Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2009 г. N 40-пк
Регламент
работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального
имущества в аренду, безвозмездное пользование
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование", решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 619 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом города Тюмени".
1.2. Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени (далее по тексту - муниципальное имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением), а также по согласованию предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Настоящий Регламент не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением) в порядке, установленном настоящим Регламентом, лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами, а также хозяйствующим субъектам в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-Ф3).
1.4. Функциональным органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент).
2. Порядок работы Администрации города Тюмени по предоставлению
муниципального имущества в аренду
2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент.
Типовая форма обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду устанавливается Департаментом. К обращению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копия документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Субъекты малого и среднего предпринимательства также предоставляют:
копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью).
Субъекты малого предпринимательства для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной помощи (в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 135-Ф3) также представляют документы, подтверждающие их соответствие критериям отбора, предусмотренным ведомственной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, являющиеся хозяйствующими субъектами, для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной помощи также представляют документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 135-Ф3.
Лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами, также представляют отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя (в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя).
Одновременно с копиями документов представляются оригиналы указанных документов для обозрения.
2.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду составляет 30 календарных дней с момента поступления обращения в Департамент.
Указанный срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной помощи для получения предварительного согласия на предоставление такой помощи, на период рассмотрения документов антимонопольным органом.
В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду либо об отказе, и доводится до сведения заявителя путем направления соответствующего уведомления.
Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду принимается в форме приказа директора Департамента.
Проект приказа директора Департамента направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в порядке и случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 135-Ф3.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
а) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента, или представление недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента;
б) предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статьям 17.1, 19, 53 Федерального закона N 135-Ф3;
в) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
г) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности;
д) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципального имущества;
е) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности города Тюмени;
ж) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
з) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
и) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Тюмени;
к) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
л) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
м) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
н) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки, прошло менее чем три года.
2.5. В случае поступления до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) более одного обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), заключение договоров аренды осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
2.6. Договор аренды муниципального имущества должен быть заключен не позднее тридцати календарных дней с момента принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду.
2.7. Договор аренды муниципального имущества заключается в письменной форме между Департаментом и организацией, имеющей на своем балансе муниципальное имущество (далее по тексту - Балансодержатель), с одной стороны, и Арендатором с другой стороны. Типовая форма договора аренды устанавливается Департаментом.
Проект договора аренды муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, подлежит согласованию с отраслевым органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере сохранения объектов культурного наследия на территории города Тюмени, в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня поступления проекта договора.
Проект договора аренды защитных сооружений гражданской обороны подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня поступления проекта договора.
2.8. Департамент осуществляет подготовку, а также обеспечивает в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Регламента, согласование проекта договора аренды муниципального имущества с учетом требований, установленных действующим законодательством и Порядком передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
2.9. Для согласования договора субаренды Арендатор подает в Департамент обращение установленной формы с обязательным приложением документов, предусмотренных абзацем 3 пункта 2.1 настоящего Регламента, и схемы предполагаемого размещения субарендатора в помещении, согласованной Арендатором. Типовая форма обращения о согласовании договора субаренды устанавливается Департаментом.
2.10. Основаниями отказа в согласовании заключения договора субаренды являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
наличие у Арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующие обращению;
площадь, предполагаемая к передаче в субаренду, составляет более 45% арендуемой площади;
наличие в отношении одного и того же имущества действующего договора субаренды.
Отказ в согласовании заключения договора субаренды может быть обжалован в судебном порядке.
2.11. В течение четырнадцати календарных дней с момента поступления обращения Департамент:
направляет отказ в согласовании заключения договора субаренды при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
принимает решение о согласовании договора субаренды в форме приказа директора Департамента.
Департамент согласовывает договор субаренды при условии перечисления субарендатором бюджетной части платы по договору субаренды в бюджет города Тюмени за весь срок действия указанного договора в соответствии с частью 3 статьи 1 Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 585.
2.12. Договоры аренды, субаренды подлежат компьютерному учету в Департаменте.
Компьютерный учет осуществляется в день подписания договора Департаментом.
3. Порядок работы Администрации города Тюмени по предоставлению
муниципального имущества в безвозмездное пользование
3.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет Департамент.
Типовая форма обращения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается Департаментом.
К обращению о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами, прилагают документы, предусмотренные пунктом 5.2 Положения о порядке предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 619 (далее по тексту - решение N 619).
К обращению о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование хозяйствующие субъекты прилагают документы, определенные пунктом 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней с момента поступления обращения в Департамент.
Указанный срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной помощи для получения предварительного согласия на предоставление такой помощи на период рассмотрения документов антимонопольным органом.
В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование либо об отказе, и доводится до сведения заявителя путем направления соответствующего уведомления.
Отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование может быть обжалован в судебном порядке.
3.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в форме:
распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении льготы по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом в виде заключения договора безвозмездного пользования, изданного на основании решения комиссии по предоставлению льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом (далее - Комиссия), в соответствии с решением N 619 - при предоставлении муниципального имущества юридическим лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами (за исключением абзаца 3 настоящего пункта);
приказа директора Департамента о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование - при предоставлении муниципального имущества органам местного самоуправления города Тюмени, органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также о предоставлении муниципальной помощи в виде заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - при предоставлении муниципального имущества индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ.
Проект приказа директора Департамента о предоставлении муниципальной помощи в виде заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в порядке и случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 135-Ф3.
3.4. Хозяйствующим субъектам, отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в"-"н" пункта 2.4 настоящего Регламента, а также в случае, если предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование противоречит статьям 17.1, 19 Федерального закона N 135-Ф3.
3.5. Лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами, отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в", "е"-"к" пункта 2.4 настоящего Регламента, а также в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.6. В случае поступления до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование (аренду) более одного обращения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование (аренду), заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
3.7. Заключение договора безвозмездного пользования осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Регламента.
3.8. Департамент осуществляет подготовку, а также обеспечивает в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Регламента, согласование проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с учетом требований, установленных действующим законодательством и Порядком передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
3.9. Договоры безвозмездного пользования подлежат компьютерному учету в Департаменте.
Компьютерный учет осуществляется в день подписания договора Департаментом.
4. Порядок работы Администрации города Тюмени по уменьшению размера
арендной платы, освобождению от уплаты пени, снижению размера
пени по договорам аренды муниципального имущества
4.1. Прием и регистрацию обращений арендаторов в адрес Администрации города Тюмени об уменьшении размера арендной платы, освобождении от уплаты пени, снижении размера пени по договорам аренды муниципального имущества, осуществляет Департамент.
Типовая форма обращения устанавливается Департаментом.
Лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами, к обращению прилагают документы, предусмотренные пунктом 5.2. решения N 619.
Хозяйствующие субъекты к обращению прилагают документы, предусмотренные абзацами 9-12 пункта 2.1 настоящего Регламента, и пунктами 2-5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 135-Ф3.
4.2. Срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней с момента поступления обращения в Департамент.
Указанный срок продляется, при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной помощи для получения предварительного согласия на предоставление такой помощи, на период рассмотрения документов антимонопольным органом.
В течение указанного срока принимается решение об уменьшении размера арендной платы, освобождении от уплаты пени, снижении размера пени по договорам аренды муниципального имущества либо об отказе, и доводится до сведения заявителя путем направления соответствующего уведомления.
В случае принятия решения об уменьшении размера арендной платы, освобождении от уплаты пени, снижении размера пени по договорам аренды муниципального имущества, заключение дополнительного соглашения к договору аренды осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Регламента.
4.3. Решение об уменьшении размера арендной платы, освобождении от уплаты пени, снижении размера пени по договорам аренды муниципального имущества лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами, принимается Комиссией в порядке, установленном решением N 619.
На основании решения Комиссии издается распоряжение Администрации города Тюмени о предоставлении льготы по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом в виде уменьшения размера арендной платы, освобождения от уплаты пени, снижения размера пени по договорам аренды муниципального имущества.
4.4. Предоставление муниципальной помощи в виде уменьшения размера арендной платы, освобождения от уплаты пени, снижения размера пени по договорам аренды муниципального имущества хозяйствующим субъектам осуществляется на основании приказа директора Департамента о предоставлении муниципальной помощи.
Проект приказа директора Департамента о предоставлении муниципальной помощи в виде уменьшения размера арендной платы, освобождения от уплаты пени, снижения размера пени направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия в порядке и случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 135-Ф3.
4.5. Отказ в предоставлении льготы (муниципальной помощи) в виде уменьшения размера арендной платы, освобождения от уплаты пени, снижения размера пени может быть обжалован в судебном порядке.
5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Тюмени вправе передавать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, в соответствии с целями своей уставной деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, в порядке, установленном настоящим разделом.
Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при передаче в аренду движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы, а также движимого имущества муниципальных автономных учреждений, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.
5.2. Передача имущества в аренду должна осуществляться муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ.
Конкурсы на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Организатором торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями, являются соответствующие муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
В случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 3 статьи 17.1 Федерального закона N 135-Ф3, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения передают имущество в аренду без проведения торгов с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, осуществляется муниципальными автономными учреждениями в соответствии с действующим законодательством с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия вправе передавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, с предварительного письменного согласия Департамента.
Для получения такого согласия муниципальное унитарное предприятие представляет в адрес Департамента следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу имущества в аренду с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды;
информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, позволяющую его идентифицировать;
копии документов, подтверждающих вещное право муниципального унитарного предприятия на имущество;
копию технического паспорта, а в случае, если к передаче в аренду предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировку (план) объекта недвижимости;
экономическое обоснование передачи в аренду имущества.
5.4. Решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду либо об отказе принимается и доводится до сведения заявителя путем направления соответствующего письменного уведомления не позднее тридцати календарных дней с момента поступления обращения в Департамент.
В уведомлении Департамента о даче согласия муниципальному унитарному предприятию на передачу в аренду имущества в обязательном порядке указывается срок действия договора аренды, на который дано согласие.
Отказ в согласии на передачу в аренду имущества может быть обжалован в судебном порядке.
5.5. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Регламента,
имущество, предлагаемое к передаче в аренду, составляет более 50% от свободного, неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества предприятия;
передача имущества в аренду лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
5.6. Муниципальные учреждения вправе передавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, с предварительного письменного согласия отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, выполняющего функции учредителя (далее - учредитель).
При этом имущество может быть передано в аренду только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, для рационального использования такого имущества.
5.7. Муниципальные учреждения, являющиеся объектами социальной инфраструктуры для детей, вправе принимать решение о заключении договора аренды в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, после проведения учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий, договор аренды не может заключаться.
5.8. Муниципальные учреждения для получения согласия на передачу в аренду, имущества, закрепленного на праве оперативного управления, представляют в адрес учредителя следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу имущества в аренду с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды;
информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, позволяющую его идентифицировать;
копии документов, подтверждающих вещное право муниципального учреждения на имущество;
копию технического паспорта, а в случае, если к передаче в аренду предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировку (план) объекта недвижимости;
экономическое обоснование передачи в аренду имущества.
5.9. Решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду либо об отказе в даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду принимается и доводится до сведения заявителя путем направления соответствующего письменного уведомления не позднее тридцати календарных дней с момента поступления обращения в Департамент.
В уведомлении учредителя о даче согласия муниципальному учреждению на передачу в аренду имущества в обязательном порядке указывается срок действия договора аренды, на который дано согласие.
Заявитель вправе обжаловать отказ Департамента в предоставлении муниципального имущества в судебном порядке.
5.10. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Регламента,
имущество, предлагаемое к передаче в аренду, составляет более 50% от свободного, неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества учреждения;
передача имущества в аренду не обеспечивает более эффективную организацию уставной деятельности учреждения.
5.11. Условия договора аренды не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
5.12. Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, поступают в самостоятельное распоряжение муниципальных унитарных предприятий.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, поступают в бюджет города Тюмени.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.
5.13. В течение десяти дней с момента заключения договоров аренды муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения города Тюмени направляют копию договоров в Департамент для контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей по указанным договорам аренды в бюджет города Тюмени.
6. Контроль за выполнением условий договора аренды
(безвозмездного пользования)
6.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляют Департамент и Балансодержатель в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
6.2. В случае выявления Балансодержателем ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора, Балансодержатель осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора,
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения,
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения, направляет информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
Департамент на основании информации Балансодержателя, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении тридцати дней с момента направления уведомления Департаментом,
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
6.3. В случае выявления Департаментом ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора, Департамент осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора,
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения,
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Департамента, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения, направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней с момента направления уведомления Департаментом.
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
6.4. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки), Департамент в течение тридцати дней с момента образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости её погашения.
6.5. В случае неисполнения Арендатором требования Департамента о погашении задолженности, Департаментом в течение тридцати дней с даты, установленной в уведомлении, принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате (неустойке) в судебном порядке.
6.6. Департамент, Балансодержатель осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области по вопросам исполнительного производства в рамках своих полномочий.
6.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и переданного в аренду третьим лицам, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет Департамент.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности предприятий и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, Департамент направляет письменное уведомление руководителю предприятия о необходимости устранения нарушений требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем расторжения договора аренды в предложенный Департаментом срок.
При неисполнении указанного требования, по истечении установленного в уведомлении срока, Департаментом принимаются меры по признанию договора аренды недействительным в судебном порядке.
6.8. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и переданного в аренду третьим лицам в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет учредитель.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности учреждений и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, учредитель направляет соответствующую информацию в Департамент для принятия решения об изъятии используемого не по назначению имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
6.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют контроль за исполнением заключенных договоров аренды муниципального имущества и обеспечивает своевременное принятие мер, предусмотренных пунктами 6.3., 6.4. настоящего Регламента.
6.10. Ответственность за несоблюдение настоящего Регламента несут директор Департамента, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, соответствующие должностные лица Департамента, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
7. Порядок работы Администрации города Тюмени по заключению договоров
о благоустройстве территории, прилегающей к муниципальным
объектам недвижимости, предоставляемым в аренду,
безвозмездное пользование
7.1. В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории города Тюмени, реализации принципа "одного окна" при осуществлении соответствующих полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, Департамент принимает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о заключении с ними договоров о благоустройстве территории, прилегающей к соответствующим объектам недвижимости. Прием указанных заявлений осуществляется одновременно с подачей обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. При этом допускается подача одного совмещенного заявления по типовой форме, установленной Департаментом.
7.2. Департамент направляет заявление о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (либо заверенную копию заявления в случае подачи одного совмещенного заявления) в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству города Тюмени, по месту нахождения предоставляемого объекта недвижимости в течение трех календарных дней со дня подписания протокола Комиссии либо со дня издания приказов директора Департамента, указанных в пунктах 2.3, 3.3 настоящего Регламента.
Указанное учреждение в срок не позднее семи календарных дней подготавливает два проекта договора о благоустройстве прилегающей территории в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", подписывает их и направляет их в Департамент. Департамент осуществляет выдачу заявителю подготовленного учреждением проекта договора о благоустройстве прилегающей территории одновременно с выдачей соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, а также принимает от заявителя подписанный экземпляр договора о благоустройстве прилегающей территории для передачи в учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 9 июня 2009 г. N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.