (обнародования).
4.5. Муниципальный акт должен содержать:
- номер и дату регистрации муниципального акта;
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
- реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
4.6. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.7. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.7.1
4.7.1. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
4.8. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
V. Подготовка экспертного заключения
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству, а также о выявленных коррупционных факторах.
5.2. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному и областному законодательству и уставу муниципального образования вывод рекомендуется аргументировать. В том случае, если в акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, рекомендуется отразить это в экспертном заключении.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 июня 2009 г. N 165-п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.
Экспертное заключение подлежит включению в областной регистр в случае, если в муниципальном акте выявлены несоответствия положениям действующего законодательства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 г. N 368-п в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка полномочий органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;
- сведения о выявленных коррупционных факторах;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.6. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству соответствующее экспертное заключение органа исполнительной власти Тюменской области направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, для внесения изменений и дополнений.
5.7. Муниципальный акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, подлежит приведению в соответствие с заключением о несоответствии муниципального акта действующему законодательству, в течение 30 дней со дня поступления заключения. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, если в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение изменений (дополнений) в муниципальный акт требует более длительного времени.
VI. Предоставление сведений, содержащихся в областном регистре
См. текст раздела VI
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 г. N 390-п "О порядке организации и ведения регистра муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.