Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 7 ноября 2006 г. N 178
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тюменском
муниципальном районе
8 мая 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, порядок организации и проведения публичных слушаний в Тюменском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального района, в том числе по вопросам градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории муниципального района, и других общественно значимых вопросов.
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний - это постоянно действующий коллегиальный орган, созданный Думой муниципального района или администрацией муниципального района, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, представителей общественности и независимых экспертов, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Независимый эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на публичные слушания и принимающее участие в прениях для их аргументации.
1.2. Публичные слушания проводятся Думой муниципального района, Главой муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района с целью их информирования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также выявления мнений жителей муниципального района по темам, вопросам и правовым актам, выносимым на публичные слушания.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
3) проект отчета об исполнении бюджета муниципального района за предшествующий финансовый год;
4) проекты планов и программы социально-экономического развития муниципального района;
5) проекты правовых актов по вопросу о преобразовании муниципального района;
6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
7) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки;
9) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
1.4. Решения, принятые по результатам проведения публичных слушаний, носят рекомендательных характер для органов местного самоуправления муниципального района.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2. Участники публичных слушаний
2.1. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители муниципального района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица, в том числе:
1) представители общественных организаций и объединений, расположенных на территории муниципального района;
2) представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района;
3) представители местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального района;
4) депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области;
5) депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и другие представители органов государственной власти.
2.2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются заинтересованные лица, профессиональные эксперты (лица, обладающие специальным образованием), представители общественных объединений, партий, союзов, предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории муниципального района, которые внесли Думе муниципального района или Главе муниципального района в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний до или в процессе проведения публичных слушаний.
2.3. Все участники слушаний обладают равными правами.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3. Процедура назначения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний по инициативе Думы муниципального образования и по инициативе Главы района определяются Положением о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменского муниципального района.
3.2. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
1) обращение, подписанное всеми участниками инициативной группы (которая не может быть менее 50 человек), с указанием фамилий, имен, отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, паспортных данных, адресов их проживания, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адресов и телефонов отделения партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения;
2) основание необходимости проведения публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению;
4) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 3.2
Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Думу муниципального района.
3.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой муниципального района на ее очередном заседании в присутствии инициаторов проведения публичных слушаний.
По результатам рассмотрения обращения Дума муниципального района назначает проведение публичных слушаний, либо отказывает в их проведении. Для разрешения разногласий создается согласительная комиссия (группа) из представителей инициаторов обращения и представителей Думы муниципального района соответственно.
При отказе в проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу с приложением более 500 подписей жителей муниципального района.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей муниципального района, публичные слушания по указанному вопросу назначаются Думой муниципального района в обязательном порядке.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы муниципального района большинством голосов.
3.4. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний по вопросам 6 - 8 подпункта 1.3 настоящего Положения, направляет в комиссию следующие документы:
1) заявление;
2) копию устава - для юридического лица; копию паспорта - для физического лица;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4) кадастровый план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, объект капитального строительства.
3.5. На основании ходатайства комиссии по организации и проведению публичных слушаний глава муниципального района назначает публичные слушания по вопросам 6 - 8 подпункта 1.3 настоящего Положения.
3.6. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе муниципального района или Главе муниципального района, указанные органы обязаны принять решение о проведении публичных слушаний самостоятельно.
3.7. Во всех случаях решения Думы муниципального района, Главы муниципального района о проведении публичных слушаний должны включать в себя:
1) тему публичных слушаний;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) границы территории, применительно к которым проводятся публичные слушания;
4) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
5) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
6) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
3.8. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
4. Порядок организации публичных слушаний
4.1. Для надлежащей подготовки и проведения публичных слушаний комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия) обеспечивает следующие организационные меры:
1) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
2) анализирует материалы, представленные инициаторами проведения публичных слушаний;
3) готовит предложения, заключения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, в том числе по вопросам градостроительной деятельности, планируемой на территории муниципального района, и других общественно значимых вопросов;
4) готовит повестку дня публичных слушаний и порядок выступлений на публичных слушаниях;
5) готовит предложения по составу участников публичных слушаний;
6) информирует население о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям;
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в подпункт 7 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7) готовит рекомендации и заключение по итогам публичных слушаний;
8) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
4.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности организатору публичных слушаний.
4.3. Регистрация участников проводится секретарем публичных слушаний, который является членом комиссии и назначается организатором публичных слушаний.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.4. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в комиссию свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, участник вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес комиссии, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации для физического лица и местонахождение для юридического лица или общественного объединения. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
4.6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и комиссией не рассматриваются.
4.7. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам муниципального района.
4.8. Комиссия, может организовать ведение аудио- и (или) видеозаписи.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
5.2. Председательствует на публичных слушаниях:
1) Председатель Думы муниципального района, если инициатива проведения публичных слушаний выдвинута населением или Думой муниципального района;
2) Глава муниципального района либо уполномоченное им должностное лицо, если инициатива проведения публичных слушаний выдвинута Главой муниципального района или на публичные слушания вынесены вопросы 6 - 8 подпункта 1.3 настоящего Положения.
5.3. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, в том числе по вопросам градостроительной деятельности и другим общественно значимых вопросам, вынесенного на публичные слушания, подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.
Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;
2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний;
4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.4. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
5.5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в подпункт 5 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
5.6. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников (экспертов) не должны превышать 10 минут. Ответы на вопросы участников не должны превышать 10 минут. Каждый участник публичных слушаний имеет право задать как минимум 1 вопрос. Очередность выступления участников (экспертов) определяется порядком поступления заявок на участие в публичных слушаниях.
5.7. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний прямым открытым голосованием.
5.8. После окончания слушаний, протокол публичных слушаний хранится в администрации муниципального района или в Думе муниципального района в зависимости от того, каким органом назначены публичные слушания.
6. Итоговый документ публичных слушаний
6.1. Итогом проведения публичных слушаний является составление комиссией заключения о результатах публичных слушаний.
6.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.
6.3. По итогам проведения публичных слушаний комиссией принимаются рекомендации и обращения к Думе муниципального района, Главе муниципального района.
Рекомендации могут содержать изложение как конкретных предписаний, так и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
6.4. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям муниципального района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального района.
6.5. Рекомендации публичных слушаний не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер.
6.6. Рекомендации публичных слушаний имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы публичных слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
6.7. Рекомендации публичных слушаний рассылаются всем участникам публичных слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 8 мая 2009 г. N 712 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6.8. На основании рекомендаций Дума муниципального района, Глава муниципального района в срок, не превышающий трех месяцев, принимают соответствующее решение.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В случае принятия Думой муниципального района или Главой муниципального района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
6.9. Срок хранения материалов публичных слушаний 4 года.
7. Финансирование публичных слушаний
7.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета муниципального района.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 7 ноября 2006 г. N 178 "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.