Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 9 апреля 2010 г. N 14
Административный регламент
по выдаче разрешений на право организации розничных рынков
и предоставлению информации о выданных разрешениях
для внесения в реестр розничных рынков
Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничных рынков и предоставлению информации о выданных разрешениях для внесения в реестр розничных рынков Тюменской области (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области организации деятельности розничных рынков, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка". (Российская газета, N 52, 15.03.2007);
Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности" (Тюменские известия, N 136, 11.07.2001; Вестник Тюменской областной Думы, N 8, часть 1, 2001);
распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 240-рп "Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области";
распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 241-рп "Об утверждении форм бланков разрешений и уведомлений". (Тюменская область сегодня, N 71, 24.04.2007);
постановление Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 45-п "Об утверждении положения "О планировке и застройке рынков".
1.3. Муниципальную услугу предоставляет отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тобольска (далее - "Уполномоченный орган").
1.4. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
1.4.1. принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничных рынков;
1.4.2. принятие решений об отказе в выдаче разрешений на право организации розничных рынков;
1.4.3. направление информации о выданных разрешениях для внесения сведений в реестр розничных рынков Тюменской области;
1.4.4. предоставление муниципальной услуги заканчивается:
- вручением (направлением) заявителю уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения,
либо
- вручением (направлением) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин такого отказа.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, претендующие на право организации розничного рынка.
От имени заявителя могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридического лица, а также их представители.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги, в целях обеспечения исполнения управляющей рынком компанией требований действующего законодательства, Уполномоченный орган взаимодействует с Управлением по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области, с МИФНС РФ N 7 по Тюменской области, с государственными органами контроля (надзора), с правоохранительными органами.
1.7. Координацию деятельности Уполномоченного органа по выдаче разрешений на право организации розничных рынков и предоставлению информации о выданных разрешениях для внесения в реестр розничных рынков Тюменской области, визирование уведомлений о принятых решениях осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий вопросы состояния и развития потребительского рынка.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении отдела потребительского рынка товаров и услуг, а также с использованием средств телефонной связи.
Сведения о месте нахождения отдела потребительского рынка товаров и услуг, предоставляющего муниципальную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом при личном обращении, по телефону, письменно.
При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица Уполномоченного органа обязаны предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах по вопросам организации розничных рынков (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения разрешения на право организации розничного рынка;
о сроках и порядке рассмотрения документов;
о размещении на официальном сайте Уполномоченного органа справочных материалов по вопросам получения разрешения на право организации розничного рынка;
о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам и заявлениям;
о принятом решении по поступившему заявлению;
по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного органа только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.3. Время ожидания в очереди для получения от Уполномоченного органа информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут. Максимальный срок получения консультации составляет 20 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора - не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги содержится в информационном стенде, где указывается:
- месторасположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, график (режим) работы, номера телефонов;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностного лица и специалистов Уполномоченного органа.
В любое время с момента сдачи документов заявители имеют право на получение сведений о ходе рассмотрения документов на предоставление муниципальной услуги по телефону, с использованием электронной, факсимильной и иных средств связи или посредством личного посещения Уполномоченного органа.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Срок рассмотрения документов, представленных для выдачи разрешения на право организации розничного рынка - не более 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Рассмотрение заявления о переоформлении, продлении срока действия разрешения - не более 15-ти календарных дней со дня подачи заявления.
Дубликат и копии разрешения предоставляются Уполномоченным органом юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
- прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения согласно установленному перечню (приложение N 2 Регламента) от заявителя - получателя муниципальной услуги - не более 30 минут;
- проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов - в день поступления документов;
- регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов - в день поступления документов;
- вручение (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения, экспертиза представленных документов, а также принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения - не более 30 календарных дней со дня поступления и регистрации заявления;
- рассмотрение заявления о переоформлении, продлении срока действия разрешения, экспертиза представленных документов и принятие решения о продлении - не более 15 календарных дней со дня поступления заявления;
- выдача заявителю разрешения - не позднее 3-х дней со дня принятия решения;
- направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении разрешения - в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения;
- вручение разрешения и уведомления о выдаче заявителю разрешения - не более 30 минут;
- направление (вручение) уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием обоснованных причин такого отказа - не более 3-х дней со дня принятия решения;
- приостановление действия разрешения, при вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании - в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании;
- возобновление действия разрешения Уполномоченным органом, при условии устранения управляющей рынком компанией нарушения, повлекшего за собой административное приостановление - со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия;
- направление информации о выданных разрешениях и содержащихся в таких разрешениях сведений в Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области для внесения в информационный ресурс (реестр розничных рынков Тюменской области), содержащий сведения о порядке выдачи разрешений, принятых решениях о выдаче разрешений (отказе в выдаче), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков их действия и аннулирования - в 15-ти дневный срок со дня принятия соответствующего решения;
- опубликование Уполномоченным органом в официальных изданиях информации о принятых решениях по организации деятельности розничных рынков, а также в информационно-телекоммуникационной сети - не позднее 15-ти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
2.2.3. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения разрешения не должно превышать 10 минут.
2.2.4. Срок ожидания в очереди при получении разрешения не должно превышать 10 минут.
2.3. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
2.3.1. отсутствие у представителя организации документа, подтверждающего его полномочия;
2.3.2. наличие неполного комплекта документов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Основаниями для отказа в получении разрешения являются:
2.4.1. отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Тюменской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Тюменской области;
2.4.2. несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
2.4.3. подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в 3-х дневный срок со дня принятия указанного решения.
III. Административные процедуры
3.1. Прием заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для приема заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения на право организации розничного рынка является направление (представление) заявителем в Уполномоченный орган заявления и комплекта документов, необходимых для выдачи (продления, переоформления) разрешения.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель), полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист Уполномоченного органа проверяет наличие всех необходимых документов согласно утвержденному перечню (приложение N 2 к Регламенту) и соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются нотариально заверенные. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Уполномоченного органа сличает представленные копии с оригиналами документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Время приема документов на выдачу разрешения от юридических лиц не может превышать 30 минут. Время приема документов может быть увеличено в зависимости от количества объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Регистрация полученного заявления осуществляется в журнале регистрации в день поступления документов.
При принятии заявления и документов к рассмотрению специалист Уполномоченного органа вручает (направляет) заявителю уведомление о принятии документов, представленных для выдачи разрешения с указанием даты принятия документов, фамилии, имени, отчества, контактных телефонов специалиста, принявшего документы.
3.2. Рассмотрение и экспертиза представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Основанием для начала экспертизы документов, представленных на выдачу (продление, переоформление) разрешения, установления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги, является поступление документов на выдачу разрешения в Уполномоченный орган.
Специалист Уполномоченного органа, проверяя юридическую силу представленных документов, устанавливает соответствие формы и содержания документов требованиям законодательства.
Срок рассмотрения и проведения экспертизы представленных документов 25 дней.
3.3. Оформление разрешения на право организации розничного рынка либо оформление отказа в выдаче разрешения
Основанием для оформления разрешения на право организации розничного рынка либо оформления отказа в выдаче разрешения является окончание экспертизы представленных документов.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной Правительством Тюменской области.
Бланки разрешения изготавливаются типографским способом, заполняются машинописным текстом.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка, переоформление разрешения осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В этих случаях переоформление разрешения осуществляется путем выдачи нового разрешения.
Сроки оформления разрешения 5 дней.
3.4 Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для выдачи разрешения является принятие решения о выдаче разрешения.
Разрешение, а также уведомление о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, выдается непосредственно руководителю организации при предъявлении им паспорта, или доверенному лицу организации при предъявлении им доверенности на получение разрешения.
Факт выдачи разрешения регистрируется в журнале регистрации разрешений, в который вносятся следующие данные:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица;
юридический адрес;
место осуществления деятельности;
фамилия, имя отчество руководителя;
телефон/факс;
регистрационный номер заявления о выдаче разрешения;
номер и дата выдачи разрешения.
Заявитель расписывается в получении разрешения в журнале.
Копия (контрольный экземпляр) разрешения и уведомления о выдаче разрешения хранится в личном деле юридического лица.
3.5. Переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для переоформления разрешения на право организации розничного рынка является обращение организации с соответствующим заявлением.
Переоформление разрешения производится только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. В случае изменения данных, внесенных в свидетельство, в том числе смены нахождения юридического лица с изменением адреса его производственных помещений, юридическое лицо обязано в 15-дневный срок подать заявление в Уполномоченный орган с документами, подтверждающими эти изменения.
Переоформление разрешения осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления юридического лица с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
3.6. Приостановление, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения.
3.6.1. Основанием для приостановления действия разрешения является административное приостановление деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3.6.2. Основанием для возобновления действия разрешения является истечение срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Действие разрешения возобновляется Уполномоченным органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания.
Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме Уполномоченный орган об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
3.6.3. Основанием для аннулирования разрешения является неустранение в установленный судом срок управляющей рынком компанией нарушения, повлекшего за собой административное приостановление ее деятельности.
В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрации города Тобольска.
3.7. Представление информации о выданных разрешениях
3.7.1. Информация о выданных Главой администрации города Тобольска разрешениях и содержащихся в разрешениях сведения предоставляются в Управление по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия или аннулировании разрешения.
3.7.2. Информация, содержащаяся в реестре рынков, размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области по адресу: http://admtyumen.ra/ogv_ru/fmance/consumer_market/retail_market/register. htm
В реестр включаются следующие сведения:
номер разрешения;
сведения, указанные в разрешении;
основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения;
основание и дата аннулирования разрешения;
основание и дата продления срока действия разрешения;
основание и дата прекращения действия разрешения.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Должностное лицо Уполномоченного органа несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий сбор документов на выдачу (продление, переоформление) разрешения несет персональную ответственность за:
предоставление заявителем полного пакета документов согласно утвержденного перечня;
соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения;
сохранность документов, переданных заявителем;
соблюдение сроков и порядка подготовки разрешения;
своевременность внесения записей в базу сведений о выданных разрешениях; своевременность направления информации в Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза в год.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов администрации города Тобольска. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся в связи с поступающим обращениями.
Для проведения внеплановой проверки формируется комиссия из состава специалистов. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с поступившим обращением.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого Уполномоченного органа.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа в судебном и внесудебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой на действия (бездействие) и решения уполномоченного органа администрации города непосредственно к Главе администрации города или курирующему заместителю Главы администрации.
5.3. Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации города Тобольска". Рассмотрение устных обращений заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "личный прием граждан в Администрации города Тобольска".
5.4. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.