Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
муниципального района
от 8 сентября 2010 г. N 1233
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляет Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского района" (далее - учреждение).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 27.12.2009), источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 775;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в редакции от 30.06.2008), источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996, "Российская газета", N 141, 03.07.2008, "Парламентская газета", N 43-44, 03.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 07.07.2008, N 27, ст. 3124;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в редакции от 17.12.2009), источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005, "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997, "Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 14, "Парламентская газета", N 1, 16-22.01.2009;
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета" N 67, 09.04.2003;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2008, N 49, ст. 5744, "Российская газета", N 251, 09.12.2008;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", источник публикации: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003, "Собрание законодательства РФ", 16.01.2006, N 3, ст. 297, "Российская газета", N 276, 08.12.2007, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6299;
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции от 24.12.2008), источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005, "Российская газета", N 132, 22.06.2007, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2007, N 26, ст. 3184, "Собрание законодательства РФ", 12.01.2009, N 2, ст. 213, "Российская газета", N 5, 16.01.2009;
- Закон Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", источник публикации: приложение к газете "Тюменские известия", N 196, 06.11.2009, "Тюменская область сегодня", N 205, 07.11.2009, "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, 2009;
- постановление Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области", источник публикации: "Тюменская область сегодня", N 47, 20.03.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", N 51, 25.03.2009.
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции
1) назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установление ее размера;
2) отказ в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
- выплатой денежных средств;
- направлением уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги
1.5.1. Получателями муниципальной услуги являются лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
б) наличие основания пользования жилым помещением:
в) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
г) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума;
д) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
1.5.2. При соблюдении условий, перечисленных в пункте 1.5.1. настоящего регламента, получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершими, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом помещении;
II. Порядок исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах Администрации Голышмановского муниципального района - (далее органа местного самоуправления) адрес сайта: www.ADMINGOL.ru ;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Юридический адрес учреждения: 627300, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Ленина, 5.
Справочный телефонный номер: 8 (34546) 2-78-39.
Фактический адрес нахождения учреждения: 627300, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Ленина, 5.
Справочные телефонные номера: 8 (34546) 2-55-95, 8(34546) 2-79-31, 8(34546) 2-75-72.
Адрес электронной почты: golysh-kc@szto.t5.ru.
2.1.3. График работы Учреждения:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8 до 16.12 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов |
Вторник |
с 8 до 16.12 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов |
Среда |
с 8 до 16.12 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов |
Четверг |
с 8 до 16.12 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов |
Пятница |
с 8 до 16.12 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
2.1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистами Учреждения, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
2.1.5. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.1.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы учреждения, исполняющего муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов, исполняющих муниципальную услугу, в сети Интернет, о порядке получения информации Заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, предоставляется Заявителям путем размещения информации на стендах в местах исполнения муниципальной услуги.
2.1.7. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Учреждения в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9 Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении гражданина в Учреждение по телефонам для справок.
В любое время с момента сдачи документов на предоставление муниципальной услуги граждане имеют право на получение сведений о ходе рассмотрения документов на предоставление муниципальной услуги по телефону, с использованием электронной, факсимильной и иных средств связи или посредством личного посещения Учреждения.
2.1.10. Информация о правилах исполнения муниципальной услуги в сфере социального обслуживания предоставляется бесплатно.
2.1.11. Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.1.12. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа Заявителей.
2.1.13. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Учреждения.
2.1.14. Требования к местам для приема Заявителей
Прием Заявителей специалистами Учреждения осуществляется в помещениях Учреждения.
Помещения оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление гражданина, отвечающего условиям, перечисленным в разделе 1.5. настоящего Регламента, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 предшествующих месяцев, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги:
- заявитель, впервые обратившийся за субсидией, предоставляет документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- получатель субсидии, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии на очередной период, предоставляет документы, содержащие сведения о фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, понесенные в течение срока получения последней субсидии;
- получатель субсидии, использующий для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов), предоставляет платежные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд.
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Получатели муниципальной услуги, указанные в подпункте "д" пункта 1.5.2. раздела 1.5. настоящего Регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия гражданина, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия.
2.2.2. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить документы, указанные в подпунктах "а", "д", "е" пункта 2.2.1. раздела 2.1. настоящего Регламента. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.
2.3. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в разделе 1.5. Регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, подает документы, перечисленные в разделе 2.2. Регламента в Учреждение.
2.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены вместе с подлинниками, или в копиях, заверенных специалистами администраций сельских поселений, уполномоченных совершать нотариальные действия, или нотариально.
2.3.3. Прием документов ведется в порядке живой очереди.
2.3.4. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в Учреждение по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в Учреждение.
2.3.5. Учреждение принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, указанных в п. 2.2.1. настоящего Регламента.
В случае отказа в оказании муниципальной услуги в направляемом (вручаемом) решении указывается причина отказа.
2.3.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
2.3.7. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.3.8. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачиваются по выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, путем перечисления на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет, либо путем доставки субсидии через организации федеральной почтовой связи.
2.3.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
и приостановлении предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по одной из следующих причин:
а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в разделе 1.5. настоящего Регламента;
в) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;
г) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
д) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по ее погашению;
е) невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
з) не предоставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотренных в разделе 2.2. настоящего Регламента;
и) предоставление документов по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) документов, подтверждающие такие события.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги.
3.1. Описание последовательности действий при приеме заявления
на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.
3.1.2. Специалисты Учреждения ответственные за прием и рассмотрение документов, принимают заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При приеме заявления и документов специалисты:
- проверяют правильность оформления заявления;
- проверяют правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;
- требуют дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
3.1.3. Специалисты учреждения ответственные за прием документов, регистрируют заявление в соответствующем журнале регистрации.
3.1.4. Заявителю выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
3.1.5. Специалисты Учреждения ответственные за прием и рассмотрение документов, после приема заявления:
- устанавливают на основании сведений из информационных баз данных (далее - ИБД) наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- при отсутствии в ИБД необходимых сведений и (или) необходимости дополнительной проверки указанных в заявлении сведений запрашивает эти сведения в соответствующих организациях.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2.2. Специалисты учреждения ответственные за прием и рассмотрение документов, определяют наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, производят исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии.
3.2.3. Специалисты учреждения ответственные за прием и рассмотрение документов, готовят проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, готовят и направляют заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.3. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, готовят и направляют заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3.4. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, делают отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие руководителем учреждения решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, вносят в ИБД сведения о заявителе, составе его семьи, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, размере субсидии.
3.4.3. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, открывают выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.4. Специалисты учреждения, ответственные за прием и рассмотрение документов, формируют личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки: составляет и направляет (на бумажном и магнитном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю для осуществления выплаты субсидий.
3.4.6. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, по итогам выплаты субсидий через банки либо организации федеральной почтовой связи вносит в ИБД информацию о неоплатах.
3.5. Порядок перерасчета размера субсидии
3.5.1. Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
б) изменения размеров действующих в Тюменской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для конкретного гражданина, получающего субсидии, производится в следующих случаях:
а) при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях;
б) предоставления получателем муниципальной услуги в течение периода ее предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;
в) предоставления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом местного самоуправления, уполномоченным органом.
3.5.3. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или возвращаются получателем добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
3.5.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги.
3.6. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по решению руководителя учреждения:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) документов, подтверждающие такие события.
3.6.2. Руководитель учреждения принимает решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения перечисленных в подпункте 3.6.1. обстоятельств, но не более чем на один месяц.
3.6.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.7. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению руководителя учреждения при предоставлении получателя муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;
- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
3.7.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
3.8. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению руководителя учреждения при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) невыполнения требований о предоставлении учреждению документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);
д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности).
3.8.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. За предоставлением муниципальной услуги осуществляется текущий и ведомственный контроль.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводиться по итогам работы за квартал, полугодие, год или по конкретному обращению. Проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
4.3 Специалисты учреждения ответственные за рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовку письменных уведомлений о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4 Специалисты учреждения ответственные за рассмотрение документов, несут персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, соблюдение сроков и правильность предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
5.1. Заявитель вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица к руководителю учреждения.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба подается в письменной или устной форме.
5.4. Жалобы, поданные руководителю учреждения, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления по адресу: Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Ленина, 5.
Часы и дни приема: с понедельника по пятницу, с 8-00 до 16-12 часов, перерыв с 12-00 до 13-00, кабинет N 6, справочные телефонные номера: 8 (34546) 2-62-41, факс 8(34546) 2-55-12; адрес электронной почты: golysh-kc@szto.t5.ru
5.5. К жалобе прилагаются все обосновывающие ее документы.
5.6. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Директор учреждения отказывает в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты Заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- Заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае директор учреждения имеет право принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается руководителю учреждения, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается Заявителю.
5.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений Заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявление может быть подано в суд в соответствии с законодательством РФ в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 8 сентября 2010 г. N 1233 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.