Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 10 марта 2009 г. N 15-р
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Тюменской области в военное время
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Тюменской области в военное время (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий области (далее - организации) при решении задач по подготовке объектов экономики области к работе в чрезвычайных условиях военного времени.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, актами Губернатора и Правительства Тюменской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным органом МЧС России, уполномоченным на решение задач гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций по Тюменской области, с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области, с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
4. Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в сфере экономики от современных средств поражения, а также от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время;
- координация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств гражданской обороны области к проведению работ по восстановлению объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и выживание населения (утвержденных в соответствии с действующим законодательством), в военное время;
- организация и контроль деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, продолжающих работу на территории области в военное время, в решении задачи по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения области в военное время.
5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
5.1. В мирное время:
- организует и координирует работу по комплексной оценке (исследованию) состояния, возможностей и потребностей материально-технического обеспечения отраслей экономики области в условиях возможных потерь и разрушений в военное время;
- организует и координирует работу по оценке готовности к работе в военное время организаций области, эксплуатирующих объекты, обеспечивающие выживаемость населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объекты энергетики, а также объекты, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
- выдает заключения о целесообразности практического осуществления предлагаемых к реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области в военное время;
- предлагает мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время для включения в мобилизационный план экономики Тюменской области и план гражданской обороны Тюменской области;
- осуществляет контроль за подготовкой организаций, имеющих мобилизационное задание по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях военного времени;
- осуществляет контроль за подготовкой руководящего состава, органов управления, сил и средств гражданской обороны области к восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов, имеющих важное экономическое значение или представляющих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в военное время;
- организует разработку рекомендаций по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
- участвует в проверках состояния гражданской обороны области (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и в других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления гражданской обороной области.
5.2. При переводе экономики области на работу по планам военного времени:
- осуществляет контроль и оценивает ход проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- уточняет сведения об объектах экономики для принятия руководящим составом гражданской обороны области решений согласно утвержденному плану мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций области военное время.
5.3. В военное время:
- анализирует состояние и возможности объектов экономики по выпуску заданных объемов и номенклатуры продукции (выполнению работ, оказанию услуг) с учетом имеющихся потерь и разрушений;
- разрабатывает предложения руководителю гражданской обороны области по вопросам:
1) обеспечения производства по выпуску продукции (выполнения работ, оказания услуг) в установленных объемах и номенклатуре, в том числе выделения резерва материально-технических средств области;
2) проведения работ по восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики;
3) восстановления нарушенного управления производством.
6. Комиссии предоставляется право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- взаимодействовать в установленном порядке с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе экспертов и консультантов из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, в том числе постоянно действующие, с привлечением представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке в Правительство Тюменской области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе. Календарный план работы принимается на заседании Комиссии, утверждается председателем Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по плану работы, но не реже одного раза в полугодие и правомочны при явке всех членов. В случае если член Комиссии не может участвовать в заседании, полномочия делегируются исполняющему его обязанности должностному лицу.
Заседания Комиссии, на которых запланировано обсуждение вопросов, содержащих сведения государственной тайны, носят закрытый характер и проводятся в категорированных помещениях (зданиях).
Подготовка материалов (отчеты о проделанной работе, информация по вопросу или проблеме, проект решения Комиссии и т.п.) к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов исполнительной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
Решения оформляются протоколами заседаний, при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области. Решение комиссии, принимаемое на основании заключения специально создаваемой для решения вопроса рабочей группы, оформляется в виде листа согласования.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.