Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2010 г. N 261 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к распоряжению
Главы
Администрации
г. Тюмени
от 27 сентября 2007 г. N 257-рг
Положение
о департаменте по транспорту и связи администрации города Тюмени
20 июня 2008 г., 16 октября, 25 ноября 2009 г., 25 января 2010 г., 9 февраля, 10 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по транспорту и связи Администрации города Тюмени (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Тюмени.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе Администрации города Тюмени. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет курирующий заместитель Главы Администрации города Тюмени в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Структура Департамента, численность и категории должностей Департамента утверждаются изданным Главой Администрации города Тюмени муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
1.4. Подведомственными Департаменту могут быть муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является город Тюмень.
1.5. Полное наименование Департамента: департамент по транспорту и связи Администрации города Тюмени.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.7. Место нахождения Департамента: 625048, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Киевская, д. 60"а".
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень.
2.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Тюмень, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций, предусмотренных настоящим Положением.
2.3. Обеспечение безопасности дорожного движения в пределах, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Формирует модель реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования города Тюмени (далее - пассажирский транспорт).
3.2. Участвует в разработке и реализации целевых программ, текущих и перспективных планов по вопросам компетенции Департамента.
3.3. Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению стабильной работы пассажирского транспорта.
3.4. Организует систематическое изучение пассажиропотоков и соответствующую корректировку маршрутной схемы движения пассажирского транспорта. Организует мониторинг работы городского пассажирского транспорта.
3.5. Организует нормирование скоростей движения подвижного состава пассажирского транспорта.
3.6. Разрабатывает и утверждает маршрутную сеть города Тюмени.
3.7. Обеспечивает координацию работы пассажирского транспорта.
3.8. Устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута.
3.9. Утверждает расписание движения пассажирского транспорта на каждом маршруте.
3.10. Разрабатывает проекты конкурсной документации конкурса на право выполнения регулярных перевозок на маршрутах.
3.11. Заключает в установленном порядке договоры на осуществление перевозок с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - Перевозчики).
3.12. Осуществляет контроль за исполнением Перевозчиками требований нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа, муниципальных правовых актов и принятых договорных обязательств.
3.13. Выдает Перевозчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа в ходе выполнения договора на осуществление перевозок. Принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчика, его персонала и должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Организует обязательное оснащение транспортных средств Перевозчиков:
а) документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, данными о Перевозчике и др.);
б) оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров.
3.15. Проводит анализ качества и объема работы, выполняемой Перевозчиками.
3.16. Организует по предложению Перевозчика комиссионное обследование соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых Перевозчиком маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.
3.17. Подготавливает муниципальный правовой акт, определяющий размер и порядок компенсации затрат, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда.
3.18. Ведет перечень (реестр) Перевозчиков, реестр маршрутов. Обеспечивает через опубликование в средствах массовой информации реестра маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках.
3.19. Своевременно информирует население по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг, организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень через средства массовой информации. Обеспечивает информационное наполнение раздела "Департамент по транспорту и связи" официального сайта Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
3.20. Организует и проводит мероприятия по присвоению знака качества "Тюменский таксомотор" в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.21. Организует внедрение и развитие автоматизированных систем по:
а) диспетчерскому сопровождению и контролю за работой пассажирского транспорта;
б) оплаты проезда;
в) управлению дорожным движением города Тюмени.
3.22. Обеспечивает организацию проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. Устанавливает графики работы пригородного пассажирского транспорта, организует новые автобусные маршруты, организует оборудование остановок, железнодорожных платформ, осуществляет контроль за работой пригородного пассажирского транспорта.
3.23. Осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - автомобильные дороги местного значения).
3.24. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
3.25. Подготавливает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.
3.26. Разрабатывает методику расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.27. Осуществляет подготовку перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
3.28. Осуществляет выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.29 Определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.30 Подготавливает муниципальный правовой акт, определяющий перечень и стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.31. Организует информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
3.32. Участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог местного значения, а также размещения объектов капитального строительства для организации мест хранения и стоянок легкового автотранспорта, системы информационного обеспечения участников движения.
3.33. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения подготавливает проекты распоряжений о временных ограничении или прекращении движения по городским автомобильным дорогам; информирует пользователей автомобильными дорогами и жителей города о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом, корректирует маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта.
3.34. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводит оценку технического состояния автомобильных дорог.
3.35. При проектировании прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения согласовывает в письменной форме планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения.
3.36. Дает согласие в письменной форме на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения.
3.37. Обеспечивает выявление фактов прокладки или переустройства инженерных коммуникаций без письменного согласия Департамента в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения. В случае выявления принимает предусмотренные законодательством меры, в том числе выполняет работы по ликвидации проложенных или переустроенных с нарушением закона инженерных коммуникаций с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет виновных лиц.
3.38. Дает согласие в письменной форме на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге на территории города Тюмени.
3.39. Обеспечивает выявление фактов строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений автомобильной дороги местного значения с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги местного значения к другой автомобильной дороге на территории города Тюмени без письменного согласия Департамента. В случае выявления принимает предусмотренные законодательством меры, в том числе выполняет работы по ликвидации пересечений и примыканий с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет виновных лиц.
3.40. Предъявляет требования к владельцам железнодорожных путей по установке на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.
3.41. Организует обеспечение автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса. Заключает в установленном порядке договоры о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге.
3.42. Дает согласие в письменной форме на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса на территории города Тюмени.
3.43. Обеспечивает выявление фактов строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса на территории города Тюмени без письменного согласия Департамента. В случае выявления принимает предусмотренные законодательством меры, в том числе выполняет работы по ликвидации объектов дорожного сервиса с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет виновных лиц.
3.44. Организует деятельность Городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города Тюмени. Собирает и анализирует информацию по безопасности дорожного движения на территории города Тюмени, участвует в разработке и утверждении планов мероприятий по снижению аварийности, осуществляет другие мероприятия согласно решениям комиссии.
3.45. Разрабатывает проекты организации движения на автомобильных дорогах местного значения.
3.46. Проводит мониторинг транспортных потоков на улицах города Тюмени, в том числе с применением современных схем, средств и технологий организации дорожного движения, внедрением автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками.
3.47. Принимает участие в разработке и внедрении современных технических средств регулирования дорожного движения.
3.48. Разрабатывает и согласует дислокацию технических средств организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц (в том числе дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные ограждения) на улично-дорожной сети города Тюмени.
3.49. Проводит обследование парковок на предмет их соответствия существующей загрузке и организации подъездов к зданиям, сооружениям, объектам инфраструктуры, являющимся существующими, либо перспективными центрами притяжения транспортных средств.
3.50. Выступает муниципальным заказчиком работ и услуг по проектированию, строительству и реконструкции городских пассажирских терминалов и остановочных комплексов.
3.51. Выступает муниципальным заказчиком работ и услуг по проектированию, строительству, содержанию, ремонту и реконструкции сетей и средств связи, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
3.52. Подготавливает предложения по составу и структуре объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также по необходимых мощностях в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи при градостроительном планировании развития города Тюмени, застройке территории города Тюмени.
3.53. Содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи на территории города Тюмени.
3.54. Оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении на территории города Тюмени объектов почтовой связи, участвует в рассмотрении предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.
3.55. Способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов.
3.56. Оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории города, контролирует обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.
3.57. Подготавливает предложения в органы государственной власти Тюменской области о развитии сети почтовой связи на территории города.
3.58. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке методику расчета начальной платы по договорам использования линейно-кабельных сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
3.59. Осуществляет подготовку перечня линейно-кабельных сооружений, в отношении которых планируется заключение договоров на использование линейно-кабельных сооружений.
3.60. Выполняет функции организатора торгов на право заключения договоров на использование линейно-кабельных сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, а также заключает указанные договоры от имени Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.61. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением договоров на использование линейно-кабельных сооружений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенными договорами.
3.62. Вносит на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени и Коллегии Администрации города Тюмени проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.63. Является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.64. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и поручениями Главы Администрации города Тюмени.
4. Права Департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций запрашиваемые, документы и материалы.
4.2. Вносить на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Департамент.
4.3. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города Тюмени, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.5. Выступать в судах в качестве истца, ответчика, третьего лица по вопросам компетенции Департамента.
4.6. Заключать договоры, соглашения в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени, в пределах компетенции Департамента.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Тюмени по представлению курирующего заместителя Главы Администрации города Тюмени, согласованному с заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Директор Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента по представлению директора Департамента, согласованного курирующим заместителем Главы Администрации города Тюмени.
В период временного отсутствия директора Департамента (в том числе отпуска, командировки, временной нетрудоспособности) по его поручению, его должностные обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента, который несет персональную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
5.3. Директор Департамента:
а) обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента;
б) утверждает Положения о подразделениях Департамента;
в) определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции;
г) осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Департамента при выполнении возложенных на них задач и функций;
д) вносит на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени предложения о численности и категориях должностей Департамента;
е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Департамента;
ж) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
з) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Департаменте;
и) выдает доверенности, подписывает договоры, контракты, соглашения и иные документы в пределах своих полномочий и компетенции Департамента;
к) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, муниципальные правовые акты в форме приказов;
л) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.4. Департамент имеет следующую структуру:
Директор департамента
Заместитель директора Департамента
Заместитель директора Департамента
Управление по связи и коммуникации
Управление по транспорту
Управление по организации дорожного движения
Отдел информационных сетей и коммуникаций
Отдел развития информационных технологий
Отдел транспортной политики
Отдел координации работы городского пассажирского транспорта,
Отдел текущего планирования и мониторинга транспортных потоков
Отдел по организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети
Отдел правового обеспечения
Общий отдел
Финансово-экономический отдел
Сектор бухгалтерского учета и отчетности
Планово-экономический сектор.
5.5. Департамент взаимодействует по вопросам своей компетенции с территориальными, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.6. Планирование работы и отчетность Департамента осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5.7. Деятельность Департамента финансируется из средств бюджета города Тюмени. Департамент использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов. Использование Департаментом бюджетных средств осуществляется через лицевой счет Департамента, который ведется департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени. Департамент поручает осуществлять платежи, в том числе по уплате налогов и сборов, за счет бюджетных средств департаменту финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
5.8. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Главы Администрации города Тюмени на основании решения Тюменской городской Думы о структуре Администрации города Тюмени в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.