Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 27 июля 2010 г. N 1112
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Организация библиотечного
обслуживания населения"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ишим"
1.2. Органом, непосредственно, предоставляющим муниципальную услугу является АУ "Ишимская городская централизованная библиотечная система", (далее - Учреждение)
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
- библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
- библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
- библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
- документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
- пользователь библиотеки (читатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
- читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.4. Предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ишим" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Пунктом 16 статьи 16 Федерального закона РФ от 08.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ред. от 27.12.2009);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона РФ N 131-ФЗ следует читать как "06.10.2003"
- Законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 ("Российская газета" от 17 ноября 1992 г. N 248);
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ ("Российская газета" от 17 января 1995 г. N 11 - 12);
- Федеральным законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ ("Российская газета" от 5 августа 1998 г. N 147);
- Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О федеральной целевой программе Культура России (2006 - 2010 г.г.)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19 декабря 2005 г., N 51, ст. 5528);
- Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 г., г. Ульяновск;
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" (ред. от 07.10.2009 N 63);
- Уставом АУ "Ишимская городская централизованная библиотечная система".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение права доступа граждан в библиотеки Учреждения,
- предоставление полной бесплатной информации о составе фондов Учреждения через систему каталогов и картотек, других форм библиотечного информирования,
- предоставление пользователям бесплатной консультативной помощи в поиске и выборе источников информации,
- предоставление во временное пользование документов из библиотечных фондов в соответствии с Правилами пользования библиотеками Учреждения в соответствии с действующим законодательством,
- предоставление информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек,
- предоставление других видов услуг, в том числе на платной основе, перечень которых определяется "Положением о платных услугах АУ "ИГЦБС".
1.6. Пользователями при исполнении муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования город Ишим" являются физические или юридические лица, пользующееся услугами библиотеки.
Пользователем может быть любой гражданин, независимо от возраста, пола, национальности, образования, политических убеждений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
- Информация о месте нахождения и графике работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
АУ "Ишимская городская централизованная библиотечная система" состоит из структурных подразделений:
Центральная библиотека (ЦБ) | |
Адрес: Тюменская область, г. Ишим, ул. Луначарского, 62 | |
График работы для посетителей: | |
Воскресенье - пятница |
с 10.00 - 18.00 |
Воскресенье |
- обед с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной день |
Последняя среда месяца |
- санитарный день |
Тел. 2-15-37, 2-34-53, 2-15-38 | |
Детская центральная библиотека (ДЦБ) | |
Адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Советская, 32 | |
График работы для посетителей: | |
Воскресенье - пятница |
10.00 - 18.00 |
Воскресенье |
- обед с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной день |
Последний понедельник месяца |
- санитарный день |
Тел. 2-10-86 | |
Библиотека "Юношеская" (Электронная библиотека) | |
Адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. К. Маркса, 60а | |
График работы для посетителей: | |
Воскресенье - пятница |
10.00 - 18.00 |
Воскресенье |
- обед с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной день |
Последняя среда месяца - санитарный день | |
Тел. 7-34-48 | |
Библиотека "Северная" | |
Адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Большая, 190 | |
График работы для посетителей: | |
Вторник - пятница |
9.00 - 17.00 |
Суббота |
- 9.00 - 13.00 |
Воскресенье, понедельник |
выходные дни |
Последняя среда месяца |
- санитарный день |
Тел. 6-43-79 | |
Библиотека "Южная" | |
Адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. 40 лет Победы, 1 | |
График работы для посетителей: | |
Вторник - суббота |
10.00 - 18.00 |
Суббота |
- обед с 13.00 до 14.00 |
Воскресенье, понедельник |
выходные дни |
Последний четверг месяца |
- санитарный день |
Тел. 2-22-06 | |
Библиотека "Авангард" | |
Адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Чехова, 15 | |
График работы для посетителей: | |
Воскресенье - пятница |
10.00 - 18.00 |
Воскресенье |
- обед с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной день |
Последний четверг месяца |
- санитарный день |
Тел. 6-50-30 |
- Адрес электронной почты Учреждения: E-mail: Biblioteka_ishim@mail.ru
- Порядок получения информации пользователями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения пользователя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил пользователь, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего обращение по каналам телефонной связи, самостоятельно ответить на поставленные вопросы по предоставлению муниципальной услуги обращение должно быть переадресовано (переведено) на другое должностное лицо или же пользователю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес пользователя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
- Порядок, форма и место размещения информации
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в каждой библиотеке Учреждения.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) не реже одного раза в год.
2.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо отказа
Приостановление или отказ в предоставлении муниципальной услуги происходит в случае отсутствия библиотечного ресурса, либо при нарушении Правил пользования и поведения в библиотеках.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений
- По размерам и состоянию помещения библиотек должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
- В здании библиотеки должны быть предусмотрены следующие помещения: абонемент, читальный зал, фондохранилище, места доступа к каталогу и картотеке.
- Каждое помещение предназначено для предоставления определенной библиотечной услуги и имеет соответствующее оформление.
- размещению и оформлению визуальной и текстовой информации
В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие следующие сведения: положение о библиотеке (Центральной библиотеке, детской центральной библиотеке, библиотеке "Северная", библиотеке "Южная", библиотеке "Авангард", электронной библиотеке), правила пользования библиотекой, перечень бесплатных и платных услуг, прейскурант цен.
- оформлению входа в здание
Здания, в которых расположены библиотеки, оборудуются входом для свободного доступа пользователей в помещение. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской).
- местам для информирования пользователей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления пользователей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для оформления документов, кафедрами, компьютерной техникой и программным обеспечением, специализированным оборудованием, в том числе каталогами и картотеками.
- местам для приема пользователей
Прием пользователей осуществляется в специально оборудованных помещениях библиотек. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. В период с октября по май в местах ожидания имеется гардероб для одежды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Административные процедуры
3.1. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Учреждения в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2. Основанием к осуществлению установленных Административным регламентом действий специалистов Учреждения в рамках административных процедур является обращение пользователя.
3.3. Предоставление муниципальной услуги состоит из административных процедур:
а) предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
б) оказание справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
в) предоставление во временное пользование документов из библиотечных фондов.
Порядок доступа к фондам библиотек Учреждения, перечень основных услуг и условия предоставления, а также виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями прописаны в Правилах пользования библиотеками.
Права и обязанности пользователей
Пользователи имеют право:
- доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами;
- беспрепятственно посещать библиотеки согласно режиму их работы;
- бесплатно получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации из фонда библиотеки;
- для записи в библиотеку граждане предъявляют паспорт, необходимый для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии пользователь должен сообщить об этом в библиотеку;
- дети до 16 лет записываются в библиотеку на основании документов, представляемых их родителями или лицами, под надзором которых они состоят (опекуны);
- при записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с правилами пользования библиотекой подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;
- пользователь может получить на дом единовременно не более 5 произведений печати на срок до 15 дней;
- редкие и ценные произведения печати, единственные экземпляры, справочные издания на дом не выдаются; ими пользуются только в читальном зале;
- пользователь имеет право продлить срок пользования произведениями печати (но не более одного раза), если на них нет спроса других читателей.
- получать документы или их копии по МБА (межбиблиотечный абонемент) из других библиотек в установленном порядке;
- принимать участие в массовых, просветительских, тематических мероприятиях, проводимых библиотеками Учреждения;
- вносить и использовать note-book с автономным источником питания, электронные записные книжки, личные счетные устройства без шнура;
- граждане, временно проживающие в данной местности, имеют право пользоваться фондами библиотек только в помещении библиотек. В исключительных случаях на основании "Положения о взимании разовой залоговой платы", книга может быть выдана на дом при внесении залога;
- высказывать свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных ее работников, вносить предложения по улучшению работы библиотеки.
В случае конфликтных ситуаций обращаться в администрацию библиотеки.
Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать Правила пользования библиотеками;
- бережно относиться к произведениям печати, полученным из фондов библиотеки, возвращать их в установленные сроки;
- не делать в книгах заметок, пометок, не вырывать и не загибать страницы;
- при получении документов удостовериться в отсутствии дефектов, при их обнаружении сообщить дежурному библиотекарю на кафедре выдачи, в противном случае читатель несет ответственность за все дефекты, обнаруженные при сдаче документа;
- не нарушать расстановки фонда в открытом доступе к книгам, не вынимать карточки из каталогов и картотек;
- пользователь обязан расписаться за каждый полученный на абонементе экземпляр произведения печати в своем читательском формуляре;
- лица, причинившие ущерб фонду библиотеки, несут материальную ответственность;
- соблюдать правила поведения в общественных местах: соблюдать общественный порядок и тишину в помещениях, не пользоваться мобильными телефонами в читальных залах.
Ответственность пользователей библиотек
- пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками и причинившие ущерб библиотеке, компенсируют его в следующем порядке: при утере или порче документов из фондов библиотеки пользователи обязаны заменить их равноценным, а при невозможности замены - возместить их индексированную стоимость в 10-кратном размере (равноценными считаются документы, изданные за последние 1 - 3 года). Стоимость утраченных или испорченных произведений печати определяется по ценам, действующим в современных рыночных условиях;
- за утрату произведений печати из фонда библиотеки или причинение им невосполнимого вреда несовершеннолетними читателями, ответственность несут их родители или опекуны, под надзором которых они состоят;
- за нарушение правил пользования библиотеками пользователи могут быть лишены права пользования библиотечными фондами;
- пользователи библиотек могут нести иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Правилами пользования библиотеками.
Правила пользования абонементом
- Абонемент - форма индивидуального обслуживания пользователей библиотеки посредством выдачи им для использования вне библиотеки документов из фондов на определенный срок и на определенных условиях.
- Пользователь может единовременно бесплатно получать во временное пользование /на срок 15 дней/ любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг, периодических изданий, пользоваться которыми можно только в читальном зале.
- Пользователь может продлить срок пользования документом лично или по телефону, если на него нет спроса со стороны других пользователей (но не более 2 раз).
- На основании Положения о штрафных санкциях за задержку документов свыше 15 суток взимается штраф. За 1 экземпляр за 1 сутки для детских библиотек - 1 руб. 50 коп., для библиотек, обслуживающих взрослое население - 2 руб. 00 коп.
- Пользователь библиотеки обязан расписаться за каждый документ при его получении. При возвращении документы погашаются подписью библиотекаря.
Правила пользования читальным залом
- Читальный зал предоставляет во временное пользование документы из фондов библиотеки для работы только в читальном зале.
- Количество документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.
- Подшивки газет не расшиваются и на дом не выдаются.
- На базе читального зала функционирует ночной абонемент. Период пользования документами на данном абонементе включает нерабочие часы читального зала, выходные, праздничные и санитарные дни. Документы выдаются за один час до закрытия библиотеки и возвращаются утром с 10 до 11 часов, за каждый просроченный час взимается штраф. На основании Положения о штрафных санкциях за задержку документов за каждый просроченный час за 1 экземпляр берется сумма 20 руб. 00 коп. Иногородним пользователям документы на дом из читального зала не выдаются.
Правила пользования электронным читальным залом
- Электронный читальный зал предназначен для использования читателями библиотеки электронных ресурсов (удаленных ресурсов в Интернет-сети, Сводного электронного каталога, учебных мультимедиа курсов, баз данных), а также для работы со справочно-поисковой системой КонсультантПлюс и т.д.
- При посещении электронного читального зала пользователь должен зарегистрироваться и пройти инструктаж у дежурного библиотекаря о правилах пользования и эксплуатации оборудования, а также получить номер рабочего компьютера.
- Оборудование подключается только дежурным библиотекарем.
- Пользователям запрещается:
- самостоятельно включать, выключать, перезагружать оборудование или устранять неисправности;
- в нарушении законов РФ получать и передавать порнографическую информацию, призывы к насилию и разжиганию национальной и расовой вражды;
- несанкционированный доступ к платным ресурсам Интернет;
- переконфигурировать или переустанавливать программные средства, запускать какие-либо программы с дискет или CD-ROM;
- копирование больших объемов информации и сплошное копирование текста.
- Не использовать программные работы или любые другие специализированные средства сканирования и получения информации, помимо средств, предоставляемых библиотекой в рамках доступа к своей профессиональной поисковой системе.
- Допускается ксерокопирование в единственном экземпляре отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков (не более 15% от объема произведения) из правомерно опубликованных письменных произведений по запросам граждан (физических лиц) для использования в учебных или научных целях).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется генеральным директором АУ "ИГЦБС", заместителем генерального директора по работе с библиотеками АУ "ИГЦБС", заместителем генерального директора по работе с детьми и заведующими структурных подразделений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ишим" осуществляется Департаментом по образованию, культуре, молодежи и спорту.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги)
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 27 июля 2010 г. N 1112 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.