Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Армизонского
муниципального района
от 16 апреля 2010 г. N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на заключение брака несовершеннолетними лицами"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
Предоставление муниципальных услуг осуществляется администрацией района в лице специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по адресу: ул. К-Маркса д. 1, с. Армизонское, Тюменской области, кабинет N 22, с 8-00 до 16-00 час.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (статьей 13);
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
- отказ в выдаче разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, с письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства), постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории Тюменской области (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, либо его родители (усыновители, попечители, опекуны) обращаются с письменным заявлением, паспортом (при его отсутствии - свидетельством о рождении), а также документами, указанными в п. 2.3 настоящего регламента, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо по месту жительства родителей (одного из них) или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, иной аналогичной организации (далее - организации) в случае, если заявитель находится на их полном государственном обеспечении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Информация о муниципальной услуге по выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами предоставляется:
1) непосредственно в помещении администрации муниципального образования на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.), при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет, электронной связи.
2.2.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет (http://armizon.admtyumen.ru).
2.2.3. На информационных стендах в помещении администрации муниципального образования размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы заявлений о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет-сайта и электронной почты администрации, где заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график работы администрации и режим приема граждан.
2.2.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтовой связью в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения обращения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течении 3 рабочих дней после регистрации заявления и документов в электронном виде.
Подготовка распорядительного акта (распоряжения) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста, осуществляется в течении 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче разрешения осуществляется в течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения о разрешении либо об отказе в разрешении на заключение брака.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации - не более 30 минут.
Время приема заявления и документов составляет - не более 30 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной
услуги документов
Заявление подается на имя Главы администрации муниципального района по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены документы:
- копия паспорта (свидетельства о рождении) несовершеннолетнего заявителя;
- копии паспортов законных представителей;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
- заключение органа опеки и попечительства о возможности выдачи (отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письменное согласие (не согласие) родителей (одного из них);
- письменное согласие администрации организации (если несовершеннолетний находится в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации на полном государственном обеспечении);
- согласие органа опеки и попечительства (при наличии, отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями).
Заявление с документами принимаются в администрации муниципального образования по адресу: с. Армизонское, ул. Карла Маркса, дом N 1. Часы приема: понедельник - пятница с 8.00 до 16-00, кабинет N 37, тел. 2-44-62.
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у должностного лица, осуществляющего прием заявления, не должна превышать 15 минут.
2.5. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие особых обстоятельств;
- отсутствие заключения органа опеки и попечительства;
- отсутствие согласия органа опеки и попечительства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.3. настоящего административного регламента.
При направлении запросов для проверки информации о заявителе предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Срок приостановления муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером.
2.6.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов управлений, отделов (секторов), участвующих в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 настоящего административного регламента);
- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Ф.И.О. руководителей и Ф.И.О. специалистов;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной (факсимильной) связи, по средствам сети Интернет.
2.6.3. Оформление входа в здание.
Здание органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Административная процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка распорядительного акта (распоряжения) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;
- выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче такого разрешения лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия является обращение гражданина с письменным заявлением, оформленным в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 настоящего административного регламента, и комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет в администрацию Армизонского муниципального района.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде.
Критерием приема документов и их регистрации является соответствие состава документов описи, указанной в заявлении.
Документы, предусмотренные п. 2.3. настоящего административного регламента, предоставляются заявителем в двух экземплярах.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
3.2.2. Заявление с приложением документов регистрируется в электронном виде и вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки о приеме документов передает заявителю, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов, установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
- фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица администрации района, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента поступления документов.
3.3. Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде.
3.3.2. Проверку представленных заявителем документов осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в электронном виде осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка распорядительного акта (распоряжения) о выдаче или
об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами,
не достигшими возраста шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для начала процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем администрации муниципального образования в форме распоряжения.
3.4.3. Руководитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней согласовывает у должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и направляет на подпись Главе администрации муниципального образования, курирующему предоставление муниципальной услуги. К проекту распоряжения прилагается заявление и представленные документы.
Заместитель Главы муниципального образования, курирующий предоставление муниципальной услуги, рассматривает проект решения в течение 2 рабочих дней.
3.4.4. Руководитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня визирует решение и направляет на подпись Главе администрации. К проекту решения прилагаются документы, представленные заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.5 Выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче такого
разрешения лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет
3.5.1. Основанием для начала процедуры является подписание распоряжения Главой администрации.
Максимальный срок исполнения процедуры предоставления муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передает в управление делами подписанное решение (распоряжение) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения (с указанием причины отказа с учетом интересов заявителя, разъяснение о порядке обжалования данного решения) фиксируется в электронном виде исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также за принятием решений
ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений либо отказов в выдаче разрешений, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования, заместителем главы по социальным вопросам.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность их проведения составляет заместитель главы района по социальным вопросам.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Главы администрации путем проведения проверок.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, Главой администрации осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, осуществляется гражданами, их объединениями, организациями.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации муниципального образования непосредственно к Главе администрации муниципального образования.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. Жалоба может быть подана в письменной или устной форме.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы администрации муниципального образования.
Информация о месте, днях и часах приема Главы администрации муниципального образования доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации муниципального образования по адресу: с. Армизонское, ул. Карла Маркса, дом N 1.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связью, представлена лично.
Жалобы, поданные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления в приемной Главы администрации муниципального образования. К жалобе прилагается решение об отказе в выдаче разрешения, а также все документы, указанные в п. 2.3. настоящего административного регламента.
При подаче жалобы заявителем в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
5.2. Предмет судебного обжалования
Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия муниципальных служащих в судебном порядке.
Заявление об оспаривании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в федеральных судах общей юрисдикции.
Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 16 апреля 2010 г. N 18 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.