Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 116-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 августа 2010 г. N 89-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений
культуры города Тюмени
25 июля, 14 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Методика) определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными и правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда
работников Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения (далее - Фонд оплаты труда) формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности или в смете доходов и расходов Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до учреждения согласно муниципального задания, осуществляется в соответствии с разделами 3, 4 настоящей Методики, исходя из:
а) норматива штатной численности Учреждения (Приложение 1, 2 к Методике);
б) группы по оплате труда, определяемой ежегодно на основании результата работы за прошедший год и среднегодовых статистических показателей работы, исчисляемых за последние три года (Приложение 1 к Методике).
2.4. Формирование Фонда оплаты труда из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
Фонд оплаты труда муниципального учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя учреждения, работников учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.5. При формировании расходов Учреждения доля Фонда оплаты труда в общем объеме средств, полученном Учреждением на оказание услуги, в соответствии с муниципальным заданием, определяется самостоятельно и составляет не более 95%.
2.6. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.7. Фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения по муниципальному заданию, состоит из базовой части и стимулирующей части:
а) объем базовой части (ФОТб) составляет 70% Фонда оплаты труда;
б) объем стимулирующей части (ФОТс) составляет 30% Фонда оплаты труда.
2.8. Базовая часть Фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения, в том числе:
а) административно-управленческого персонала (руководитель учреждения, его заместители, руководители филиалов, главный бухгалтер, художественный руководитель, экономист, юрисконсульт и др.);
б) специалистов, оказывающих профильную услугу (приложение 1, 2 к Методике),
в) специалистов, создающих условия (приложение 1, 2 к Методике);
г) вспомогательного (обслуживающего, технического) персонала (приложение 1, 2 к Методике).
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда состоит из фонда должностных окладов или тарифных ставок и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Фонд должностных окладов работников определяется суммированием месячных должностных окладов или тарифных ставок и умножением полученной суммы на количество месяцев содержания этих должностей.
2.11. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Тюменской области.
2.12. Размеры должностных окладов, тарифных ставок и выплат компенсационного характера работников устанавливаются в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения.
2.13. Изменение Фонда оплаты труда (в том числе по отдельным категориям работников) в пределах объема бюджетных ассигнований производится по решению директора Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий оплаты труда;
б) уменьшения объемов работ и перехода на штаты с меньшими объемными показателями;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств.
2.14. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
2.15. Должностной оклад руководителя и стимулирующие выплаты предусмотренные настоящей Методикой устанавливается в соответствии с Положением по оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Тюмени приложение 2 к настоящему Постановлению.
3. Формирование должностных окладов, тарифных ставок
работников Учреждения
3.1. Размеры должностных окладов или тарифных ставок работников устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития) от 31 августа 2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 29 мая 2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 14 марта 2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии".
3.3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, тарифных ставок в соответствии с ПКГ разрабатываются департаментом культуры Администрации города Тюмени (далее - Учредителем) в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными приказом Минздравсоцразвития от 27.08.2008 N 450н.
3.4. Локальным нормативным правовым актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.5. Повышающий коэффициент к должностному окладу или тарифной ставке работника устанавливается в зависимости от квалификационной категории работника согласно следующей рекомендуемой шкале Таблица N 1:
Таблица N 1
Квалификационной категория* |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,15 |
I категория |
1,10 |
II категория |
1,05 |
3.6. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера и художественного руководителя устанавливаются на 10% - 30% ниже должностного оклада руководителя.
3.7. В случае изменения фонда оплаты труда Учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда
4.1. Стимулирующая часть Фонда оплаты труда включает в себя выплаты стимулирующего характера и иные выплаты:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителю и работникам Учреждения;
б) единовременное вознаграждение работникам и руководителю в размере до 5 должностных окладов (тарифных ставок) за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации;
в) единовременные вознаграждения руководителю и работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с Учреждением, в размере до двух должностных окладов;
г) единовременное вознаграждение руководителю и работникам Учреждения в связи с юбилейной датой по случаю 50-летия со дня рождения, в размере одного должностного оклада;
д) единовременная материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, по случаю смерти близких родственников (родителей, супруги (а), детей), при наступлении непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, пожар) в размере до одного должностного оклада.
4.2. Поощрительные выплаты работникам учреждений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, производятся в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Методики и с учетом следующих примерных показателей Таблицы N 2:
Таблица N 2
Наименование должности |
Показатели для премирования |
Административно-управленческий персонал |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по количественным показателям |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по качественным показателям | |
Укомплектованность специалистами профильных услуг согласно штатному расписанию | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги и работу персонала | |
Своевременное и качественное оформление документации (план работы, табель и др.) | |
Ведение управленческого учета и ориентированность на положительный финансовый результат | |
Своевременное и качественное предоставление отчетности | |
Разработка локальных нормативно-правовых актов по основной деятельности | |
Качественное ведение документации | |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях | |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на прилегающей территории | |
Обеспечение контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ | |
Проведение энергосберегающих мероприятий в соответствии с законодательством в пределах имеющихся средств | |
Специалисты, оказывающие профильную услугу, специалисты, создающие условия для профильной услуги |
Своевременное и качественное оформление документации (план работы, табель и др.) |
Выполнение количественных и качественных показателей по муниципальному заданию | |
Участие в общих мероприятиях (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.) | |
Участие в профессиональных конкурсах | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги | |
Обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по зданию и др.) |
Проведение генеральных уборок |
Содержание помещений и территории в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
Оперативное и качественное выполнения заявок по устранению технических неполадок |
4.3. Выплаты работникам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики производится по результатам работы за месяц (год). Показатели по итогам работы за год включаются в отчет за декабрь.
4.4. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу или тарифной ставке.
4.5. Выплаты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1. настоящей Методики, распределяются комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - Комиссия), по представлению руководителя Учреждения. Протокол Комиссии является основанием для подготовки приказа о премировании работников Учреждения.
Порядок формирования и организации деятельности Комиссии определяется локальным нормативным правовым актом Учреждения.
4.6. Порядок документационного оформления, размеры премий, размеры единовременных поощрительных выплат и отчетный период устанавливается локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
4.7. Выплаты предусмотренные, подпунктом "б" пункта 4.1. настоящего Положения, устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) по согласованию с Учредителем и доводятся до работника в форме приказа.
4.8. Выплаты предусмотренные, подпунктом "в", "г", "д" пункта 4.1. настоящего Положения осуществляются за счет экономии фонда оплаты труда и устанавливаются приказом руководителя Учреждения на основании заявления работника с приложением документов, подтверждающих событие, служащих основанием для назначения указанных выплат.
4.9. Районный коэффициент начисляется на все виды выплат, за исключением предусмотренных подпунктом "д" пункта 4.1. настоящей Методики.
* Квалификационная категория устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Квалификационная категория присваивается по результатам аттестации проводимой в порядке предусмотренным трудовым законодательством и локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.