Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 ноября 2009 г. N 345-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 марта 2006 г. N 54-п
Порядок
предоставления субсидий органам местного самоуправления
для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
22 октября 2007 г., 20 апреля, 30 ноября 2009 г., 15 ноября 2010 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует цели и условия предоставления и расходования субсидий органам местного самоуправления в целях софинансирования расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом, критерии отбора заявок органов местного самоуправления для их предоставления и распределения (далее - субсидии).
2. Настоящий Порядок не распространяется на капитальный ремонт специализированного жилищного фонда, многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области, а также на многоквартирные дома, признанные непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
I. Основные понятия
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общедомовому имуществу либо находящегося в помещении, техническое состояние которого влияет на эксплуатационные характеристики многоквартирного дома. В результате проведенного капитального ремонта должны быть выполнены все необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние путем восстановления или замены всех частей конструкций и инженерных систем, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции.
Многоквартирный дом - жилой дом из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
3. Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов органам местного самоуправления предоставляются на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 ноября 2010 г. N 324-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
4. Обязательным условием предоставления субсидий является софинансирование собственниками помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды (в случае, если коллективные (общедомовые) приборы учета не установлены), но не более доли собственных средств, утвержденной муниципальным правовым актом.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - Соглашение).
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 ноября 2010 г. N 324-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
6. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности.
8. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
9. Органами местного самоуправления субсидии и предусмотренные в местном бюджете средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов распределяются между управляющим# организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, а также организациями, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
10. Расходование субсидий осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку.
11. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
12. Повторное предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома допускается при условии выполнения на данном доме видов работ, которые не производились во время предыдущего капитального ремонта. Условие действует в период реализации данного постановления и не зависит от источников финансирования работ по капитальному ремонту.
III. Критерии отбора заявок на капитальный ремонт
13. Критериями отбора заявок органов местного самоуправления являются:
- имеющиеся обязательства органов местного самоуправления на проведение капитального ремонта, предусмотренные в договорах приватизации жилых помещений;
- техническое состояние жилищного фонда;
- объем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- меры, принимаемые органом местного самоуправления по сохранности жилищного фонда и приведению его в технически исправное состояние.
14. Распределение субсидий между органами местного самоуправления осуществляется с учетом общей площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
IV. Распределение субсидий на проведение капитального ремонта
15. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления в размере:
- 60 процентов от общей суммы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ управления многоквартирным домом, подлежащих ремонту в планируемом периоде, определенной на основании сметной стоимости работ, и расходов на оформление технической документации, за вычетом размера расходов собственников помещений на капитальный ремонт;
- за счет бюджетов органов местного самоуправления финансируется 40 процентов от общей суммы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, за вычетом размера расходов собственников помещений на капитальный ремонт.
16. Средства областного бюджета зачисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, после подписания Соглашения.
V. Рассмотрение заявок, принятие решений о предоставлении субсидии
и заключение соглашений о предоставлении субсидии
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 ноября 2010 г. N 324-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
17. Органы местного самоуправления представляют в течение текущего финансового года в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области заявки (в произвольной форме), подписанные главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им лицом, и документы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
18. Формирование заявки органами местного самоуправления производится с учетом видов ремонтных работ, выполнение которых необходимо в первоочередном порядке, а также с учетом выполнения комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Комплексный капитальный ремонт применительно к настоящему Порядку предусматривает выполнение всех видов работ, указанных в приложении N 2.
19. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области рассматривает представленные документы в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявки с приложением документов, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
20. При включении в заявку и сметный расчет видов работ по капитальному ремонту, не предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в течение семи рабочих дней после рассмотрения возвращает заявку и прилагаемые к ней документы органу местного самоуправления для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
21. Орган местного самоуправления приводит заявку и прилагаемые к ней документы в соответствие с требованиями настоящего Порядка в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области письменного извещения о возврате заявки и представляет ее на повторное рассмотрение.
22. Решение о включении заявок органов местного самоуправления в адресный перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предусмотрено выделение субсидии, принимается комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области по отбору заявок на предоставление субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом.
23. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии является основанием для возврата органу местного самоуправления документов и прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии в текущем году.
24. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- несвоевременное предоставление заявки и документов, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- недостоверность и неполнота сведений в представленных органом местного самоуправления документах, предусмотренных настоящим Порядком;
- отсутствие плана (программы) капитального ремонта жилищного фонда;
- отсутствие средств в местном бюджете на долевое финансирование расходов на капитальный ремонт в объеме, установленном пунктом 15 настоящего Порядка;
- отсутствие софинансирования за счет средств собственников помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Порядком.
25. Об отказе в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области извещает орган местного самоуправления в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия решения комиссией по отбору заявок на предоставление субсидии.
26. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в течение тридцати дней после принятия решения комиссией о предоставлении субсидий по всем заявкам, представленным органами местного самоуправления (за исключением отказов), формирует адресный перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предусмотрено выделение субсидии, и рассчитывает размер субсидии.
27. Размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления на проведение капитального ремонта, утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
28. Соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов заключается уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области с органами местного самоуправления после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка.
В Соглашении должны быть предусмотрены:
- адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, и объемы финансирования по каждому многоквартирному дому с указанием доли областного и местных бюджетов, а также средств собственников жилья;
- перечень работ по капитальному ремонту;
- условие и доля участия собственников помещений в многоквартирных домах в возмещении затрат на капитальный ремонт;
- условия расходования субсидий;
- формы и сроки предоставления отчетности;
- условия и порядок возврата неиспользованных средств субсидий в областной бюджет;
- условия и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
29. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области вправе вносить в Соглашение изменения, связанные с перераспределением средств между многоквартирными домами, определенными в Соглашении, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
30. Для внесения изменений в Соглашение орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области заявление с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.
VI. Отчетность об использовании средств на капитальный ремонт
31. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании средств в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
VII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении
33. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет органам местного самоуправления уведомление о возврате субсидии в размере доли областного бюджета.
34. Орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.