Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 22 апреля 2010 г. N 38-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 июля 2007 г. N 16-пк
Положение
об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности города Тюмени
28 января, 26 июня, 15 августа, 5 сентября, 2 октября 2008 г., 12 мая 2009 г., 22 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени, решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Временного Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию работы Администрации города Тюмени по реализации полномочий:
а) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени, в части:
предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
предоставления земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, объекты сезонной мелкорозничной торговли, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов;
предоставления земельных участков для возведения временных строений и сооружений, необходимых для обустройства мест массового отдыха населения на землях общего пользования, прилегающих к водным объектам;
б) по изъятию земельных участков, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
в) по резервированию земель для муниципальных нужд.
1.3. Процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливаются решением Тюменской городской Думы.
1.4. Полномочия арендодателя и продавца при продаже заявленных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени, а также стороны по сделкам с земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени, осуществляет департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.5. Решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени, о проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, о предоставлении земельного участка без проведения торгов, о предварительном согласовании места размещения объекта, об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, о резервировании земель для муниципальных нужд принимаются в форме распоряжений Администрации города Тюмени.
1.5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется в случаях и порядке, определенных земельным и гражданским законодательством, настоящим Положением.
1.5.2. Уполномоченный орган издает приказы об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, приказы об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков в пределах предоставленных органу местного самоуправления полномочий.
1.6. Извещения (сообщение) о проведение торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (об отказе в проведении торгов, о результатах торгов), о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов публикуются в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени, и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru).
1.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, определение и предоставление заинтересованным лицам технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информации о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляет департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - департамент градостроительной политики) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.8. При наделении органов местного самоуправления города Тюмени отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения, регулирующими распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление соответствующего государственного полномочия.
1.9. В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории города Тюмени, реализации принципа "одного окна" при осуществлении соответствующих полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и земельных отношений уполномоченный орган принимает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о заключении с ними договоров о благоустройстве прилегающей к соответствующим земельным участкам территории. Прием указанных заявлений осуществляется одновременно с подачей заявлений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, или земельных участков, на которых расположены временные объекты или для их возведения. При этом допускается подача одного совмещенного заявления по типовой форме, установленной уполномоченным органом.
В течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка уполномоченный орган направляет заявление о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (либо заверенную копию заявления в случае подачи одного совмещенного заявления), копию распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка, схему расположения земельного участка в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству города Тюмени, по месту нахождения предоставленного земельного участка. Указанное учреждение в срок не позднее пяти рабочих дней подготавливает два проекта договора о благоустройстве прилегающей территории в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", подписывает их и направляет их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет выдачу заявителю подготовленного учреждением проекта договора о благоустройстве прилегающей территории одновременно с выдачей соответствующего договора о предоставлении земельного участка, а также принимает от заявителя подписанный экземпляр договора о благоустройстве прилегающей территории для передачи в учреждение.
2. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания,
строения, сооружения
2.1. Прием и регистрацию заявлений граждан и юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении либо на праве аренды здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в адрес Администрации города Тюмени о приобретении прав на указанные земельные участки осуществляет уполномоченный орган.
2.2. В заявлении о приобретении прав на указанные земельные участки должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок. Типовая форма заявления устанавливается уполномоченным органом. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
б) кадастровый паспорт или выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
в) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
г) документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения.
2.3. К заявлению о приобретении прав на земельный участок также прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.2., 2.3. настоящего Положения, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копии документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При приеме заявления специалист уполномоченного органа осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты.
2.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменное уведомление о приостановлении рассмотрения заявления в случаях:
непредставления или неполного представления документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Положения;
неисполнения заявителем условий ранее заключенного договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.
В уведомлении уполномоченный орган указывает документы, необходимые для рассмотрения заявления в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Положения, и (или) о необходимости исполнения условий ранее заключенного договора аренды испрашиваемого земельного участка. В этих случаях рассмотрение заявления приостанавливается до представления указанных документов и (или) до исполнения условий ранее заключенного договора аренды, днем приостановления рассмотрения заявления считается день направления заявителю письменного уведомления. Если указанные в уведомлении требования заявителем не выполнены в течение одного месяца со дня поступления заявления, уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка.
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
а) документы, прилагаемые к заявлению, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени;
б) испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено действующим законодательством;
в) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4. настоящего Положения;
г) неисполнение условий ранее заключенного договора аренды испрашиваемого земельного участка;
д) правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
2.6. По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка и приложенных к ним документов, указанных в пункте 2.2., 2.3. настоящего Положения, при наличии оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов распоряжений Администрации города Тюмени о предоставлении земельных участков.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5.1. настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку мотивированного отказа в форме уведомления и направляет заявителю.
2.7. В семидневный срок со дня принятия распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка уполномоченный орган выдает его копию заявителю.
2.8. На основании распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельных участков уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного срочного пользования, купли-продажи или аренды земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест
размещения объектов
3.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, определенном Земельном кодексом.
3.2. Определение земельных участков, подлежащих предоставлению для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, осуществляется уполномоченным органом по предложению департамента градостроительной политики, с учетом Генерального плана городского округа город Тюмень на период до 2040 года, Правил землепользования и застройки города Тюмени, разрешенного использования земельных участков, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, границ земельных участков со смежными земельными участками, местных нормативов градостроительного проектирования, установленных федеральным законодательством норм проектирования и строительства. При наличии земельных участков для предоставления для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, уполномоченным органом в срок до 01 марта текущего года составляется перечень земельных участков, подлежащих предоставлению для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, утверждаемый заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим вопросы управления и распоряжения земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности города Тюмени (далее - заместитель Главы Администрации города). Утвержденный перечень земельных участков содержит адресное описание земельного участка, разрешенное использование земельного участка, площадь земельного участка, предложения о предоставлении земельного участка с проведением торгов или через прием заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов, с приложением схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Внесение изменений в перечень земельных участков осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
3.3. Утверждение заместителем Главы Администрации города перечня земельных участков, подлежащих предоставлению для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, является основанием для проведения работ по формированию земельных участков и предоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов либо по заявлению лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов распоряжений Администрации города Тюмени о проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, либо о предоставлении земельных участков без проведения торгов в соответствии с утвержденным перечнем земельных участков, подлежащих предоставлению для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.6. В случае принятия Администрацией города Тюмени распоряжения о проведении торгов по продаже, находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, уполномоченный орган осуществляет публикацию сообщения о проведения торгов.
На основании распоряжения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уполномоченный орган выполняет функции организатора торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, подписывает протокол о результатах торгов, а также осуществляет иные действия по организации и проведению торгов, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения уполномоченным органом договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка.
3.7. В случае принятия Администрацией города Тюмени распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов, уполномоченный орган осуществляет публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Заявление лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов, направляется в адрес Администрации города Тюмени. Прием и регистрацию заявлений осуществляет уполномоченный орган.
Типовая форма заявления устанавливается уполномоченным органом. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, предусмотренные в пунктах 2.3., 2.4. настоящего Положения.
По результатам рассмотрения заявлений уполномоченный орган в месячный срок подготавливает проект распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка без проведения торгов при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 3.7.1. настоящего Положения, либо проект распоряжения Администрации города Тюмени о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в случае поступления нескольких заявок о предоставлении земельного участка.
Распоряжение Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка без проведения торгов является основанием для заключения уполномоченным органом договора аренды земельного участка.
В случае принятия Администрацией города Тюмени распоряжения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Положения.
3.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов являются:
а) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
б) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным градостроительным регламентам;
в) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
г) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
д) расположение испрашиваемого земельного участка за границами красных линий;
е) наличие запрета на строительство (размещение) объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
ж) поступление нескольких заявок о предоставлении земельного участка.
3.7.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7.1. настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Подача заявления осуществляется в порядке, определенном абзацами 2, 3 пункта 3.7 настоящего Положения.
На основании заявления гражданина уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Администраций города Тюмени о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
В случае принятия распоряжения Администрации о проведении аукциона уполномоченный орган, осуществляет действия, предусмотренные пункте 3.6. настоящего Положения.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом п. 3.8 настоящего Положения. На основании распоряжения Администрации города Тюмени уполномоченный орган заключает договор аренды земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка уполномоченным органом проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, определенном пунктом 3.6. настоящего Положения.
3.9. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
Подача заявления о предоставлении земельного участка осуществляется после выполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном абзацами 2, 3 пункта 3.7. настоящего Положения с приложением следующих документов:
документы, указанные в пунктах 2.3., 2.4. настоящего Положения;
договор о развитии застроенной территории.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка лицу, указанному в абзаце первом настоящего пункта.
Распоряжение Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, после чего уполномоченный орган в срок, указанный в договоре о развитии застроенной территории, заключает договор о предоставлении земельного участка.
3.10. Земельный участок предоставляется для строительства в безвозмездное срочное пользование по заявлению лица, с которым заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджета города Тюмени, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
Подача заявления осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.7. настоящего Положения.
Уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка лицу, указанному в абзаце первом настоящего пункта.
На основании распоряжения Администрации города Тюмени уполномоченный орган заключает договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
4.1. Прием и регистрацию заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган. Указанные заявления должны соответствовать требованиям пункта 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2.3., 2.4. настоящего Положения.
4.2. На основании заявлений граждан и юридических лиц, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, либо на основании обращения предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган:
а) обеспечивает выбор земельного участка;
б) информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
в) информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
г) оформляет акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
д) подготавливает проект распоряжения Администрации города Тюмени о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка;
е) выдает заявителю копию распоряжения Администрации города Тюмени о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в семидневный срок со дня его утверждения.
4.2.1. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а, б" пункта 2.5.1. настоящего Положения, либо непредставлении или неполном представлении документов, предусмотренных пунктами 2.3., 2.4. настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в размещении объекта.
4.3. Проект распоряжения Администрации города Тюмени о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, подлежит согласованию с департаментом градостроительной политики.
4.4. После принятия распоряжения Администрации города Тюмени о предварительном согласовании места размещения объекта, проведения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета земельного участка уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для строительства.
Для подготовки проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для строительства заявитель предоставляет следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка;
кадастровый паспорт земельного участка;
документы, предусмотренные пунктом 2.3, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.4. настоящего Положения.
По результатам рассмотрения представленных документов в месячный срок со дня поступления заявления осуществляется подготовка проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для строительства, о чем заявителю направляется письменное уведомление в этот же срок.
При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами "а, б" пункта 2.5.1. настоящего Положения, либо непредставлении или неполном представлении документов, предусмотренных абзацами 3, 4, 5 настоящего пункта, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка.
4.5. На основании распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для строительства уполномоченный орган заключает договор о предоставлении земельного участка.
4.1. Предоставление земельных участков, на которых расположены
временные объекты (постройки, киоски, навесы, объекты
сезонной мелкорозничной торговли, летние кафе
и другие подобные постройки), а также
для возведения данных объектов
4.1.1. Прием и регистрацию заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, объекты сезонной мелкорозничной торговли, летние кафе и другие подобные постройки) - (далее временные объекты), а также для возведения временных объектов в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктами 2.4., 2.5. настоящего Положения.
4.1.2. В заявлении о приобретении прав на указанные земельные участки должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются следующие документы:
а) документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения;
б) правоустанавливающие документы на временный объект в случаях перехода прав на объект (договор купли-продажи, иные документы) при предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект (при предоставлении земельного участка для возведения временного объекта - при наличии);
в) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
г) схема с обозначением места размещения временного объекта (в случае возведения временного объекта);
д) эскизный проект временного объекта, согласованный департаментом градостроительной политики (в случае возведения временного объекта);
е) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная за 2 недели, предшествующие дню поступления заявления;
ж) письменное согласие (разрешение) на размещение временного объекта в охранной зоне (зоне санитарной охраны) линейных объектов (сетей электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения и иные) в случае, если размещение временного объекта в таких зонах допускается законодательством Российской Федерации только при наличии указанного согласия (разрешения);
з) документы, подтверждающие согласование с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте, при предоставлении земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы.
4.1.3. На основании поступившего заявления и представленных документов уполномоченный орган обследует испрашиваемый земельный участок, осуществляет подготовку необходимых материалов по земельному участку под временный объект с приложением выкопировки из плана города Тюмени масштаба 1:2000, в случае если временный объект размещается не в соответствии со схемой размещения объекта, предусмотренной муниципальным правовым актом города Тюмени "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени", направляет копию заявления в территориальный орган Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу, департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени для подготовки ими в течение семидневного срока заключений о возможности (невозможности) согласования места размещения или возведения временного объекта с учетом требований к размещению временных объектов, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени, размещения инженерных сетей и зон с особыми условиями использования территорий, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия.
4.1.3.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.1.6. настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка под временный объект.
4.1.4. Исключен.
См. текст пункта 4.1.4
4.1.5. На основании решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка, По результатам рассмотрения заявления и представленных документов при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.1.6. настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления осуществляет подготовку распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект, либо для возведения временного объекта.
4.1.6. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка под временный объект являются:
а) непредставление документов, необходимость предоставления которых определена настоящим Положением;
б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка, Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам;
в) возведение временного объекта в нарушение разрешенного использования и целевого назначения испрашиваемого земельного участка;
г) самовольное занятие испрашиваемого земельного участка;
д) исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 4.1.6
е) наличие задолженности по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
ж) несоответствие временного объекта или размещения временного объекта требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени;
з) документы, прилагаемые к заявлению по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени;
и) наличие запрета на размещение временного объекта на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
к) наличие вступившего в законную силу судебного акта о демонтаже временного объекта и освобождении земельного участка;
л) исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц;
м) прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в случае когда испрашиваемый земельный участок необходим для осуществления предпринимательской деятельности).
4.1.7. Предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков для возведения временных объектов осуществляется на торгах в случаях:
а) если земельные участки включены в Перечень земельных участков, предназначенных для возведения временных объектов (далее - Перечень земельных участков);
б) если на предоставление одного и того же земельного участка либо его части претендует несколько (два или более) лиц, и соответствующие заявления поступили до издания распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка первому заявителю;
в) если заявитель отказался от заключения договора о предоставлении земельного участка либо такой договор расторгнут;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.1.8. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для возведения временного объекта принимается в форме распоряжения Администрации города Тюмени, подготовку проекта которого осуществляет уполномоченный орган.
Распоряжением Администрации города Тюмени о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для возведения временного объекта определяется форма торгов, начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" в случае проведения торгов в форме аукциона, размер задатка, существенные условия договора аренды земельного участка, в том числе срок аренды.
Проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка для возведения временного объекта осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Функции организатора торгов, предусмотренные пунктом 4 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в абзаце 3 настоящего пункта, выполняет уполномоченный орган.
Начальный размер арендной платы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 585 "Об утверждении методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом".
Извещение о проведении торгов, извещение об отказе в проведении торгов, информация о результатах торгов публикуется в средствах массовой информации, учрежденных муниципальным образованием городской округ город Тюмень, а также размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru).
4.1.9. Перечень земельных участков формируется уполномоченным органом по предложениям департамента градостроительной политики, других заинтересованных территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени и утверждается заместителем Главы Администрации города.
В первоочередном порядке в Перечень земельных участков включаются земельные участки, расположенные в центральной части города, а также иные участки, являющиеся наиболее востребованными для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе для осуществления малого и среднего предпринимательства.
4.1.10. Договор о предоставлении земельного участка в аренду либо на ином праве, предусмотренном действующим законодательством, на котором расположен временный объект, заключается на срок, определенный в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, но не более 3 лет, для возведения временного объекта сроком на 1 год.
4.1.11. Отказ заявителя в любой форме от заключения договора о предоставлении земельного участка в пользу другого лица не является основанием для предоставления другому лицу данного участка. В таком случае земельный участок, на котором расположен временный объект, а также для возведения временного объекта предоставляется его потенциальному соискателю на общих основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
4.1.12. Исключен.
См. текст пункта 4.1.12
4.1.13. Земельный участок предоставляется для возведения временных объектов, необходимых для обустройства мест массового отдыха населения на землях общего пользования, прилегающих к водным объектам, без проведения торгов победителю конкурса на лучший инвестиционный проект по обустройству мест массового отдыха населения на землях общего пользования, прилегающих к водным объектам, расположенным на территории города Тюмени. Указанный земельный участок предоставляется в аренду на срок до 3 лет, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
Подача заявления о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.7. настоящего Положения с приложением следующих документов:
документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения;
протокол конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на лучший инвестиционный проект по обустройству мест массового отдыха населения на землях общего пользования, прилегающих к водным объектам, расположенным на территории города Тюмени, подготовленный в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 03.11.2006 N 20-пк.
Уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Уполномоченный орган на основании распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка заключает договор аренды земельного участка с лицом, указанным в абзаце 1 настоящего пункта.
5. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
5.1. Изъятие земельного участка для муниципальных нужд осуществляется на основании распоряжения Администрации города Тюмени, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган. При этом проект указанного распоряжения подлежит согласованию с департаментом градостроительной политики.
5.2. На основании распоряжения Администрации города Тюмени об изъятии земельного участка для муниципальных нужд уполномоченный орган:
а) подготавливает и направляет от имени Администрации города Тюмени уведомление о предстоящем изъятии земельного участка для муниципальных нужд в адрес собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельных участков;
б) осуществляет необходимые действия для государственной регистрации указанного распоряжения в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок;
в) обеспечивает соблюдение гарантий прав на землю при изъятии земельного участка для муниципальных нужд, предусмотренных ст. 63 Земельного кодекса РФ, в том числе:
принимает меры по предоставлению по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
возмещению стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
возмещению в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды;
г) осуществляет подготовку проектов соглашений о выкупе изымаемых земельных участков и иных соглашений (договоров), заключаемых с собственником земельного участка, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд;
д) предъявляет в суд от имени Администрации города Тюмени исковые заявления об изъятии земельных участков для муниципальных нужд,
е) представляет Администрацию города Тюмени в судах по делам об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
5.1. Резервирование земель для муниципальных нужд
5.1.1. Резервирование земель осуществляется Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени при наличии муниципальной нужды, подтверждаемой документами, указанными в пункте 5 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561.
5.1.2. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется на основании распоряжения Администрации города Тюмени, подготовку проекта которого осуществляет уполномоченный орган. Проект указанного распоряжения подлежит согласованию с департаментом градостроительной политики.
5.1.3. В целях подготовки проекта распоряжения Администрации города Тюмени о резервировании земель для муниципальных нужд:
а) департамент градостроительной политики определяет границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
б) уполномоченный орган осуществляет сбор сведений государственного кадастра недвижимости, сведений о правах на земельные участки, объекты недвижимого имущества, попадающие в границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, иные сведения в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5.1.4. Проект распоряжения Администрации города Тюмени о резервировании земель для муниципальных нужд должен содержать сведения, определенные пунктом 5 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561.
5.1.5. Обязательным приложением к распоряжению Администрации города о резервировании земель для муниципальных нужд являются схемы расположения земельных участков, подлежащих резервированию, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
5.1.6. Распоряжение Администрации города о резервировании земель для муниципальных нужд подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени.
5.1.7. В связи с принятием Администрацией города Тюмени решения о резервировании земель для муниципальных нужд уполномоченный орган:
а) принимает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени меры, направленные на государственную регистрацию ограничений прав собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд;
б) направляет собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков уведомление о принятом решении о резервировании земель для муниципальных нужд;
в) в случае прекращения действия ограничения прав, установленных решением о резервировании, в течение 30 дней с даты наступления соответствующих обстоятельств обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.
6. Контроль за исполнением заключенных договоров
6.1. Контроль за надлежащим исполнением гражданами и юридическими лицами заключенных договоров, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляет уполномоченный орган. При наличии соответствующих оснований уполномоченный орган принимает меры к привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, а также принимает меры по освобождению земельных участков при прекращении соответствующих договоров о предоставлении земельных участков, в том числе предъявляют соответствующие иски с# суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.