Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Государственной
жилищной инспекции
Тюменской области
от 10 августа 2010 г. N 3-р
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области
государственной функции по осуществлению государственного
контроля за исполнением предписаний об устранении
выявленных нарушений
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"("Собрание законодательства РФ", 03.10.1994, N 23, ст. 2566.);
4) Постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области".
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).
Должностными лицами Инспекции, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (проводить мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административном правонарушении), являются:
1) начальник - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее - начальник Инспекции);
2) заместитель начальника - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области (далее - заместитель начальника Инспекции);
3) начальник инспекторского отдела - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области;
4) главные специалисты инспекторского отдела - государственные жилищные инспекторы Тюменской области.
1.4. Местонахождение, почтовый и электронный адреса, официальный
сайт Инспекции, телефоны, часы работы и график приема
должностными лицами
Государственная жилищная инспекция Тюменской области располагается по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Адрес электронной почты: gji@72to.ru
Официальный Интернет-сайт: http://www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области".
Телефон приемной: (3452) 69-04-40.
Факс: (3452) 69-04-39.
Дни и часы работы:
понедельник - четверг - с до часов; пятница - с до часов; обеденный перерыв - с до часов.
Прием начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции осуществляется не реже одного раза в неделю ло предварительной записи с использованием любых средств коммуникации с Инспекцией.
1.5. Особенности организации и проведения проверок
при осуществлении государственной функции
1.5.1. Основанием для проведения проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (далее - Предписания), является истечение срока, установленного в Предписании, выданном должностным лицом Инспекции при проведении проверки по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства или проверки по государственному контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
1.5.2. Проверке, предметом которой является контроль исполнения Предписания, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также действия граждан или должностных лиц.
1.5.3. Проверка исполнения Предписания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.4. Проверка исполнения Предписания в отношении граждан и должностных лиц проводится в соответствии с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ и настоящим регламентом.
1.5.5. Проверка исполнения Предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой проверки и начинается не позднее 3 рабочих дней после истечения срока, устанавливаемого в Предписании.
1.5.6. Проверка исполнения Предписания проводится на основании приказа начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции.
1.5.7. Проверка исполнения Предписания может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
1.5.8. Проверка исполнения Предписания включает в себя проведение документарной проверки и (или) выездной проверки.
2. Административные процедуры
2.1. Последовательность действий при исполнении
государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением Предписаний включает следующие административные процедуры:
1) издание приказа о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки;
3) проведение проверки (внеплановой документарной и (или) внеплановой выездной проверки);
4) издание акта по результатам проверки;
5) ознакомление с актом по результатам проверки;
6) принятие мер, предусмотренных законодательством при выявлении нарушений при проведении проверки.
Издание приказа о проведении проверки
2.1.2. Должностными лицами Инспекции, осуществляющими издание приказа о проведении проверки, являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
2.1.3. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции вправе:
1) устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) определять и изменять исполнителей на всех этапах проверки и давать им поручения по проведению проверки;
4) назначать ответственное лицо по проведению проверки;
5) требовать представления отчетной и другой информации по проверке.
2.1.4. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции обязаны:
1) осуществлять контроль за исполнением приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим регламентом;
2) при принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, издать соответствующий дополнительный приказ. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного приказа, относятся изменение вида проверки, сроков проведения, исполнителей проверки;
3) по результатам проверки принимать решения, предусмотренные законодательством и настоящим регламентом;
4) принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции, указанных в приказе о проведении проверки.
2.1.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование или фамилия, имя, отчество лица, деятельность которого проверяется в связи с исполнением Предписания;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.6. Результатом административного действия является издание приказа о проведении проверки, в том числе его подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции, заверение печатью Инспекции и его передача исполнителям проверки.
Уведомление о проведении проверки
2.1.7. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют уведомление о проведении проверки.
2.1.8. О проведении внеплановой выездной проверки исполнения Предписания проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
У должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение проверки должно быть документальное подтверждение уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки.
2.1.9. Результатом административной процедуры является уведомление о проведении проверки. При наличии оснований, препятствующих проведению проверки, должностным лицом Инспекции, уполномоченным на ее проведение, осуществляется письменное информирование об этом начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции.
Проведение проверки
Проведение документарной проверки исполнения Предписания
2.1.10. Документарная проверка исполнения Предписания проводится по месту нахождения Инспекции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц. В отношении граждан проверка исполнения Предписания проводится исключительно в форме выездной проверки.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы, указанные в приказе о проведении документарной проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного контроля.
2.1.11. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Предписания, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, управомоченного должностного лица уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, управомоченное должностное лицо уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления обязаны направить в Инспекцию копии указанных в запросе документов, заверенные печатью и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного управомоченного должностного лица юридического лица, органа государственной власти или местного самоуправления.
2.1.12. В случае, если сведений, полученных в ходе проведения документарной проверки достаточно для принятия решения о исполнении Предписания, оформляется акт по результатам проверки.
2.1.13. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, либо сведения, полученные в ходе документарной проверки позволяют сделать выводы о неисполнении Предписания, проводится в установленном порядке выездная проверка.
Проведение выездной проверки исполнения Предписания
2.1.14. Проведение выездной проверки включает в себя:
1) выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого субъекта или по месту нахождения жилого помещения;
2) предъявление должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, служебного удостоверения и обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, гражданина, его доверенных лиц, управомоченного должностного лица уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления с приказом о проведении внеплановой выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
3) вручение копии приказа о проведении проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, управомоченному должностному лицу уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, гражданину в отношении которых проводится проверка.
На оригинале приказа о проведении проверки, остающемся у инспектора, проводящего проверку, лицо, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса уполномоченного представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный лицом, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченным представителем оригинал приказа приобщается к материалам проверки;
4) обследование объекта контроля и, при необходимости, составление акта инспекционного обследования объекта жилищного фонда. При обследовании может использоваться фотосъемка;
5) истребование документов, сведений, информации, пояснений, имеющих значение для целей проверки, их фиксация, в том числе с использованием звукозаписывающих устройств, фотосъемки;
6) изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки;
7) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения требований законодательства;
8) проведение расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с фактами причинения вреда;
9) завершение проверки, принятие решения об издании акта по результатам проверки.
2.1.15. В случае выявления в ходе проверки административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
2.1.16. Административная процедура проведения проверки заканчивается принятием должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, решения об издании соответствующего акта по результатам проверки.
Издание акта по результатам проверки
2.1.17. По результатам проверки исполнения Предписания составляется по утвержденной форме акт проверки. В случае составления протокола об административном правонарушении или направлении уведомления физическому лицу, или его законному представителю, или законному представителю юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись.
2.1.18. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, иных граждан и должностных лиц, в том числе тех, на которых возлагается ответственность за нарушение исполнения Предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.19. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.
2.1.20. Итогом административной процедуры является издание установленной формы акта по результатам проверки исполнения Предписания.
Ознакомление с актом по результатам проверки
2.1.21. Экземпляр акта проверки исполнения Предписания вручается в течение 3 рабочих дней руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его доверенному лицу, управомоченному должностному лицу уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его доверенного лица, управомоченного должностного лица уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, соответствующий акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру соответствующего акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
2.1.22. Итогом административной процедуры является выполнение установленных настоящим регламентом требований об ознакомлении с актом по результатам проверки.
Принятие мер, предусмотренных законодательством при выявлении
нарушений при проведении проверки
2.1.23. В случае установления при проведении проверки факта неисполнения Предписания должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) принять меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение Предписания, к ответственности;
2) выдать новое Предписание с указанием новых сроков устранения нарушений;
3) принять меры по контролю за исполнением Предписания;
2.1.24. Итогом проведенной проверки при установлении факта неисполнения Предписания должно стать составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
2.1.25. В случае выявления в результате проверки иного административного правонарушения, должностное лицо Инспекции, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
2.1.26. По вновь выявленным в результате проверки исполнения Предписания нарушениям требований законодательства по вопросам полномочий Инспекции, уполномоченными должностными лицами Инспекции выдаются соответствующие Предписания.
2.1.27. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения.
2.1.28. Предписание выдается в отношении лица, допустившего правонарушение и ответственного за исполнение предписываемых мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
2.1.29. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
2.1.30. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения, как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (статья 7.21 КоАП РФ). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных положениями частей 3, 5, 6 статьи 29 ЖК РФ.
2.1.31. Предписание вручается адресату в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.20. настоящего регламента для вручения акта по результатам проверки.
2.1.32. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных Предписаний на каждый из указанных сроков.
2.1.33. Продление сроков исполнения Предписания не допускается.
Возбуждение дела об административном правонарушении
2.1.34. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
2.1.35. Невыполнение в установленный срок Предписания или его отдельных требований влечет административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
2.1.36. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.1.37. В течение 1 дня с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела и передает в отдел юридической и кадровой работы Инспекции.
2.1.38. Уполномоченные должностные лица отдела юридической и кадровой работы Инспекции в соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ направляют протокол об административном правонарушении мировому судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении. При этом, начальник отдела юридической и кадровой работы Инспекции для передачи мировому судье обеспечивает подготовку, согласование и подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции сопроводительного письма с приложением необходимых документов.
2.1.39. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.
2.1.40. В случае если протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены неправомочным лицом, неправильно составлены и оформлены, либо неполнота представленных материалов дела не может быть восполнена при рассмотрении дела, то недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3-х суток со дня возврата от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. При этом, устранение указанных недостатков осуществляется должностным лицом Инспекции, составившим протокол об административном правонарушении, после чего протокол и другие материалы дела передаются в отдел юридической и кадровой работы Инспекции для повторного направления мировому судье с соблюдением порядка и сроков, установленных пунктами 2.1.38 - 2.1.40 настоящего регламента для направления протокола об административном правонарушении мировому судье.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.42. Начальник отдела юридической и кадровой работы организует контроль за сроком рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи, и, в случае необходимости, обеспечивает участие представителя Инспекции в рассмотрении дела. При поступлении в Инспекцию постановлений и определений мирового судьи по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ почтовой связью, они незамедлительно передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за делопроизводство в отдел юридической и кадровой работы Инспекции.
2.1.43. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции осуществляют контроль за качеством подготовки материалов и направлением материалов мировым судьям.
2.1.44. В случае прекращения мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, начальник отдела юридической и кадровой работы Инспекции в 3-дневный срок информирует начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции о причинах прекращения и мерах, которые он считает необходимыми предпринять.
2.2. Блок-схема административных процедур
2.2.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении к настоящему регламенту.
2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых при исполнении государственной функции
2.3.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2.3.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
2.3.3. Обжалование действий (бездействия) и принятого решения должностного лица Инспекции осуществляется путем направления жалобы начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции.
Обжалование действий (бездействия) начальника Инспекции, а также принимаемого им решения осуществляется путем направления жалобы должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора или иными членами Правительства Тюменской области.
2.3.4. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
2.3.5. Жалоба начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции может быть подана в устной или письменной форме.
В устной форме жалоба рассматривается по общему правилу в ходе личного приема руководителями Инспекции. Информация о порядке и графике приема начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции размещается на информационных стендах Инспекции, а также на официальном Интернет-сайте Инспекции.
2.3.6. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) Заявителя, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеется), предмет обжалования.
2.3.7. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, по письменному требованию, направленному в Инспекцию. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования Заявителю в течение 3-х рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Инспекции.
2.3.8. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав Заявителей в пределах компетенции.
Решение по жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней.
О принятом по жалобе решении сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме в течение 3-х дней со дня его принятия.
2.3.9. Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица подается в суд по подсудности, установленной статьями 24, 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Инспекции (Калининский районный суд г. Тюмени).
В соответствии со ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск 3-месячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
2.3.10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции в Арбитражный суд Тюменской области в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.3.11. Заявление может быть подано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
2.3.12. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Инспекции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу Инспекции либо в суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
2.3.13. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.