Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тобольского
муниципального района
от 27 января 2011 г. N 04
Административный регламент
исполнения администрацией Тобольского муниципального района
государственного полномочия по заключению договоров
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
граждан, проживающих на территории Тобольского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Наименование мероприятий по исполнению администрацией Тобольского района государственного полномочия.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) регулирует процедуру организации исполнения администрацией Тобольского муниципального района государственного полномочия по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, проживающих на территории Тобольского муниципального района (далее - государственное полномочие), в части осуществления следующих мероприятий:
а) прием и проверка заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
б) составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества;
в) предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
г) непосредственный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Тобольского района, осуществляющего мероприятия по исполнению государственного полномочия.
Мероприятия по исполнению государственного полномочия осуществляются отделом экономики и прогнозирования администрации Тобольского муниципального района (далее - Отдел), администрациями сельских поселений Тобольского муниципального района.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление администрацией Тобольского района мероприятий по исполнению государственного полномочия:
- Закон Тюменской области от 15.11.2010 N 73 " О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- Лесной кодекс РФ;
- Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
- Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан";
- Постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области";
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 8 февраля 2010 г. N 33 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и примерной формы договора купли-продажи лесных насаждений".
1.4. Результаты осуществления администрацией Тобольского района мероприятий по исполнению государственного полномочия.
Результатом осуществления мероприятий по исполнению государственного полномочия являются:
- прием заявлений от граждан, заинтересованных в заготовке древесины;
- включение в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине, или отказ во включении в сводный реестр;
- предоставление заинтересованным гражданам информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, а также для текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек с указанием даты и объемов выделенной древесины;
- контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется администрацией Тобольского района в составе мобильной группы в течение всего текущего года путем проведения выездных проверок.
1.5. Требования к лицам, в отношении которых администрацией Тобольского района осуществляются мероприятий по исполнению государственного полномочия.
Лицами, в отношении которых управлением осуществляются мероприятия по исполнению государственного полномочия, являются физические лица, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории Тобольского муниципального района.
2. Требования к порядку исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления администрацией Тобольского района мероприятий по исполнению государственного полномочия.
2.1.1. Информация о порядке осуществления администрацией Тобольского района мероприятий по исполнению государственного полномочия предоставляется:
- по письменному обращению, направленному по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 3;
- непосредственно в помещениях администрации Тобольского района: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 3, 2 этаж отдел экономики и прогнозирования;
- по телефонам для справок 22-31-58;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещена в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, адрес: www.admtyumen.ru а также на официальном сайте администрации Тобольского муниципального района http://tobolsk-mr.admtyumen.ru
2.1.2. График работы специалиста Отдела (далее - специалист)
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 9-00 час. до 18-00 час. обеденный перерыв: с 13-00 час до 14-00 час. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
2.1.3. При информировании по телефону или при личном обращении специалист Отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о размещении на сайте администрации Тобольского муниципального района информационных и справочных материалов по реализации настоящего Регламента;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок осуществления администрацией Тобольского района мероприятий по исполнению государственного полномочия, а также порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Отдела, соответствующего районного лесничества - филиала Государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", департамента лесного комплекса Тюменской области и других подразделений, принимающих участие в реализации мероприятий по исполнению государственного полномочия по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.4. Специалист, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.5. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в администрацию Тобольского муниципального района письменного запроса.
2.2. Требования к местам осуществления администрацией Тобольского муниципального района мероприятий по исполнению государственного полномочия.
2.2.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.2.1.1. Прием граждан осуществляется в здании администрации Тобольского муниципального района, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.2.1.2 Места приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода из помещений; кресельными секциями.
2.2.2. Требования к местам для информирования.
2.2.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Отдела;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок осуществления администрацией Тобольского муниципального района мероприятий по исполнению государственного полномочия, а также порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах районного лесничества - филиала Государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами", департамента лесного комплекса Тюменской области и других подразделений, принимающих участие в реализации мероприятий по исполнению государственного полномочия по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
2.2.3. Требования к местам приема граждан.
2.2.3.1. Прием граждан специалистом осуществляется в занимаемом им помещении.
2.2.3.2. Помещение снабжается табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.2.3.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.3. Сроки исполнения администрацией Тобольского муниципального района мероприятий по исполнению государственного полномочия.
2.3.1 Сроки исполнения администрацией Тобольского муниципального района отдельных мероприятий по исполнению государственного полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан установлены постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд".
2.3.1.1. Прием и проверка заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек и составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества:
а) гражданин, нуждающийся в заготовке древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в течение года подает по месту жительства в Отдел, администрацию сельского поселения Тобольского муниципального района письменное заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту вместе с документом, удостоверяющим личность и содержащим сведения о проживании в Тобольском муниципальном районе, для включения его в соответствующий сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине. Специалист Отдела, администрации сельского поселения Тобольского муниципального района проверяет данные заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается гражданину;.
б) специалист Отдела проверяет данные заявления и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п, заносит в течение 3 дней после получения заявления необходимые сведения о заявителе в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине;
в) в случае наличия оснований для отказа, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п, специалист готовит в письменной форме мотивированный отказ о включении сведений в сводный реестр и направляет его гражданину в течение 5 дней со дня рассмотрения заявления;
г) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, специалист Отдела направляет в соответствующее районное лесничество сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек за отчетный месяц, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.3.1.2. Предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек.
Гражданин, заинтересованный в получении от администрации Тобольского муниципального района информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек, подает в Отдел письменное заявление согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту вместе с документом, удостоверяющим личность.
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество гражданина, адрес проживания (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность;
- наименование соответствующего районного лесничества, куда представляется данная информация.
Срок подготовки специалистом информации, содержащей соответствующие сведения, составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3.1.3. Контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется Отделом в составе мобильной группы в течение всего текущего года путем проведения выездных проверок.
2.4. Основания для отказа в исполнении администрацией Тобольского муниципального района мероприятий по исполнению государственного полномочия:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) иному гражданину на основании договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- отсутствие в лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины.
2.5. Документы, необходимые для включения в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, а также для предоставления информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек:
1) заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек или заявление о предоставлении информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек по установленным формам;
2) документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о проживании в данном районном муниципальном образовании;
3) копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Документы предоставляются специалисту Отдела.
2.6. Мероприятия по исполнению государственного полномочия осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Прием и проверка заявлений граждан о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, а также составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества.
3.1.1. Прием заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется в течение всего текущего года в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п.
3.1.2. Специалист отдела, администрации сельского поселения Тобольского муниципального района, уполномоченный на прием заявлений, осуществляет проверку данных заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о проживании заявителя в Тобольском муниципальном районе.
После осуществления соответствующей проверки предъявленный документ, удостоверяющий личность, возвращается гражданину, а заявление подлежит регистрации в журнале входящей документации Отдела.
3.1.3. Специалист в сроки, указанные в пункте 2.3.1.1. настоящего Регламента, принимает решение о включении гражданина в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее по тексту - Сводный реестр) или направляет ему мотивированный отказ о включении сведений в сводный реестр по основаниям, указанным в пункте 2.4. настоящего Регламента.
3.1.4. Специалист по результатам рассмотрения заявлений от граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, вносит сведения о потребности граждан в древесине в Сводный реестр установленной формы и направляет его в срок, установленный пунктом 2.3.1.1. настоящего Регламента, в соответствующее районное лесничество.
Сводный реестр направляется в письменной и электронной формах.
3.2. Предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек.
3.2.1. Информация о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек (далее по тексту - Информация) предоставляется специалистом в течение всего текущего года по заявлениям граждан, заинтересованных в заготовке древесины для данных нужд.
3.2.2. Гражданин, заинтересованный в получении от Отдела информации, подает специалисту письменное заявление установленной формы вместе с документом, удостоверяющим личность.
3.2.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, осуществляет проверку данных заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о проживании его в Тобольском муниципальном районе, после чего документ возвращается гражданину, а заявление подлежит регистрации в журнале входящей документации Отдела.
3.2.4. Специалист предоставляет гражданину информацию на основании данных, полученных из районного лесничества.
Районные лесничества ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в администрацию Тобольского района сведения о гражданах, с которыми были заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.3. Контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
3.3.1. Контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется специалистом в составе мобильной группы в течение всего текущего года на основании данных, полученных в соответствии с пунктом 3.2.4. настоящего Регламента, путем проведения выездных проверок (далее по тексту - Проверки).
3.3.2. При выявлении факта нецелевого использования гражданами древесины, заготовленной по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, специалист в течение 3 дней с момента обнаружения направляет соответствующую информацию в государственный орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий исполнение полномочий в области лесных отношений, для рассмотрения и принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением специалистом мероприятий
по исполнению государственного полномочия
4.1. Текущий контроль за осуществлением специалистом мероприятий по исполнению государственного полномочия осуществляется Главой администрации Тобольского муниципального района, заместителем Главы администрации Тобольского муниципального района, в чьем ведении находится указанный вопрос, начальником Отдела в отношении подчиненного специалиста, являющегося непосредственным исполнителем мероприятий. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Глава администрации Тобольского муниципального района, заместитель Главы администрации, в чьем ведении находится указанный вопрос, несут персональную ответственность за исполнение специалистом мероприятий по исполнению государственного полномочия, а также за целевое расходование средств, выделенных в виде субвенций из областного бюджета.
4.3. Начальник Отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и соблюдение установленного порядка осуществления мероприятий по исполнению государственного полномочия.
4.4. Специалист несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявлений от граждан, правильность оформления - для включения их в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек; о предоставлении информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
- соблюдение сроков направления гражданам мотивированных отказов во включении в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
- правильность оформления и соблюдение сроков направления сводных реестров граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек в районное лесничество;
- правильность ведения учета данных, полученных из районного лесничества, о выделении древесины по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, проживающих на территории Тобольского муниципального района;
- достоверность сведений, правильность оформления и соблюдение сроков проведения проверок за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, и направление соответствующей информации в государственный орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий исполнение полномочий в области лесных отношений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления специалистом мероприятий по исполнению государственного полномочия включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) руководителя, специалиста.
4.6. Отчет об исполнении мероприятий по исполнению государственного полномочия специалистом направляется в департамент лесного комплекса Тюменской области ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, а также в районное лесничество в сроки и по формам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении мероприятий
по исполнению государственного полномочия
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц администрации Тобольского муниципального района в досудебном (у главы администрации Тобольского муниципального района) и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на исполнение в отношении него государственного полномочия, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержание обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.