Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
Викуловского
муниципального района
от 7 апреля 2010 г. N 306-р
Административный регламент
по исполнению переданных государственных полномочий по поддержке
сельскохозяйственного производства в части поддержки малых форм
хозяйствования, в том числе предоставления субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими
личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное
хозяйство, а также с сельскохозяйственными потребительскими
кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов
составляют крестьянские (фермерские) хозяйства
и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственного полномочия (далее - государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан и юридических лиц об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - предоставление субсидий).
Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
1.2. Регламент по исполнению государственного полномочия осуществляется Администрацией Викуловского муниципального района (далее - Администрация).
Государственное полномочие осуществляется уполномоченными сотрудниками Администрации (далее - сотрудники).
При исполнении государственного полномочия Администрация осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
- департамент финансов Тюменской области;
- российские кредитные организации;
- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области";
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов");
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
- постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
- постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам".
1.4. Конечным результатом исполнения государственного полномочия по предоставлению субсидий является факт перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
Заявителями на исполнение государственного полномочия являются обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 92-П "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам" (далее Порядки) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - Получатели).
II. Порядок исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного полномочия.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется:
- непосредственно в Администрации путем предоставления консультаций исполнителями государственного полномочия при личном или письменном обращении получателя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и совещаний;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу: Тюменская область, с. Викулово, ул. Ленина, д. 2.
Справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (34557) 2-45-77, 2-36-76.
Адрес официального сайта: Vikulovo.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты для направления обращений: vikulovo adm@mail.ru.
2.1.3. График работы Администрации:
Понедельник |
с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходные дни |
Воскресенье |
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Администрации.
Сотрудник Администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления сотрудников Администрации по местному радио и телевидению согласовываются с главой района.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в Интернете и на информационных стендах в Администрации.
На информационных стендах и в Интернете размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для исполнения государственного полномочия, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление субсидий, рекомендации по его заполнению;
- основания для отказа в приеме документов для исполнения государственного полномочия или возврат документов на доработку;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия.
2.2.1. Срок исполнения государственного полномочия не должен превышать 90 календарных дней с момента приема документов от получателя. Датой обращения является дата представления в Администрацию комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.2.2. Сотрудник в течение двух рабочих дней рассматривает приложенные к заявке документы с точки зрения правильности оформления и их полноты и передает их на рассмотрение Комиссии.
2.2.3. В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения о проведении дополнительной проверки, с указанием причин продления.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.2.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации.
Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в Администрации.
2.2.6. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнения# государственного полномочия.
2.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
- заявитель не соответствует категориям получателей, установленным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, установленные Порядками, не в полном объеме;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным Порядками;
- заявитель находится в стадии ликвидации или банкротства (граждан ЛПХ не касается);
- заявитель имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- заявитель допустил снижение рабочих мест.
Исполнение государственного полномочия прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от его исполнения на любом этапе его исполнения.
2.3.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению уполномоченного должностного лица в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, необходимости проведения их проверки или уточнения, обращения к получателю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия.
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Администрации, 2 этаж, кабинет N 25.
2.4.1.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.3. Для ожидания приема предоставляются стулья.
2.4.1.4. На первом этаже административного здания работает гардероб.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 2.1.9 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей.
2.4.3.1. Прием получателей сотрудниками Администрации осуществляется в кабинете N 25.
2.4.3.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень необходимых для исполнения государственного полномочия документов.
Исполнение государственного полномочия осуществляется на основании заявления о предоставлении средств на возмещение части затрат с приложением копий документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
Форма обращения - соответствующее заявление. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение получить субсидию, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
К заявлению должны быть приложены документы, установленные Постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам".
Граждане оформляют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.6.1. Взаимодействие заявителей с исполнителями государственного полномочия осуществляется лично или по почте.
2.6.2. Заявление на предоставление субсидий с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. Заявление на предоставление субсидий с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
2.6.3. Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий осуществляется на безвозмездной основе.
2.6.4. Документы на получение субсидии на частичное возмещение процентной ставки по кредитам (займам) рассматривает Комиссия в течение 5 календарных дней с момента направления документов на рассмотрение Комиссии.
2.6.5. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации. Количество членов комиссии - не менее 4 человек.
2.6.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных документах, несет получатель. Исполнитель государственного полномочия, в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, проверяет представленные сведения.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при исполнении государственного полномочия.
Исполнение государственного полномочия включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений на предоставление субсидий;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия на основании настоящего Административного регламента (при подаче соответствующих жалоб и заявлений).
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявлений на предоставление субсидий.
3.2.1. Документы для получения субсидий направляются заявителями по почте или доставляются лично в Администрацию. Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение сотруднику Администрации в день регистрации обращения.
3.2.2. Сотрудник рассматривает представленные документы в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления на соответствие документов с установленным Порядком и передает их на рассмотрение Комиссии.
3.2.3. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней с момента направления документов на рассмотрение Комиссии. Комиссия определяет результаты конкурсного отбора. Решение Комиссии в трехдневный срок оформляется протоколом.
3.2.4. По результатам рассмотрения заявитель включается в реестр получателей субсидии, а в случае отказа Администрация письменно уведомляет заявителя с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней с момента составления реестра.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении субсидии.
3.3.1. Ежеквартально Администрация представляет в департамент АПК Тюменской области:
- не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную справку-расчет на получение субсидий по Викуловскому муниципальному району за счет средств федерального и областного бюджетов;
- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов.
3.3.2. Департамент АПК на основании данных Администрации в течение двух рабочих дней с момента получения документов готовит проект распоряжения Правительства области о выделении средств областного бюджета муниципальным образованиям.
3.3.3. Департамент финансов Тюменской области на основании распоряжения Правительства Тюменской области направляет субвенции органам местного самоуправления в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения.
3.3.4. Администрация в течение 5 рабочих дней предоставляет в Комитет финансов заявки и реестры на перечисление субсидии на расчетный счет получателя.
3.3.5. Администрация не выплачивает субсидии за отчетные периоды, в которых нарушен график погашения основного долга и уплаты процентов по кредиту, займу.
3.3.6. Администрация приостанавливает выплату субсидии получателям, не подтвердившим освоение полученного кредита (займа) на предусмотренные цели, о чем письменно уведомляет получателя субсидии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственного полномочия
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия сотрудником Администрации, ответственным за исполнение государственного полномочия, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в Администрации после направления сотрудниками ответов получателям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующим исполнение государственного полномочия.
4.6. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Сотрудник, осуществляющий сбор документов на получение субсидии, несет персональную ответственность за:
- предоставлением заявителями полного пакета документов;
- соблюдением сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии;
- действием или бездействием, ведущими к нарушению прав и законных интересов заявителя;
- принятием заведомо необоснованного незаконного решения.
Сотрудники, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения органами исполнительной власти государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица и принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Граждане и юридические лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного полномочия, устно или письменно в администрацию Викуловского муниципального района.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- личную подпись и дату.
5.4. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя главы района или его заместителя.
5.7. Прием жалоб осуществляется по адресу: 627570, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, ул. Ленина, д. 2, 2 этаж, кабинет N 25, телефон 8 (34557) 2-45-77.
5.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.11. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является непредставление заявителем жалобы или неполное предоставление документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.