Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 7 сентября 2010 г. N 1350
Положение
о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов
администрации города Ишима
6 декабря 2010 г., 10 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Ишима определяет порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов Администрации города Ишима (далее - Администрации города).
1.2. Муниципальные правовые акты Администрации города (далее - муниципальные правовые акты) подразделяются на постановления и распоряжения:
1.2.1. Постановления Администрации города издаются Главой города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области;
1.2.2. Распоряжения Администрации города издаются Главой города по вопросам организации работы Администрации города.
1.2.3. Исключен;
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2
1.3. Постановления Администрации подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты:
1.3.1. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Администрации города;
- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
1.3.2. Правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.4. Распоряжения Администрации города, издаваемые Главой города, являются правовыми актами.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации города (далее - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой города, заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города.
Постановлением Администрации г. Ишима от 6 декабря 2010 г. N 1861 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных структурных подразделений администрации города, Главой города, по предложению разработчика проекта, может быть создана рабочая группа.
1.8. Разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе.
Финансирование расходов по договорам о разработке проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджета города Ишима.
Постановлением Администрации г. Ишима от 6 декабря 2010 г. N 1861 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту приложенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на разработчиков проектов.
2. Формирование плана нормотворческой деятельности на очередной год
2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, принятие которых планируется в очередном году.
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году, формируются на основании:
- мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Ишима;
- изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
- анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов.
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется правовым комитетом на основании предложений структурных подразделений Администрации города.
Структурные подразделения Администрации города в срок до 1 ноября текущего года направляют в правовой комитет предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляются обоснования необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года постановлением Администрации города.
Постановлением Администрации г. Ишима от 6 декабря 2010 г. N 1861 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
- название проекта муниципального правового акта;
- разработчик проекта муниципального правового акта;
- срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение Главе города;
- краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
Постановлением Администрации г. Ишима от 6 декабря 2010 г. N 1861 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Разработчик проекта муниципального правового акта организует его разработку в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности, а в случае подготовки проекта по поручению Главы города или заместителей Главы города - в сроки, предусмотренные поручением.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
- разработать обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта;
- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
- изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
- проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
- установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
3.3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике.
3.5.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
3.5.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
3.5.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города Ишима. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
3.7. Констатирующая часть (далее - преамбула) проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям:
3.7.1. В преамбуле проекта муниципального правового акта излагаются цели, мотивы и правовые основания принятия муниципального правового акта.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.7.2. В случае если муниципальный правовой акт принимается на основании правовых актов органов государственной власти, Ишимской городской Думы, то в преамбуле проекта муниципального правового акта указывается их название, дата принятия, номер.
3.7.3. В случае если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула проекта муниципального правового акта может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
3.8. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям:
3.8.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
3.8.2. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
3.8.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.8.4. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта делается ссылка на все акты, которыми ранее вносились изменения и дополнения в данный муниципальный правовой акт (указывается дата принятия и номер).
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, осуществляется структурным подразделением, внесшим первоначальный документ.
3.8.5. В конце проекта муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта муниципального правового акта.
3.9. В случаях, установленных Уставом города Ишима, проект муниципального правового акта должен содержать указание о его публикации.
3.10. Составной частью проектов муниципальных правовых актов является приложения к ним.
3.11. Оформление и согласование проектов муниципальных правовых актов структурными подразделениями Администрации города осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ишима, утверждаемой распоряжением Администрации города Ишима.
Постановлением Администрации г. Ишима от 10 октября 2011 г. N 1278 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. После осуществления согласования проекта муниципального правового акта он подлежит направлению на правовую экспертизу в правовой комитет Администрации города.
3.13. В рамках проведения правовой экспертизы осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации города.
Постановлением Администрации г. Ишима от 6 декабря 2010 г. N 1861 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Подготовленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению, проекты муниципальных правовых актов представляются на подпись Главе города.
3.15. Опубликование муниципальных правовых актов в средствах массовой информации осуществляется по поручению Главы города, если об этом не указано в самом документе или иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом города.
3.16. Муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют в порядке, установленном Уставом города Ишима.
3.17. Принятому муниципальному правовому акту присваивается номер. Оригинал хранится в управлении делами администрации города в течение 5 лет, затем передается на хранение в муниципальный архив.
Постановлением Администрации г. Ишима от 10 октября 2011 г. N 1278 настоящее приложение дополнено главой 4
4. Порядок разработки и принятия административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями, органами администрации города Ишима, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями (далее - структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами губернатора Тюменской области и правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Ишима.
4.2. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы города, курирующим сферу деятельности органа, структурного подразделения, муниципального учреждения, муниципального предприятия, подготовившего проект, председателем организационно-контрольного комитета и руководителем аппарата главы города.
4.3 Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым комитетом администрации города Ишима.
4.4. При проведении независимой экспертизы структурное подразделение в ходе разработки регламентов осуществляет следующие действия:
а) с целью обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) направляет проект руководителю аппарата главы города для организации размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Ишим, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
4.5. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения.
4.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте муниципального образования город Ишим. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
4.8. Заключение независимой экспертизы направляется в структурное подразделение. Структурное подразделение обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. Решение о принятии либо отклонении рекомендаций, содержащихся в заключении, принимается руководителем структурного подразделения самостоятельно, исходя из принципов законности и эффективности рекомендаций. Результаты и основания принятия решений лицам, проводившим независимую экспертизу, не направляются.
4.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым комитетом администрации города Ишима.
4.10. Структурное подразделение готовит и представляет на экспертизу в правовой комитет вместе с проектом регламента проект постановления администрации города Ишима об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете либо отклонении рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
4.11. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в правовой комитет с приложением проектов указанных актов.
4.12. Предметом экспертизы, проводимой правовым комитетом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.13. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется правовым комитетом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
4.14. Структурное подразделение, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового комитета.
4.15. После согласования проекта административного регламента в правовом комитете административный регламент подлежит рассмотрению и утверждению на коллегии администрации города Ишима постановлением администрации города Ишима.
4.16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации города Ишима, реорганизации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, а также по предложениям структурных подразделений, основанных на результатах анализа практики применения регламентов. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
4.17. Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется структурным подразделением в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения, правового комитета, а также принятие нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.
4.18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Ишим. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
4.19. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременность разработки и принятия административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 7 сентября 2010 г. N 1350 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.