Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 28 сентября 2007 г. N 148
Генеральный план
поселка Комсомольский Заводоуковского городского округа,
совмещенный с проектом планировки территории
Положение о территориальном планировании
Настоящее положение по территориальному планированию посёлка Комсомольский Заводоуковского городского округа Тюменской области (далее - положение) подготовлено в соответствии со статьёй 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана посёлка Комсомольский, совмещённого с проектом планировки, (далее генеральный план, проект) содержащего цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Заводоуковский городской округ", законом Тюменской области от 04.11.1996 N 53 "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области" посёлок Комсомольский является населенным пунктом Тюменской области и относится к сельскому типу населённых пунктов.
Территориальное планирование посёлка осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения посёлка, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Генеральный план является основным документом планирования градостроительного развития территории посёлка в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности, сохранения природы и культурного наследия.
1. Цели и задачи территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий посёлка, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения поселка за счёт роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала посёлка в целях развития экономики;
- определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории посёлка в течение рассматриваемого периода;
- выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях посёлка достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
- разработки предложений по развитию кооперации производителей товаров и услуг;
- создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения.
Основные задачи территориального планирования в составе генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории поселка, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития посёлка, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории посёлка на основе баланса интересов федеральных, региональных и муниципальных органов власти;
- создание электронной основы генерального плана посёлка с учётом новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Генеральный план устанавливает:
- существующие границы посёлка;
- границы зон с особыми условиями использования территорий; размещение объектов различного назначения с планированием их благоустройства;
- характер развития транспортной инфраструктуры, в том числе улично-дорожной сети;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
Генеральный план разработан на расчётный срок до 2020 года. Этапы реализации генерального плана посёлка, их сроки определяются органами местного самоуправления посёлка, исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в посёлке и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию посёлка, приоритетных национальных проектов.
Реализация генерального плана осуществляется в границах посёлка на основании плана реализации генерального плана посёлка, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации в течение трёх месяцев со дня утверждения генерального плана.
План реализации генерального плана посёлка является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития посёлка.
2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
2.1. Мероприятия по социально-экономическому развитию территории
Для повышения занятости населения и роста его доходов необходимо развивать производственные сферы посёлка.
В целях повышения уровня промышленного производства и улучшения социально-экономической обстановки в посёлке необходимо проведение следующих основных мероприятий:
- создание новых перспективных предприятий, а также техническое перевооружение, модернизацию уже действующих промышленных предприятий и организаций, развитие перерабатывающего производства;
- внедрение системы мер по стимулированию притока инвестиций в промышленность посёлка;
- рациональное использование бюджетных средств с помощью программно-целевого подхода; развитие рынка сбыта товаров собственного производства;
- пополнение сырьевой базы промышленных предприятий поселка.
В настоящее время намечены инвестиционные площадки под размещение следующих объектов:
- кирпичный завод;
- лесоперерабатывающие объекты на базе ЗАО "Загрос-леспромкомплект".
По мере разработки инвестиционных и рабочих проектов, местоположение и площадь выше указанных объектов может уточняться и корректироваться.
2.2. Население и трудовые ресурсы, система расселения
Численность населения (по состоянию на 1 января 2007 г.) в посёлке Комсомольский составила 914 человек. К 2020 г. планируется увеличение перспективной численности населения посёлка до 1170 человек.
2.3. Жилищный фонд и жилищное строительство
С учётом перспективной численности населения посёлка объём нового жилищного строительства в течение расчётного периода составит 5100 кв. м. Для выполнения заданных объёмов нового жилищного строительства потребуется 8 га территории.
К строительству намечаются индивидуальные жилые дома и коттеджи по индивидуальным проектам.
Генпланом предлагается размер дома в зависимости от возможностей застройщиков, он может колебаться в среднем от 80 до 100 общей площади, размер земельного участка 15 соток.
Расчёт объёмов нового жилищного строительства по посёлку приведён в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 - Расчёт объёмов и площадей территорий нового
жилищного строительства п. Комсомольский
N п/п |
Показатели | Единицы измере- ния |
Исходный год (2007 г.) |
l-ая очередь (2012 г.) |
Расчётный срок (2020 г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Численность населения |
чел. | 914 | 1018 | 1170 |
2 | Существующий жилищный фонд (на 01.01.2008 г.) |
кв. м | 17677 | 17677 | 17677 |
3 | Требуемый жилищный фонд, итого |
кв. м | X | 20477 | 22777 |
4 | Сохраняемый жилищный фонд |
кв. м | X | 17677 | 17677 |
5 | Объём нового жилищного строительства - всего |
кв. м | X | 2800 | 5100 |
6 | - одноэтажная индивидуальная жилая застройка с приквартирными участками |
кв. м | X | 2800 | 5100 |
7 | Требуемые территории для размещения всего объема нового жилищного строительства (нетто): |
га | X | 5 | 8 |
8 | - территории для размещения одноэтажной индивидуальной жилой застройки с приквартирными участками |
га | X | 5 | 8 |
Для обеспечения более комфортных условий проживания населения помимо наращивания объёмов жилищного строительства предусматривается:
- улучшение планировочной ситуации (более чёткое функциональное зонирование территории, максимальное приближение нового жилья к местам приложения труда);
- создание рациональной магистральной транспортной сети;
- обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания населения;
- оздоровление экологической обстановки (вынос из жилых кварталов промышленных предприятий или организация зон санитарной вредности, озеленение и так далее).
При выборе площадок под новое жилищное строительство была проведена комплексная оценка территориальных ресурсов посёлка: наличие свободных территорий, пригодных для застройки, проанализировано состояние имеющегося жилищного фонда, возможность и целесообразность сноса и уплотнения существующих жилых кварталов.
Система планировочной организации территории посёлка на перспективу определена на основном чертеже генерального плана и проекта планировки.
На следующих стадиях проектирования при размещении объектов нового жилищного строительства на выбранных территориях необходимо проведение инженерно-геологических исследований.
2.4. Развитие и размещение объектов культурно-бытового
обслуживания населения, мест массового отдыха
К строительству в посёлке предлагаются следующие объекты культурно-бытового обслуживания населения:
- детский сад на 50 мест;
- ФАП;
- хоккейный корт;
- спортзал площадью 162 кв. м;
- магазин площадью 100 кв. м;
- кафе на 55 мест.
Для обеспечения потребностей населения посёлка в предприятии бытового обслуживания, гостинице, отделении связи, прачечной, пождепо будут использоваться объекты культурно-бытового обслуживания города Заводоуковска, расположенного в 15 км от посёлка.
Возникновение новых предприятий торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания будет определяться уровнем потребности населения в этих услугах.
2.5. Развитие транспортной инфраструктуры
Генеральным планом предусматривается сохранение существующих областной автомобильной и железной дорог.
На перспективу автобус рассматривается как основной вид массового пассажирского транспорта, соединяющий поселок Комсомольский с городом Заводоуковском.
Предусматривается сохранение существующего автобусного маршрута N 132.
Генеральным планом предлагается сохранение, благоустройство и развитие существующей уличной сети посёлка. Общая протяженность улично-дорожной сети на перспективу составляет 9,5 км.
Покрытие проезжих частей - асфальтобетонное, ширина улиц в красных линиях застройки -15,0 м и 20,0 м, проездов - 8,5 м.
Пешеходное движение осуществляется по системе взаимосвязанных тротуаров, расположенных вдоль улиц, по которым обеспечивается выход к общественным зданиям по кратчайшим расстояниям. Ширина тротуаров в основном принята 1,5 м.
На части территории населённого пункта, в целях максимального сохранения существующей застройки ширина тротуаров принята 1 м. Пересечения пешеходных улиц с улично-дорожной сетью предлагаются в одном уровне.
Организация движения пешеходов и транспорта отражена на "Схеме организации движения транспорта и улично-дорожной сети" проекта планировки территории.
На расчётный срок обеспеченность посёлка индивидуальным легковым транспортом заложена в количестве 2 единиц на семью, следовательно, общее количество индивидуальных легковых средств составит 780 единиц. Хранение легкового индивидуального транспорта предусматривается в гаражах, расположенных на приусадебных участках.
2.6. Благоустройство и озеленение территории
На перспективу запланировано обустройство двух скверов общей площадью 0,7 га в рамках селитебных территорий посёлка, один из которых будет находиться в проектируемом микрорайоне. Обеспеченность зелёными насаждениями общего пользования на перспективу составит 381 кв. м на человека, что соответствует нормативу 12 кв. м на человека.
Предусматривается озеленение и благоустройство улично-дорожной сети, территорий объектов соцкультбыта с устройством цветников, клумб, газонов. В целях благоустройства проектируемой территории предлагается применение следующих типов покрытий:
- внутримикрорайонные проезды и автостоянки рекомендуется выполнять с асфальтобетонным покрытием;
- тротуары и пешеходные дорожки предлагается замостить декоративной тротуарной плиткой различной формы или с асфальтобетонным покрытием;
- детские и спортивные площадки - гравийно-песчаное покрытие.
Реализация предложений по благоустройству и озеленению территории требует дальнейшей проработки специализированными организациями.
2.7. Разбивочный чертеж красных линий
Разбивочный чертеж красных линий с координатами выполнен на основании Плана красных линий (основного чертежа) настоящего проекта.
Расчет координат узловых точек, расстояний и азимутов красных линий выполнен графоаналитическим способом по средствам программы Maplnfo.
Для обоснования красных линий в проекте разработаны поперечные профили улиц и дорог в масштабе 1:200 на "Разбивочном чертеже красных линий" проекта планировки территории.
2.8. Предоставление земельных участков в целях создания объектов
недвижимости для субъектов малого предпринимательства
На основании решения Совета по содействию развития малого предпринимательства при полномочном представительстве Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ необходимо осуществлять имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуры поддержки.
Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Порядок предоставления земельных участков для субъектов малого предпринимательства на территории населённых пунктов Заводоуковского городского округа устанавливается решением Думы Заводоуковского городского округа от 02.03.2006 N 314 "Об утверждении положения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения земель на территории муниципального образования "Заводоуковский городской округ" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Генпланом зарезервированы земельные участки под размещение объектов культурно-бытового обслуживания населения и производственных объектов, которые могут быть использованы в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.
В целях поддержки малого предпринимательства на территории п. Комсомольский выделены земельные участки для строительства:
1) магазина площадью 1500 кв. м;
2) кафе площадью 3000 кв. м.
2.9. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
и инженерной подготовке территории
Водоснабжение
Предусматривается использовать существующую систему водоснабжения, а также проложить новые сети в целях водоснабжения проектируемого микрорайона (с подключением к водопроводу от водозабора "Северный", находящегося в 1 км от населённого пункта).
Водоотведение
Настоящим Генпланом централизованная система канализации предусматривается в проектируемом микрорайоне. На остальной территории стоки от населения будут поступать в индивидуальные выгребные ямы. Вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) будет осуществляться ассенизационными автомашинами.
Теплоснабжение
Проектом предлагается два варианта теплоснабжения на проектируемой территории:
1 вариант. Теплоснабжение жилых и общественных зданий выполнить от индивидуальных газовых котлов.
Применение индивидуальных газовых отопительных систем будет способствовать снижению удельной металлоёмкости и затрат на производство единицы энергии.
При этом отсутствуют потери при передаче тепла в сетях.
С целью экономии энергоресурсов намечается оборудовать общественные и жилые здания приборами регулирования тепла с применением высокотехнического оборудования. Горячее водоснабжение обеспечивается ёмкостными водонагревателями.
2 вариант (основной). Теплоснабжение жилых домов предлагается выполнить от индивидуальных газовых котлов. Теплоснабжение общественных зданий планируется осуществлять от существующей котельной, для проектируемого микрорайона жилой застройки возможно размещение газовой котельной.
Так же предлагается демонтировать участки существующих сетей теплоснабжения, проходящих по ул. Тенистая, ул. Центральная, ул. Молодёжная, ул. Дачная, ул. 15, ул. Рябиновая и ул. Трудовая с проложением новой сети согласно профилям улиц.
Электроснабжение
Электроснабжение посёлка Комсомольский осуществляется от Тюменской энергосистемы. По территории проходят магистральные линии электропередач (ЛЭП) напряжением 110 и 35 кВ. На территории посёлка расположена понижающая подстанция ПС "Комсомольский" 35/10 кВ от которой подача электроэнергии осуществляется по низковольтным распределительным сетям 10 кВ. Проектом предлагается использовать существующие линии электропередач, к демонтажу предлагаются участки существующих сетей электроснабжения 0,4 кВ, проходящих по ул. 15, ул. Тенистая, и на пересечении ул. Западная и ул. 12 с проложением новой сети согласно профилям улиц.
Для проектируемого микрорайона запроектированы воздушные линии ВЛ-0,4 кВ с двух направлений: от существующей ЛЭП 0,4 кВ с ул. Западная, и от подстанции 10/0,4 кВ по улице 10, от которых подача электроэнергии будет осуществляется по низковольтным распределительным сетям 0,4 кВ.
Газоснабжение
В непосредственной близости от населённого пункта проходит магистральный газопровод высокого давления. В настоящее время на территории Заводоуковского городского округа действует программа по газификации сельских населённых пунктов, в соответствии с которой планируется строительство поселковых газопроводов и газорегуляторных пунктов.
На перспективу на проектируемой территории предусматривается создание централизованной системы газоснабжения.
Использование газа предусматривается на отопление производственных зданий, приготовление пищи, отопление, горячее водоснабжение жилых и общественных зданий.
Генпланом предлагается запроектировать ГРП вблизи хозяйственного проезда по ул. Трудовая и от него провести сети газоснабжения по посёлку.
Для газификации жилых домов и объектов социального и культурно-бытового обслуживания предполагается строительство воздушных газопроводов низкого давления малого диаметра, которые решены с учётом кольцевания для повышения надёжности газоснабжения.
Телефонная связь
В настоящее время п. Комсомольский телефонизирован.
Генпланом предусматривается развитие телефонизации для 100% обеспечения телефонной связью общего пользования жилого сектора и объектов соцкультбыта.
Также предлагается демонтировать участки существующих линий связи, проходящих по ул. Рябиновая, ул. Западная, ул. Тенистая, ул. Центральная и ул. Молодёжная с проложением новой сети согласно профилям улиц.
При реализации предложений по размещению инженерной инфраструктуры необходимо проведение дополнительных инженерных изысканий с разработкой специальных проектов.
Инженерная подготовка территории
В соответствии с природными условиями и архитектурно-планировочным решением, намечается следующий комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории:
- организация, очистка поверхностного стока;
- вертикальная планировка.
В поселке Комсомольский ливневая канализация предусматривается открытого типа с устройством мостиков и труб на пересечениях с дорогами, проездами и тротуарами. Водоотвод и поверхностное осушение с проектируемой территории намечается осуществить открытыми водостоками: бетонные лотки прямоугольного профиля, ширина по дну 0,4 - 0,6 м; канавы трапецеидального профиля, ширина по дну 0,6 м, глубина до 1,5 м, заложение откосов 1:1,5, откосы укрепляются одерновкой.
Объёмы работ по инженерной подготовке территории определены в пояснительной записке проекта.
2.10. Мероприятия по охране окружающей среды
Генеральным планом намечены следующие планировочные мероприятия, призванные обеспечить благоприятные санитарно-гигиенические условия проживания людей и способствующие сбалансированному экологическому развитию посёлка:
- соблюдение санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и коммунально-складских объектов;
- создание зон запрещения нового жилищного строительства;
- соблюдение режима зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- развитие зелёных насаждений;
- развитие и реконструкция сети поселковых улиц, способствующих деконцентрации транспортных потоков;
- формирование "открытой планировочной структуры", которая предусматривает возможность развития посёлка по основным планировочным осям с плотностью застройки, соответствующей нормативам, создающей благоприятную среду.
Охрана воздушного бассейна
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются стационарные источники (промышленные предприятия, коммунально-складские объекты) и передвижные (автомобильный и железнодорожный транспорт).
В п. Комсомольский основная часть загрязняющих веществ поступает в атмосферный воздух при выработке теплоэнергии котельной, производстве асфальтобетона и других строительных материалов, а также от выхлопных газов машин в активной зоне обитания человека.
Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по защите воздушного бассейна в п. Комсомольский:
- контроль выбросов в атмосферу от котельной;
- очистка производственных выбросов от пыли и вредных газов;
- разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий и коммунально-складских объектов, санитарно-защитные зоны должны быть озеленены соответствующим для данного природно-климатического района ассортиментом;
- запрещение нового жилищного строительства в пределах санитарно-защитных зон;
- контроль технического состояния автотранспорта;
- создание лесополос вдоль дорог, озеленение населённого пункта и создание зелёных зон вокруг него;
- озеленение и благоустройство улично-дорожной сети;
- предупреждение пожаров.
Охрана подземных вод
Источником питьевой воды в посёлке являются подземные воды, которые добываются посредством эксплуатации скважин. Основным мероприятием по охране подземных вод посёлка Комсомольского является установление зон санитарной охраны вокруг скважин и контроль качества воды.
В целях улучшения и стабилизации экологической обстановки и охраны подземных вод от истощения и загрязнения, все мероприятия сводятся к необходимости выполнения следующих требований:
- для водоснабжения использовать водоносные горизонты наиболее защищенные и наиболее водообильные;
- недопущение использования подземных вод для технических целей;
- постоянный учёт количества добываемой воды;
- строгое соблюдение режима эксплуатации скважин;
- изучение очагов загрязнения водоносных горизонтов, их локализация и ликвидация;
- поддержание соответствующего санитарного режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
В целях соответствия качества питьевой воды ГОСТу генеральным планом на расчётный срок намечено строительство станции (локально-блочной установки) очистки воды производительностью 200 куб. м в сутки.
Охрана почв
Для защиты почв посёлка от загрязнения предусматривается сбор и отведение поверхностных стоков в жилой зоне за пределы населённого пункта, а также плановый вывоз твёрдого мусора из зданий и улиц на свалку для утилизации. Вертикальная планировка улиц, предусмотренная проектом, способствует организованному отводу поверхностных стоков. Кроме того, предусматривается очистка дождевых стоков перед сбросом на рельеф.
Санитарная очистка территории
Санитарную очистку территории посёлка осуществляет ЗАО "Загрос". Отходы собираются и вывозятся 3 раза в неделю на свалку в г. Заводоуковск. В 2007 году общий объём образования отходов составил 40,6 тыс. куб. м, включая 39,5 тыс. куб. м жидких бытовых отходов (ЖБО) и 1,1 тыс. куб. м твёрдых бытовых отходов (ТБО).
Годовая норма образования и накопления отходов на человека принята 450 кг по СНиП 2.07.01-89*. Годовое количество отходов на первую очередь генерального плана и на расчётный срок составят 45,8 т/год и 52,6 т/год соответственно.
Генпланом зарезервирован земельный участок под размещение кладбища.
2.11. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Основной задачей гражданской обороны в посёлке Комсомольский является предупреждение или снижение возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечение жизнедеятельности населённого пункта и создание оптимальных условий для восстановления нарушения производства.
Это достигается благодаря следующим мероприятиям:
- внедрение комплексных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- бактериологическое обследование персонала, обслуживающего объекты торговли и питания;
- выявление источников заболевания, их локализация и обезвреживание;
- экстренная (специфическая) профилактика;
- при необходимости установление карантина;
- ведение пропагандистской и воспитательной работы с населением;
- обучение населения действиям и условиям воздействия поражающих факторов пожара и его психологическая подготовка;
- соблюдение требований инженерно-технических нормативов и пожарной охраны;
- поддержание и готовность сил и средств;
- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- выявление степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения;
- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Настоящий раздел выполнен в соответствии с требованиями статьи 65 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложениями 1 и 7 НПБ 101-95.
На территории п. Комсомольского отсутствует пожарное отделение, поэтому обеспечение пожарной безопасности в посёлке возложено на пожарные отделения, размещённые в г. Заводоуковске.
Дислокация подразделения пожарной охраны определяется из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в населённых пунктах сельского поселения не должно превышать 20 минут. Существующая ситуация по обеспеченности сельского поселения объектами пожарной безопасности удовлетворяет требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
На территории п. Комсомольского размещается источник наружного противопожарного водоснабжения - пожарный водоём.
На перспективу в посёлке необходимо обеспечить достаточный расход воды за счёт создания пожарных водоёмов или резервуаров вместимостью не менее 25 куб. м на территории предприятий и организаций, проектирования наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами.
Размещение наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, размещение, количество и ёмкость пожарных водоёмов или резервуаров, водонапорных башен, а также размещение и обустройство пожарных пирсов необходимо предусмотреть на следующих стадиях проектирования.
Необходимо обеспечить первичные меры пожарной безопасности, которые включают:
- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
2.13. Основные технико-экономические показатели
N п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Современ- ное состояние (2007 г.) |
Расчётный срок (2020 г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Территория | |||
1 | Территория населённого пункта | га | 136,1 | 136,1 |
в т.ч. территории: | ||||
1.1 | жилых зон (кварталы), всего. | га | 14.2 | 30,9 |
1.2 | одноэтажная жилая застройка с приквартирными участками |
га | 8,6 | 22,5 |
1.3 | малоэтажная жилая застройка с приквартирными участками |
га | 4.8 | 6,8 |
1.4 | малоэтажная многоквартирная жилая застройка |
га | 0.8 | 1,6 |
1.5 | общественно-деловая зона | га | 2,8 | 4,3 |
16 | скверы | га | - | 0,7 |
1.7 | леса, кустарники | га | 70,8 | 23,2 |
1.8 | зона промышленных предприятий и коммунально-складских объектов |
га | 30,0 | 34,4 |
1.9 | зона инженерной и транспортной инфраструктуры |
га | 8,8 | 15,2 |
1.10 | зона сельскохозяйственного использования |
га | 9.5 | 7,6 |
1.11 | Прочие земли | га | - | 19,8 |
2 | Население | |||
2.1 | Численность населения | чел. | 914 | 1170 |
2.2 | Плотность населения | чел./га | 6.7 | 8,6 |
3 | Жилищный фонд | |||
3.1 | Общая площадь жилого фонда | тыс. м2 | 17677 | 22777 |
3.2 | Новое жилищное строительство, всего |
- " - | - | 5100 |
одноэтажная жилая застройка с приквартирными участками |
- " - | - | 5100 | |
4 | Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения | |||
4.1 | Учреждения образования | |||
4.1.1 | Детские дошкольные учреждения | мест | 75 | 125 |
4.1.2 | Общеобразовательные школы | мест | 264 | 264 |
4.2 | Учреждения культуры и искусства |
|||
4.2.1 | - Дома культуры, клубы | мест | 300 | 350 |
4.2.2 | - библиотеки | тыс. ед. хран. |
4,9 | 7,0 |
4.3 | Учреждения здравоохранения | |||
4.3.1 | ФАП | объект | 1 | 1 |
4.4 | Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения: |
|||
4.4.1 | - магазины | кв. м торговой площади |
269 | 369 |
4.4.2 | - предприятия общественного питания |
посад, мест |
104 | 159 |
4.5 | Физкультурно-спортивные сооружения: |
|||
4.5.1 | - спортивные залы общего пользования |
кв. м. площади пола |
162 | 162 |
4.5.2 | - спортивные площадки | объект | 3 | 4 |
5 | Транспортная инфраструктура | |||
5.7 | Протяжённость улично-дорожной сети, всего |
км | 3,4 | 9,5 |
6 | Охрана окружающей среды | |||
6.1 | Озеленение санитарно-защитных зон |
га | - | 1,4 |
6.2 | Обеспеченность зелёными насаждениями общего пользования |
кв. м./чел. |
666,3 | 335,9 |
7 | Санитарная очистка территории | |||
7.1 | Общий объём отходов | - | 40,6 тыс. куб. м |
52,6 тонн |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 11 ноября 2009 г. N 378 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.