Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 16 января 2006 г. N 304
Порядок
проведения ревизий и проверок Ревизионной комиссией
Заводоуковского городского округа
30 мая 2006 г., 18 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положениями "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ", "О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа", Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, другими нормативными актами, регламентирующими порядок использования средств бюджета городского округа.
Ревизии и проверки проводятся с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, с целью устранения и предотвращения нарушений финансовой дисциплины, обеспечения, эффективного целевого использования средств бюджета городского округа и муниципального имущества.
Ревизии и проверки осуществляются в учреждениях, содержащихся за счет средств бюджета городского округа, в муниципальных унитарных предприятиях, автономных учреждениях (далее - предприятиях, учреждениях).
2. Основными задачами ревизии, проверки являются:
- проверка соблюдения действующего законодательства при составлении и исполнении бюджета городского округа;
- проверка целевого использования средств, выделяемых предприятиям, учреждениям из бюджета городского округа;
- проверка эффективности управления муниципальным имуществом городского округа;
- взаимодействие с комитетами и отделами администрации городского округа
- организация обеспечения внутриведомственного финансового контроля за деятельностью получателей бюджетных средств;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа с подготовкой заключения о результатах проверки.
II. Планирование контрольно-ревизионной работы
1. Ревизионная комиссия до 1 декабря текущего года представляет в Думу городского округа проект плана работы на первое полугодие, до 1 июня текущего года - на второе полугодие.
Проект полугодового плана работы Ревизионной комиссии рассматривается и утверждается Думой городского округа. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Думы городского округа. Внеплановые проверки осуществляются по поручениям Думы городского округа, ее постоянных комиссий, Председателя Думы, главы администрации городского округа.
2. Темы и объекты ревизий и проверок включаются в планы ревизионной работы на основе периодичности проведения ревизий или проверок, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета городского округа, данных об использовании средств бюджета по целевым статьям расходов.
3. При составлении планов проведения ревизий и проверок устанавливается следующая периодичность проверок:
- по исполнению бюджета городского округа в органах местного самоуправления не реже одного раза в два года;
- по целевому использованию средств, выделенных из бюджета городского округа в муниципальных учреждениях не реже одного раза в два года, в муниципальных унитарных предприятиях, не реже одного раза в три года.
Проверка выполнения предложений и решений, принятых по ранее проведенным проверкам, осуществляется путем проведения внеплановых проверок по приказу председателя Ревизионной комиссии.
По окончании отчетного периода (полугодие) Ревизионная комиссия представляет в Думу городского округа отчет о проведенных ревизиях и проверках, о суммах выявленных не целевых расходов. За первое и второе полугодие отчет предоставляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении плана Ревизионной комиссии предоставляется с пояснительной запиской, которая должна содержать:
- общие сведения о количестве контролируемых объектов;
- количество ревизий и проверок, проведенных в отчетном периоде (включаются в отчет ревизии и проверки, по которым имеются оформленные материалы);
- перечень объектов, в которых не обеспечено своевременное проведение ревизий или проверок с указанием причины не проведения ревизий или проверок;
- общая сумма выявленных не целевых расходов, в т.ч. в разрезе видов не целевого использования средств;
- количество предприятий, учреждений, допустивших нарушения, из общего числа проверенных объектов;
- меры, принимаемые по результатам ревизий и проверок;
- сумма возмещенного ущерба, если в возмещении ущерба поступлений не произошло - указывается причина не возмещения.
Пояснительная записка может содержать другую оперативную информацию по осуществлению финансового контроля.
Порядок привлечения специалистов для участия в ревизиях и проверках
Специалисты структурных подразделений администрации городского округа участвуют в ревизиях и проверках, проводимых Ревизионной комиссией Заводоуковского городского округа. Ревизионная комиссия извещает структурные подразделения администрации городского округа о предстоящих проверках. На основании извещения Ревизионной комиссии проверки включаются в квартальный план работы структурного подразделения.
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
Ревизии или проверки проводятся на основании полугодовых планов по месту расположения проверяемого объекта или с предоставлением всех необходимых для проверки документов в Ревизионную комиссию.
Сроки проведения ревизии или проверки, состав ревизионной группы определяются приказом по Ревизионной комиссии с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии или проверки и особенности ревизируемых предприятий, учреждений.
Предельный срок ревизий и проверок не может превышать 30 рабочих дней, включая оформление акта (справки). Срок проведения ревизии или проверки, установленный при их назначении, продлевается однократно на основе мотивированного представления Председателя Ревизионной комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней.
В приказе Ревизионной комиссии о проведении ревизии или проверки делается отметка о продлении срока ревизии или проверки, которая заверяется подписью Председателя Ревизионной комиссии.
Решение о продлении срока проведения ревизии или проверки доводится до сведения проверяемой организации.
Документальные ревизии или проверки проводятся по специальной программе, где определяется, за какой период проводится проверка, основные вопросы. В ходе проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
Программа ревизии или проверки утверждается председателем Ревизионной комиссии.
Проверяющий не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизируемых организаций.
Перед началом ревизии или проверки проверяющие представляют полномочия (приказ, удостоверение) на проведение ревизии или проверки руководителю ревизируемого предприятия, учреждения.
Отказ или уклонение должностных лиц ревизируемых предприятий, учреждений от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизий или проверок влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
При ненадлежащем ведении бухгалтерского учета документы возвращаются на приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение 10 рабочих дней. При отсутствии ведения бухгалтерского учета в проверяемых предприятиях, учреждениях составляется соответствующий акт, по результатам которого принимается приказ Ревизионной комиссии о необходимости ведения бухгалтерского учета.
Специалисты ревизионной группы при проведении ревизий или проверок имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать предоставления объяснений должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизии или проверки;
- требовать от руководителя ревизируемой организации проводить инвентаризацию материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;
- получать из банка и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизируемых предприятий, учреждений, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и другим вопросам (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
- при проверке полноты оприходования по кассе денежных средств, полученных в учреждениях банка, тщательно проверить полноту имеющихся выписок из лицевого счета, при необходимости получать из учреждения банка сведения о суммах наличных денег, выданных за ревизируемый период (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
- получать от других предприятий и учреждений справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизируемыми предприятиями и учреждениями;
- привлекать через соответствующие организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
IV. Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Ревизионная комиссия проводит внешнюю проверку указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа проводится в течение 15 календарных дней со дня получения отчета.
Целью проверки является установление достоверности и соответствия исполнения бюджета городского округа утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа проводится на основании предоставленных Главой администрации следующих документов:
Отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- сведения о предоставленных и погашенных кредитах, о состоянии внешнего и внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
- информацию об исполнении бюджета муниципального образования.
Уточненной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 11 раздела 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н.
В ходе проведения внешней проверки рассматривается годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: проверяется состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям приказа Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
По окончании проверки Ревизионная комиссия подготавливает заключение, которое направляет в Думу и администрацию городского округа. Заключение оформляется по примерной форме согласно приложению к Порядку проведения ревизий и проверок (прилагается). Заключение предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета городского округа с утвержденными показателями бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета городского округа по разделам и подразделам функциональной классификации;
- анализ использования средств резервного фонда муниципального образования на основании данных отчета об использовании средств резервного фонда;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита бюджета.
V. Оформление результатов ревизий или проверок и принятия мер
к устранению выявленных нарушений и недостатков
а) оформление результатов ревизии, проверки
Результаты ревизий и проверок оформляются актов# и излагаются на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизируемых предприятиях, учреждениях документов и материалов;
- данных о результатах проведения встречных проверок;
- фактических проверок действительности совершения операций;
- результатов инвентаризации, а также и других данных.
При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии или проверки, не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты (справки) составляются по результатам ревизии или проверки касс и другим вопросам программы ревизии или проверки. Факты, изложенные в промежуточных актах (справках), включаются в общий акт ревизии или проверки.
Включение в акт ревизии или проверки различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности ревизируемой организации не допускается.
Акт ревизии или проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером ревизируемого предприятия, учреждения. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель, главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней со дня подписания акта представляют письменное объяснение.
При устном немотивированном отказе должностных лиц от подписи и не предоставлении письменных объяснений по акту ревизии или проверки в установленный срок, в акте ревизии и проверки делается запись "От подписи отказался". По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизируемой организации, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.
Акт (справка) оформляется в двух экземплярах. Одни экземпляр акта ревизии или проверки вручается руководителю ревизируемого предприятия, учреждения. Должностные лица предприятий, учреждений, принявшие материалы ревизии или проверки, делают об этом отметку на последней странице акта ревизии или проверки: "Акт ревизии или проверки получен", указывается дата и делается подпись лица, принявшего акт ревизии или проверки.
б) реализация материалов ревизий и проверок
На основании материалов ревизии и проверки председателем Ревизионной комиссии издается приказ с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы предприятий, учреждений.
Информация по устранению выявленных в ходе ревизии или проверки нарушений финансово-хозяйственной деятельности представляется в Ревизионную комиссию городского округа не позднее двух месяцев с момента подписания акта ревизии или проверки, если не оговорены другие сроки ее представления.
Материалы проверок целевого использования средств, выделяемых из бюджета городского округа предприятиям и учреждениям независимо от форм собственности, доводятся до сведения лица, назначившего проверку в течение 15 дней с момента подписания акта проверки, если не оговорены другие сроки представления информации по заданию.
Передача материалов ревизии или проверки правоохранительным органам производится с приложением:
- письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны лица, допустившие нарушения;
- акта ревизии или проверки, подписанного надлежащими лицами;
- подлинных документов или их копий, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
- объяснений должностных или других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
Ревизионная комиссия обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проведенной ревизии или проверки и при необходимости принимает другие меры, предусмотренные действующим законодательством, для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
в) меры, принимаемые к устранению выявленных нарушений:
1. Акты ревизий и проверок Ревизионная комиссия представляет с конкретными предложениями председателю Думы, главе администрации городского округа. Материалы ревизий или проверок по фактам повторных нарушений действующего законодательства, недостач, хищений и использования средств не по целевому назначению передаются в правоохранительные органы.
2. При выявлении незаконного и не целевого расходования средств, выделенных из бюджета городского округа, суммы незаконного и не целевого расходования средств, а также доходы, полученные от пользования ими, по приказу Ревизионной комиссии подлежат восстановлению в бюджет городского округа.
3. Руководители предприятий, учреждений, допустившие не целевое использование средств местного бюджета, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.