Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 12 ноября 2009 г. N 992-рк
Положение
об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра
муниципальной собственности города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и устанавливает единые правила осуществления учета муниципального имущества города Тюмени.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
учет муниципального имущества города Тюмени - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
реестр муниципального имущества города Тюмени - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем (далее - Реестр);
правообладатель - орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Тюмень, муниципальное бюджетное и автономное учреждение (далее при совместном упоминании - учреждения), муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Объектом учета в соответствии с настоящим Положением является расположенное на территории города Тюмени или за его пределами следующее муниципальное имущество города Тюмени:
недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого составляет 200 тысяч рублей и более;
транспортные средства независимо от стоимости.
Не являются объектами учета библиотечный фонд, природные ресурсы (за исключением земли), музейные предметы и музейные коллекции, денежные средства, материальные запасы, которые подлежат специальному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Учет муниципального имущества города Тюмени подразделяется на бухгалтерский и пообъектный учет (далее - пообъектный учет).
1.5. Бухгалтерский учет муниципального имущества города Тюмени осуществляется правообладателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Пообъектный учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Пообъектный учет муниципального имущества в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей и характеристик, позволяющее однозначно его идентифицировать.
Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики данных объектов и определяются на основании:
учредительных документов;
документов бухгалтерской отчетности правообладателя;
данных кадастрового учета и технической инвентаризации (кадастрового, технического паспорта либо выписки из технического паспорта);
данных государственной регистрации (свидетельства о государственной регистрации права либо выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, изготовленные не позднее месяца до дня предоставления);
утвержденных планов приватизации;
гражданско-правовых договоров;
актов приема-передачи;
иных документов, подтверждающих характеристики объектов учета.
2.2. Для пообъектного учета муниципального имущества и внесения сведений в Реестр правообладатель в 30-дневный срок со дня приобретения имущества, поступления в хозяйственное ведение, оперативное управление либо на праве держателя муниципальной казны представляет в Департамент надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
2.3. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на него, а также для исключения имущества из Реестра правообладатель в 2-недельный срок со дня получения сведений об изменении или прекращении права муниципальной собственности представляет в Департамент для внесения в Реестр новые сведения об объекте учета: документы либо копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета либо прекращение права муниципальной собственности, заверенные надлежащим образом.
2.4. Основаниями для занесения информации в записи об изменениях сведений об объекте учета либо о прекращении права муниципальной собственности являются:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области;
муниципальные правовые акты города Тюмени;
документы, свидетельствующие о передаче, списании, ликвидации имущества, являющегося муниципальной собственностью;
гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о прекращении права муниципальной собственности города Тюмени;
данные отчетности правообладателей;
свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;
вступившие в законную силу решения судов;
иные, не противоречащие действующему законодательству основания.
2.5. Департамент в месячный срок со дня получения от правообладателя документов и сведений, указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, проводит экспертизу документов и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера муниципального имущества, о внесении изменений об объекте учета, либо об исключении объекта учета из Реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у Департамента возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям.
в) об отказе в проведении процедуры учета если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности.
2.6. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Положения, Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения соответственно:
а) вносит номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов в дело;
б) помещает сведения об изменениях объекта учета, в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, в дело;
в) помещает сведения о прекращении права муниципальной собственности, в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, в дело.
2.7. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.5 настоящего Положения, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения), а копию уведомления помещает в дело.
2.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения приостанавливает процедуру учета и уведомляет об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения помещает в дело.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении процедуры учета правообладатель обязан представить в Департамент уточненные сведения об изменении объекта учета или о прекращении права собственности города Тюмени на имущество, содержащие недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих документов.
Правообладатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении процедуры учета может представить в Департамент письменное заявление о продлении срока представления дополнительных документов с указанием причин необходимости продления срока. Срок может быть продлен не более чем на три месяца со дня приостановления процедуры учета, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока представления документов уведомляет правообладателя. Копия уведомления помещается в дело.
2.9. После представления правообладателем уточненных сведений об объекте учета, изменениях сведений или сведений о прекращении права муниципальной собственности города Тюмени на имущество и дополнительных документов Департамент в течение месяца проводит их экспертизу и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера муниципального имущества, о внесении изменений либо о прекращении права муниципальной собственности на имущество, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) о присвоении объекту учета временного реестрового номера муниципального имущества, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности города Тюмени.
2.10. Решение, предусмотренное подпунктом "б" п. 2.9 настоящего Положения, принимается в случае неполноты и (или) недостоверности дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений либо несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Положением. Аналогичное решение принимается также в случае непредставления правообладателем в установленный срок дополнительных документов.
2.11. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Положения, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения помещает сведения, в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов в дело.
2.12. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Положения, Департамент уведомляет правообладателя о необходимости представления сведений по исключенным и недостающим сведениям и копий документов. Копия уведомления помещается в дело.
После получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов правообладатель в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего документа представляет в Департамент надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
2.13. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех необходимых для завершения учета документов:
а) присваивает объекту учета постоянный реестровый номер муниципального имущества и включает объект в базу данных Реестра;
б) исключает из базы данных Реестра временный реестровый номер муниципального имущества и дату его присвоения, вносит в базу данных Реестра постоянный реестровый номер муниципального имущества, дату его присвоения и новые сведения согласно представленным документам;
в) помещает сведения об изменениях в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в них новые сведения - в дело.
2.14. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Положения, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности города Тюмени на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности города Тюмени, Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет правообладателя о принятом решении с обоснованием принятия такого решения.
3. Структура Реестра
3.1. Реестр создан и ведется в целях:
а) организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества города Тюмени;
б) информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
в) обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
г) отражения движения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени.
3.2. Реестр состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество. Каждый из разделов состоит из подразделов.
Раздел "Реестр объектов недвижимого имущества" включает в себя:
объекты нежилого фонда, в том числе не завершенные строительством;
объекты жилищного фонда, в том числе квартиры, не вошедшие в уставной капитал акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий;
земельные участки.
Раздел "Реестр объектов движимого имущества" включает в себя:
находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ;
транспортные средства;
сооружения;
оборудование;
иное движимое имущество города Тюмени.
Раздел "Лица, обладающие правами на муниципальное имущество" включает в себя:
правообладатели, владеющие движимым и недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
правообладатели являющиеся держателями муниципальной казны города Тюмени.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Реестр на электронном носителе представляет собой специальное программное обеспечение в системе баз данных компьютерного учета Департамента, содержащее сведения о муниципальном имуществе.
4.2. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы электронной базы данных сведений об объекте учета, об изменении объекта учета или о прекращении права собственности города Тюмени на имущество, а указанные документы помещаются в дела.
4.3. Неотъемлемой частью Реестра являются дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре, сформированные на каждый объект учета (далее - дела). Правила ведения дел устанавливаются Департаментом.
4.4. Правообладатели муниципального имущества, невнесенного в Реестр, не должны совершать действий по его отчуждению или обременению.
4.5. Каждому объекту учета присваивается девятиразрядный реестровый номер (уникальный цифровой код), структура и правила формирования которого устанавливаются Департаментом.
Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
4.6. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер муниципального имущества и иные достаточные для идентификации сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки.
4.7. Документы Реестра подлежат постоянному хранению.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Департамент осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления правообладателями документов, характеризующих объект учета.
В целях осуществления контроля правообладатели ежегодно представляют в Департамент документы бухгалтерской отчетности.
5.2. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности города Тюмени на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности города Тюмени, Департамент в 2-недельный срок со дня завершения контроля направляет правообладателю уведомление с требованием в 2-недельный срок со дня его получения представить в Департамент сведения с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и помещает копию требования в дело.
Дальнейшие действия по учету в Реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются правообладателем и Департаментом в соответствии с подпунктами 2.5 - 2.14 настоящего Положения.
5.3. В случае невыполнения правообладателем требования, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения, Департамент в 10-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования:
а) присваивает объектам учета временные реестровые номера муниципального имущества, вносит присвоенные номера и даты их присвоения в Реестр, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в реестре сведения, в дело;
б) помещает сведения в соответствующие подразделы базы данных Реестра, об изменениях объекта учета и копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, в дело;
в) помещает сведения о прекращении права собственности города Тюмени на имущество, в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, в дело;
г) инициирует принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра является муниципальное образование городской округ город Тюмень. Право собственности от имени муниципального образования городской округ город Тюмень в отношении Реестра осуществляет Департамент.
6.2. Департамент осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Департамент предоставляет информацию об объектах учета, содержащихся в Реестре, любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Департамент формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами. Порядок организации резервного копирования Реестра устанавливается Департаментом.
6.5. Правообладатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе города Тюмени либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Департамент.
6.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Правообладатели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2009 г. N 992-рк "Об утверждении Положения об учете муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.