Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Абатского
муниципального района
от 18 ноября 2008 г. N 108
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты по которым администрацией Абатского муниципального района были выданы разрешения на строительство.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления в лице отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "об# утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 48, 27.11.2006);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 г. N 158-п "О Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", N 135, 31.07.2007);
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
1.5. Муниципальная услуга реализуется по заявлению физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта на основании разрешения на строительство, выданного администрацией Абатского муниципального района.
II. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке реализации настоящего административного регламента предоставляется непосредственно в помещениях администрации района, а так же по телефону, электронной почте, посредством ее размещения в районной газете "Сельская новь".
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя, либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7(семи) рабочих дней с момента поступления обращения.
График работы уполномоченных должностных лиц администрации Абатского муниципального района, осуществляющих прием обращений, предусматривает прием 5 дней в неделю.
2.2. Общий срок рассмотрения поступившего заявления и документов о выдаче разрешения, выдачи разрешения, либо письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
2.3. Заявление с документами принимаются по адресу: 627540, с. Абатское, ул. Ленина, 10. Часы приема: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, кабинет 43, телефоны 41-4-20; 41-6-59
2.4. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является факт подачи застройщиком заявления на выдачу разрешения с приложением необходимых документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
2.5. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Документы, необходимые для получения разрешения, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.6. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.7. Основания для отказа в выдаче разрешения:
2.7.1. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2.4. настоящего административного регламента, застройщику в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью уполномоченного должностного лица администрации Абатского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.7.2. В случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации застройщику направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица администрации Абатского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в помещении администрации Абатского муниципального района.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления муниципальной услуги,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.4. настоящего административного регламента,
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.7. настоящего административного регламента,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения,
- адреса, телефоны и время приема в органах местного самоуправления и организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения разрешения, а так же последовательность их посещения,
- часы приема уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица администрации Абатского муниципального района, а так же часы приема должностных лиц администрации Абатского муниципального района, уполномоченных на прием документов, в соответствии с п. 1.2, 2.3 настоящего административного регламента.
2.8.2. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность специалиста,
- наименование отдела,
- перечень реализуемых муниципальных функций и вопросов, относящихся к сфере компетенции специалиста.
2.8.3. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
2) проверка представленных документов,
3) подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
4) внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.1.1. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление с прилагаемыми документами принимаются должностным лицом, являющимся ответственным в администрации Абатского муниципального района за прием и отправку корреспонденции, копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке и согласно резолюции Главы района передаются должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.1.2. Проверка представленных документов#
Проверку осуществляют должностные лица отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района, в обязанности которых, в соответствии с их. должностными регламентами, входит выполнение соответствующих функций. Проверяется комплектность представленных документов и полнота информации о заказчике и об объекте. Проверка проводится в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном строительстве объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, должные лица отдела проводят осмотр объекта.
Осмотр проводится после проверки документов, в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
По итогам проверки документов и результатам осмотра принимается одно из решений:
- в случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации уполномоченное должностное лицо администрации Абатского муниципального района в письменной форме направляет застройщику мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- в случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, требованиям, установленным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации должностное лицо администрации Абатского муниципального района в течение 10 (десяти) дней со дня подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обеспечивают его подготовку и выдачу.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в администрацию Абатского муниципального района после выдачи разрешения на строительство передана безвозмездно копия схемы, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в соответствии с ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию рассматривается и подписывается уполномоченным должностным лицом - Первым заместителем Главы района и начальником отдела по делам архитектуры и строительства, ответственным за подготовку документов и регистрируется в журнале учета выданных разрешений.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное уполномоченным должностным лицом администрации Абатского муниципального района передается застройщику под роспись.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся застройщику и один хранится в архиве администрации Абатского муниципального района.
Отдел по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района ведет реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде.
После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы, представленные застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 2.4. настоящего административного регламента, остаются в администрации Абатского муниципального района.
3.1.4. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика.
Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов в отдел по делам архитектуры и строительства.
Ответственное лицо рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или готовит мотивированный отказ.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующей записью в разрешении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного лица.
В журнале выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию производится запись с указанием основания внесения изменений.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений, положениями настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами администрации Абатского муниципального района.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц
администрации Абатского муниципального района при выдаче разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации Абатского муниципального района непосредственно к Главе района.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы района.
Информация о месте, днях и часах приема Главы района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации Абатского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе организационной работы администрации Абатского муниципального района по адресу: 627540, с. Абатское, ул. Ленина, 10. Часы приема: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 часов, кабинет 115. Телефон 42-0-88.
5.8. К жалобе прилагается письменный отказ в выдаче разрешения, а так же все документы, которые указаны в п. 2.7 настоящего административного регламента.
5.9. Основание для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами руководителю.
5.10. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается Главой района.
5.12. При несогласии заявителя с данным решением он вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации Абатского муниципального района, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, в судебные органы.
5.13. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации Абатского муниципального района, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.14. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.15. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом администрации Абатского муниципального района, возложенных на него обязанностей Глава района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.