Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 апреля 2008 г. N 253-рк
Положение
о списании муниципального имущества города Тюмени
9 июля, 5 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о списании муниципального имущества города Тюмени (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, и определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - муниципальных учреждений), а также имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени.
1.2. Списание основных средств, находящихся на балансе Администрации города Тюмени, территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Тюмени (далее - балансодержатель), осуществляется в случаях:
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
сноса существующих строений.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 октября 2009 г. N 888-рк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Отдельно стоящие здания, строения, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства (далее - объект) списываются только по решению департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, оформленному приказом на основании представленных балансодержателем документов.
Особо ценное движимое имущество муниципального автономного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце первом пункта 1.3. настоящего Положения, списывается муниципальным автономным учреждением по приказу руководителя на основании рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованных учредителем муниципального автономного учреждения, с предоставлением актов на списание в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.
Остальные основные средства списываются по решению руководителя организации - балансодержателя, оформленному приказом, с предоставлением актов на списание в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.
2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
главный бухгалтер или его заместитель;
начальник соответствующего структурного подразделения;
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия);
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
"Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4);
"Акт о списании автотранспортных средств" (форма N ОС-4а);
"Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4б).
Составленные комиссией акты утверждаются руководителем организации.
2.3. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
инвентарный номер;
год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
фактический срок эксплуатации;
первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
сумма начисленной амортизации;
остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств кроме этого указываются:
дата последнего капитального ремонта;
пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
2.4. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они реализуются в соответствии с действующим законодательством либо безвозмездно передаются на баланс муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 октября 2009 г. N 888-рк в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. При списании основных средств, указанных в абзаце 1 пункта 1.3 настоящего Положения, балансодержатель представляет в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
письмо-заявку о списании основных средств на имя директора департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
акты о списании объектов основных средств, утвержденные руководителем организации;
копию приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
Дополнительно балансодержателем представляется при списании:
зданий, строений, сооружений, в том числе трансформаторных подстанций - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства, справку организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе объекта капитального строительства и приказ об аннулировании адреса и (или) акт ликвидации;
объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета, справку организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе жилых домов и приказ об аннулировании адреса;
объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
компьютерной и множительной техники - заключение муниципального учреждения "Комитет по информатизации и связи города Тюмени" о возможности дальнейшего использования списываемой техники;
основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара к акту о списании прилагается копия акта из соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;
объектов, указанных в абзаце 1 пункта 1.3 настоящего Положения, и находящихся на балансе муниципального автономного учреждения - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные учредителем.
2.6. Имущество, относящееся к основным средствам, списывается в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.7. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.8. Разборка и списание объектов до принятия решения о списании в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, не допускаются.
2.9. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем организации в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.10. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 3 апреля 2008 г. N 253-рк "Об утверждении Положения о списании муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.