Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 97-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере
научной, научно-технической и инновационной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия осуществления государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в форме предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, а также определяет категории и критерии отбора субъектов государственной поддержки в соответствии с Законом Тюменской области от 21.02.2007 N 544 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области", законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" на соответствующий период.
1.2. Целью предоставления субсидий является повышение конкурентоспособности экономики Тюменской области за счет развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемого путем создания благоприятных условий для развития субъектов инновационной деятельности.
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности является департамент стратегического развития Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.4. Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки (далее по тексту - Субъекты) осуществляется по следующим направлениям:
1.4.1. возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым операциям;
1.4.2. возмещение части затрат по участию в выставках и ярмарках;
1.4.3. компенсация части расходов, связанных с патентованием результатов научно-исследовательской деятельности;
1.4.4. компенсация части затрат на оплату сертификации научной, научно-технической и инновационной продукции по международным стандартам ISO.
2. Категории и критерии отбора субъектов на получение государственной
поддержки, предоставляемой в форме субсидии
2.1. Претендентами на получение государственной поддержки, предоставляемой в форме субсидии (далее по тексту - Претенденты) могут быть юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Тюменской области, относящиеся к следующим категориям:
2.1.1. организации, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность, а также образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности;
2.1.2. организации, осуществляющие инновационную деятельность;
2.1.3. организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности.
2.2. Отбор Претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии осуществляется по следующим критериям:
2.2.1. Наличие научного, инновационного проекта в сферах:
- информационные технологии и электроника;
- производственные технологии (микротехника и микромеханика);
- наноматериалы и нанотехнологии;
- технологии живых систем;
- технологии углубленной переработки нефти, газа и конденсата;
- транспортные средства на альтернативных видах топлива;
- экология и рациональное природопользование;
2.2.2. предоставление документов в соответствии с перечнем, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка;
2.2.3. соответствие следующим требованиям:
- ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- отсутствие просроченной задолженности по всем видам обязательств и платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета на возвратной основе;
- отсутствие текущей просроченной задолженности по финансовым обязательствам перед кредитными организациями;
- неналожение ареста на имущество Претендента;
2.2.4. наличие положительного заключения Уполномоченного органа об оценке эффективности научного, инновационного проекта;
2.2.5. наличие положительного заключения комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии (далее по тексту - Комиссия) о целесообразности предоставления государственной поддержки в форме субсидии.
3. Перечень документов для получения субсидии
3.1. Претенденты на получение государственной поддержки в форме субсидии представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. сведения о Претенденте согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3. презентацию научного, инновационного проекта в формате Microsoft Power Point (один экземпляр в печатной форме, один - на электронном носителе) с кратким отражением существенных условий проекта (цель проекта, задачи проекта, обоснование реализации проекта, ожидаемые результаты);
3.1.4. технико-экономическое обоснование проекта, в том числе краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы расходов, сроки и этапы реализации проекта;
3.1.5. копию информационного письма Тюменьстата об учете в статистическом регистре;
3.1.6. сведения о показателях эффективности научного, инновационного проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.7. копию устава Претендента;
3.1.8. копию свидетельства о регистрации юридического лица;
3.1.9. выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
3.1.10. копию балансового отчета (с приложениями) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
3.1.11. справку о том, что Претендент не находится в процессе ликвидации, имущество претендента не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, заверенную печатью и подписанную руководителем и главным бухгалтером претендента;
3.1.12. справку об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на последнюю отчетную дату;
3.1.13. копии лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации (предоставляются претендентом в случае осуществления деятельности, требующей получения лицензии);
3.1.14. копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания соглашения на оказание государственной поддержки в форме субсидии (далее по тексту - Соглашение);
3.1.15. для получения государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым операциям Претендент предоставляет Уполномоченному органу в дополнение к пунктам 3.1.1-3.1.14 настоящего Порядка следующие документы:
- копии кредитного договора (договора лизинга) и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных банком;
- заверенный график уплаты (кредитных) лизинговых платежей;
- расчет остаточной стоимости предмета лизинга, заверенный лизингодателем;
- копии платежных поручений об уплате процентов по привлеченным кредитам и лизинговым платежам с отметкой банка (лизингодателя);
3.1.16. для получения государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат по участию в выставках и ярмарках, Претендент предоставляет Уполномоченному органу в дополнение к пунктам 3.1.1-3.1.14 настоящего Порядка следующие документы:
- документы, подтверждающие стоимость и факт оплаты расходов по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях согласно Приложению N 5 настоящего Порядка;
- отчет по участию в выставочно-ярмарочном мероприятии с отражением основных итогов: увеличение объемов отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами Претендента;
3.1.17. для получения государственной поддержки в форме субсидии на компенсацию части затрат на оплату сертификации научной, научно-технической и инновационной продукции по международным стандартам ISO и в форме компенсации части расходов, связанных с патентованием результатов научно-исследовательской деятельности, Претендент предоставляет уполномоченному органу в дополнение к пунктам 3.1.1-3.1.14 настоящего Порядка следующие документы:
- договор с организацией, предоставившей услуги по сертификации и (или) патентованию;
- платежные документы, подтверждающие оплату предоставленных услуг по сертификации и (или) патентованию;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по сертификации и (или) патентованию согласно приложению N 5 настоящего Порядка;
- нотариально заверенную копию сертификата и (или) патента.
3.2. Претендент на получение государственной поддержки в форме субсидии при формировании документов на получение субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставлять информационно-аналитические материалы по проекту, которые не входят в обязательный перечень документов, предусмотренный пунктом 3.1. данного Порядка.
Претендент несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Условия предоставления государственной поддержки
в форме субсидии
4.1. Предоставление государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым операциям:
4.1.1. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предоставляется Уполномоченным органом за счет средств областного бюджета ежеквартально в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым платежам, предоставляется уполномоченным органом за счет средств областного бюджета ежеквартально (один раз в квартал), исходя из остаточной стоимости предмета лизинга на начало месяца и ставки, не превышающей 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга, но не более 2/3 затрат по уплате лизинговых платежей.
4.1.2. Государственная поддержка предоставляется Претендентам, привлекающим заемные средства на следующие цели:
- приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса в рамках реализации научного, инновационного проекта;
- техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию в рамках реализации научного, инновационного проекта;
- финансирование НИОКР в рамках реализации научного, инновационного проекта.
4.2. Предоставление государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат по участию в выставках и ярмарках:
4.2.1. государственная поддержка в форме субсидии предоставляется за счет средств областного бюджета единовременно из расчета до 50% произведенных Претендентом затрат по участию в региональных и международных выставках и ярмарках в рамках продвижения научного, инновационного проекта, произведенных на следующие цели:
- аренда выставочных площадей, выставочного оборудования;
- изготовление выставочного оборудования, стендов, макетов, образцов;
- изготовление полиграфической и сувенирной продукции в рамках участия в выставке.
4.3. Предоставление государственной поддержки в форме компенсации части затрат на оплату сертификации научной, научно-технической и инновационной продукции по международным стандартам ISO и в форме компенсации части расходов, связанных с патентованием результатов научно-исследовательской деятельности:
4.3.1. государственная поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета единовременно из расчета до 50% произведенных Претендентом затрат в рамках реализации научного, инновационного проекта;
4.3.2. субсидии предоставляются по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены в текущем году.
5. Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии
5.1. Документы Претендентов, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления, проверяются в течение пяти рабочих дней на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.2. В случае соответствия документов Претендента установленным требованиям Претендент признается допущенным к отбору Претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии.
5.3. В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка, либо их представления с нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к оформлению документов, Претендент признается не допущенным к отбору Претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии. Уполномоченный орган уведомляет Претендента об отказе в допуске к отбору Претендентов и направляет ему письмо с обоснованием причин отклонения документов.
5.4. Претендент вправе повторно направить документы в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов установленным требованиям.
5.5. Документы Претендентов, допущенных к отбору Претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии, изучаются Уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с целью оценки показателей эффективности научного, инновационного проекта и подготовки заключения. В качестве основных показателей эффективности научного, инновационного проекта, обязательных для их отражения в заключении, настоящим Порядком устанавливаются:
- экономическая (коммерческая) эффективность, учитывающая финансовые последствия для участников проекта;
- бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия для бюджетов всех уровней;
- социальная эффективность, учитывающая число созданных рабочих мест в результате реализации проекта.
Уполномоченный орган готовит заключение об оценке эффективности научного, инновационного проекта и направляет его вместе с копиями документов Претендента на рассмотрение Комиссии.
5.6. Отрицательное заключение Уполномоченного органа является основанием для возврата Претенденту документов и прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет Претенденту письмо с уведомлением об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии с приложением заключения об оценке эффективности научного, инновационного проекта.
5.7. После получения документов Претендента и заключения Уполномоченного органа об оценке эффективности научного, инновационного проекта Комиссия рассматривает документы и готовит заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки в форме субсидии в течение десяти рабочих дней и направляет его в Уполномоченный орган. В заключении комиссии указывается перечень и значения контрольных показателей, обязательных к достижению Претендентом и характеризующих эффективность предоставления субсидии, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Заключение Комиссии оформляется в виде протокола. Отрицательное заключение комиссии является основанием для возврата Претенденту документов и прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии.
5.8. Уполномоченный орган после получения заключения Комиссии в течение трех рабочих дней направляет Претенденту письмо с уведомлением об оказании государственной поддержки и заключении с ним Соглашения в пределах текущего финансового года с приложением заключения Комиссии, проекта Соглашения либо уведомляет Претендента об отказе в предоставлении государственной поддержки с приложением заключения Комиссии о нецелесообразности предоставления государственной поддержки в форме субсидии.
5.9. Проект Соглашения направляется Претенденту для рассмотрения и подписания. Срок для рассмотрения и подписания проекта Соглашения не может превышать 10 календарных дней со дня его направления.
5.10. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и представляет его в Уполномоченный орган.
5.11. Уполномоченный орган представляет в департамент финансов Тюменской области подписанное Претендентом и Уполномоченным органом Соглашение и заявку на предоставление субсидии.
5.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении.
5.13. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и достижением контрольных показателей, установленных комиссией, согласно разделу 7 настоящего Порядка. Для осуществления контроля по исполнению условий Соглашения получатели бюджетных средств ежеквартально предоставляют Уполномоченному органу отчет об эффективности предоставления субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
6.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Получателем бюджетных средств в форме оказания государственной поддержки (далее - Получатель) в полном объеме в случае:
- возникновения у Получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
- непредоставления (несвоевременного предоставления) отчетности, предусмотренной Соглашением;
6.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с п. 6.1, Уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Соглашения в одностороннем порядке;
- не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме и расторгает Соглашение.
В случае не возврата субсидии, взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
6.3. Недостижение целей предоставления субсидий (не достижение контрольных показателей, установленных комиссией) в силу действия статей 284.1 и 289 Бюджетного кодекса РФ влечет изъятие в бесспорном порядке предоставленных получателю субсидий в полном объеме и расторжение Соглашения.
7. Контроль за достижением показателей, характеризующих эффективность
предоставления субсидии
7.1. Получатель представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении контрольных показателей, установленных Комиссией в качестве обязательных к достижению (далее - Отчет), по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Порядку, в сроки, установленные соглашением на оказание государственной поддержки.
7.2. Получатель предоставляет Отчет вместе с пояснительной запиской о ходе реализации проекта с указанием причин отклонения (при наличии отклонения) от значений контрольных показателей, определенных при заключении соглашения на оказание государственной поддержки. Отчет должен быть подписан руководителем и заверен печатью. Одновременно с отчетом получатель предоставляет справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
7.3. Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган отчета, информации и сведений несет руководитель Получателя.
7.4. В целях осуществления контроля за достижением получателями государственной поддержки контрольных показателей, характеризующих эффективность предоставления субсидии Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
7.4.1. В соответствии со сроками, установленными в Соглашении, принимает для рассмотрения предоставленный получателем Отчет;
7.4.2. В течение трех рабочих дней с момента получения отчета осуществляет анализ представленной в отчете информации;
7.4.3. При отклонении контрольных показателей в сторону понижения приостанавливает оказание государственной поддержки и выносит вопрос о целесообразности ее продолжения на рассмотрение Комиссии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 1 апреля 2008 г. N 97-п "О порядке предоставления субсидий субъектам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.