Постановление Администрации Ишимского муниципального района
от 3 августа 2010 г. N 87
"Об утверждении Административного регламента по исполнению
муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учёт
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 12 июня 2012 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", в целях доступности и качественного оказания муниципальных услуг населению постановляю:
1. Утвердить Административный регламент администрации Ишимского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Специалисту администрации Ишимского муниципального района Мальцевой Н.Г. обеспечить размещение Административного регламента на сайте Ишимского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Криволапова А.С., заместителя главы Ишимского района.
Глава района |
С. Вотяков |
Административный регламент
администрации Ишимского муниципального района по исполнению
муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу исполняет администрация Ишимского муниципального района (далее - Администрация).
При исполнении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с
- администрациями сельских поселений Ишимского муниципального района;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Управлением социальной защиты населения Ишимского района;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 (ред. от 26.03.2009) "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
1.4. Результаты исполнения муниципальной услуги
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признанным малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
1.5.2. Граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1.5.1. настоящего административного регламента, постоянно проживающие на территории Ишимского муниципального района, признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, если:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.5.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, необходимые для их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Администрация находится по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 48,
почтовый адрес: 627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48,
справочные телефонные номера: (34551) 5-13-14, (34551) 5-13-19,
адреса электронной почты e-mail: raion@ishim.ru.
2.1.3. Часы приема специалиста Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
8.00 - 12.00 |
Среда |
8.00 - 12.00 |
Четверг |
8.00 - 12.00 |
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
выходные |
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: http://www.ishim-mr.admtymen.ru
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты Администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов.
2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием оснований отказа в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.2.4. настоящего Административного регламента;
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.2.4. настоящего Административного регламента.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не более 30 минут на гражданина.
2.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Административного регламента подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
2.2.3. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего административного регламента рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.4. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием граждан осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема заявителями отводятся места, оборудованные стульями.
2.4.4. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.4.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.6. Требования к местам для ожидания заявителей
Ожидание приема заявителями осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей
Прием заявителей специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Перечень документов необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Для исполнения муниципальной услуги гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в Администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подлинники (вместе с их копиями) следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
3) выписка из домовой (похозяйственной) книги или справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
5) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);
6) справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина
7) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
8) документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство).
2.6. Исполнение муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги
При исполнении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу исполнения муниципальной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.1.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию.
3.1.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в Администрацию (далее - заявитель).
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.1.2.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.2.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие перечня представленных документов пункту 2.5. и требованиям пункта 3.1.2.4. настоящего Административного регламента.
В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
3.1.2.6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным в пункте 3.1.2.4. настоящего Административного регламента производится регистрация заявления и документов.
3.1.2.7. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, записи о приеме документов в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию. Книга регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях ведется по установленной форме в электронном виде.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема;
- принятое по итогам рассмотрения заявления и документов решение.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.1.2.8. Заявления и документы, прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются специалисту Администрации для проверки сведений содержащихся в документах.
3.1.2.9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.3.2. Специалист в течение 24 дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.1.3.3. Специалист:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.1.3.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.1.4. Принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, комиссией.
3.1.4.2. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.5., 2.5., 3.1.3.3. настоящего Административного регламента либо при установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.3.2. Административного регламента, специалист вносит на рассмотрение Главе Администрации проект распоряжения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 2.3.2. имеется в виду подпункт 2) пункта 2.3. Административного регламента
Глава Администрации в течение 2 дней с момента поступления к нему проекта распоряжения принимает соответствующее решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо об отказе в его принятии.
3.1.4.3. Результатом административного действия является принятие распоряжения Администрации о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в его принятии.
3.1.4.4. Уведомление является документом, посредством которого заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, и основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
Письменное уведомление о принятии гражданина на учет либо об отказе в его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 дней.
Формы уведомлений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются приложениями N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4.5. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
3.1.4.6. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Администрации.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
4.2.2. Должностные лица Администрации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
совершение правонарушений в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Администрации или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Администрации или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Администрации и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Глава Администрации или его заместитель вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Администрации, его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.10. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Муниципальную услугу исполняет администрация Ишимского муниципального района.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 3 августа 2010 г. N 87 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Ишимская правда" от 12 августа 2010 г., N 94(16761), приложение размещено на сайте Администрации Ишимского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области http://ishim-mr.admtyumen.ru
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 12 июня 2012 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу