Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 2 сентября 2010 г. N 68
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие решения
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Тобольск (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется: на территории муниципального образования город Тобольск.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тобольск осуществляется: городской межведомственной комиссией (далее - комиссия).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009)
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российской газете", N 1, 12.01.2005);
- постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российской газете", N 42, 04.03.1998);
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российской газете", N 180, 17.08.2005);
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрании законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- СНиП 3.05.01-85 внутренние санитарно-технические системы, Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1985 г. N 224 (Документ опубликован не был);
- СНиП 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189 (Документ опубликован не был);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СНиП 2.04.01-85* внутренний водопровод и канализация зданий
- СНиП 2.03.13-88 полы. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1988 г. N 82 Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189 (Документ опубликован не был);
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (далее акт приемочной комиссии).
1.5. Описание заявителей
Заявителем может быть собственник жилого (нежилого) помещения расположенного на территории муниципального образования город Тобольск.
От имени собственника жилого (нежилого) помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информационных материалов на стенде в помещении расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 мкр. стр. 32, 3 этаж;
- консультирования заявителей;
- размещения информации на сайте органа местного самоуправления.
2.1.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- выписки из федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
2.1.3. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем комиссии каждый четверг с 9.00 до 12.00 по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 мкр. стр. 32, каб. 308. Телефон секретаря комиссии: (3456) 25-83-84.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
о документах, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему - не более 25 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему - в день регистрации заявления;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения - не более 45 дней со дня представления документов в на рассмотрение комиссии;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.3. Документы и условия, необходимые для предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2.3.1.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Проект представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме (пояснительная записка) и в виде карт (схем), по соответствующим разделам технического регламента, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда.
Подготовка Проекта осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (далее - лица, осуществляющие проектирование). К Проекту должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию лица, осуществившего проектирование, и его права на осуществление соответствующей деятельности.
Проект подлежит согласованию в установленном порядке с государственными надзорными органами (Роспотребнадзора, Госпожнадзора и др.), а также с организациями, осуществляющими обслуживание внутридомовых инженерных сетей (в случае, если соответствующие сети подвергаются переустройству). Конкретный перечень согласований Проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы и регламенты с учетом настоящего Постановления.
В случае проведения реконструкции проект должен пройти государственную экспертизу
6) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов заявителя другим лицом).
Если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (перевод связан с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, переданного в установленном законом порядке, в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома), предоставляется согласие всех собственников многоквартирного дома на такие переустройство и (или) перепланировку переводимого помещения, в виде оформленного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого с учетом требований части 1 ст. 46 и пункта 3 части 2 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ.
2.3.1.2. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пп. 5 п. 2.3.1.1. Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.
2.3.1.3. Завершение указанных в пункте 2.3.1.2. Административного регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.3.2. Основные условия перевода жилых (нежилых) помещений в нежилое (жилое) помещение
2.3.2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
2.3.2.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.3.2.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.3.2.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Отказ в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1.) Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. Административного регламента;
2.) Предоставление документов в ненадлежащий орган;
3.) Несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных пунктом 2.3.2. Административного регламента;
4.) Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5. Платность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на бесплатной основе.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прилегающая территория к зданию, в котором исполняется муниципальная услуга, оборудуется парковочными местами для автотранспортных средств.
Вход и выход оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием.
2.6.2. Места для консультирования и ожидания, подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами);
2.6.3. Прием Заявителей, осуществляется в кабинете секретаря городской межведомственной комиссии.
2.6.4. Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющих прием.
Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Рабочее место секретаря городской межведомственной комиссии, оборудуется компьютером и оргтехникой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Процедура по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения.
В рамках исполнения функции также может выполняться следующая административная процедура:
- продление установленных решениями сроков проведения ремонтно-строительных работ по заявлению собственника.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения
и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о переводе помещения и документов к нему секретарю комиссии, ответственному за прием заявления и документов и их регистрацию.
3.2.2. Секретарь комиссии, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3.1. Административного регламента.
3.2.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Секретарь комиссии, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.2.4. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему.
3.3. Рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
3.3.2. Секретарь комиссии, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.3.3. Секретарь организует заседание Комиссии
На заседании Комиссия рассматривает заявление о переводе помещения и документы к нему, а также обследует рассматриваемое помещение на месте и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.
В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.3.1. Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, предусмотренных в пункте 2.4. Административного регламента, Комиссия принимает решение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие решения городской межведомственной комиссии о переводе помещения либо об отказе в его переводе.
Решение о согласовании перепланировки и переустройства переводимого жилого помещения действительно в течение одного года с момента его получения.
3.3.5. Документ, подтверждающий принятие решения Уполномоченного органа о переводе жилого помещения либо отказе в его переводе, направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения
3.4. Принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки переводимого жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого жилого помещения является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства переводимого жилого помещения, выданное органом городской межведомственной комиссией.
Решение о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.4.2. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке переводимого жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства переводимого жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого жилого помещения осуществляется городской межведомственной комиссией по письменному обращению Заявителя.
В многоквартирных жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ связанных с перепланировкой и (или) переустройством не допускается:
- производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни;
- начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 8.00 и (или) заканчивать их позднее 20.00;
- применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;
- вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;
- загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;
- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.
3.4.3. После завершения переустройства и (или) перепланировки Заявитель представляет в приемочную комиссию
1) заявление о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения;
2) акт установленной формы, подписанный заказчиком и исполнителем в присутствии представителя авторского надзора при проведении скрытых ремонтно-строительных работ;
3) справку о техническом обследовании переустроенного и (или) перепланированного переводимого жилого помещения, выданную организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки переводимых жилых помещений приемной комиссией является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.4.6. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения.
Акт приемочной комиссии направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.7. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Тобольска путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения уполномоченного лица администрации города Тобольска непосредственно к Главе администрации города Тобольска или курирующему заместителю Главы администрации города Тобольска (далее - заместитель).
5.2. Рассмотрение письменных обращений заинтересованных лиц Главой администрации города Тобольска рассматриваются в соответствие с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги - рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации города Тобольска. Рассмотрение устных обращений заинтересованных лиц Главой администрации города Тобольска рассматриваются в соответствие с Административным регламентом личного приема граждан в Администрации города Тобольска.
5.3. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Администрации по рассмотрению обращения Главе администрации города Тобольска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.