Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 27 августа 2010 г. N 968
Положение
о бюджетном процессе в Тюменском муниципальном районе
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Тюменском муниципальном районе (далее также муниципальный район), возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Тюменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом Тюменского муниципального района, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума Тюменского муниципального района (далее также - Дума муниципального района);
- Глава Тюменского муниципального района (далее также Глава района);
- Администрация Тюменского муниципального района (далее также Администрация муниципального района);
- Счетная Палата Тюменского муниципального района (далее также Счетная палата);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- орган муниципального финансового контроля.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;
б) проводит публичные слушания по проектам местного бюджета и отчета об его исполнении;
в) рассматривает и утверждает местный бюджет;
г) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района;
д) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
е) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
ж) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также вносит изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие данные вопросы;
з) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
и) создает контрольный орган;
к) утверждает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
л) определяет размер отчисляемой в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
м) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
н) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
о) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
п) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, в том числе бюджетам сельских поселений;
р) определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
с) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам поселений;
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы района
1. Глава района:
а) вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района;
б) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу муниципального района;
в) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий, осуществляет управление муниципальным долгом;
г) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета муниципального района;
д) утверждает расходные обязательства местного бюджета;
е) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
ж) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
з) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
и) утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
к) вносит на рассмотрение в Думу муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
л) утверждает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
м) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района:
а) обеспечивает составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
б) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
в) составляет отчет об исполнении местного бюджета, консолидированного бюджета муниципального района;
г) осуществляет минимальные заимствования от имени муниципального образования, их обслуживание и погашение, обеспечивает управление муниципальным долгом;
д) устанавливает и исполняет расходные обязательства местного бюджета;
е) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств местного бюджета;
ж) устанавливает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
з) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе бюджетам сельских поселений;
и) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития муниципального района;
к) подготавливает предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
л) устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
м) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовый орган района составляет проект местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Публичные слушания
1. По проектам решений о местном бюджете и отчете об его исполнении Думой муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся посредством размещения проектов решений о местном бюджете и отчете об его исполнении на официальном сайте Тюменского муниципального района в сети "Интернет" и рассмотрения поступивших предложений.
3. Объявление о проведении публичных слушаний по проектам решений о местном бюджете и отчете об его исполнении размещается Думой муниципального района в средствах массовой информации в течение трех дней со дня внесения соответствующего проекта решения в Думу муниципального района.
Размещение проектов решений о местном бюджете и отчете об его исполнении на официальном сайте Тюменского муниципального района осуществляется Администрацией муниципального района в течение трех дней со дня внесения проектов решений о местном бюджете и отчете о его исполнении в Думу муниципального района.
4. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Тюменском муниципальном районе и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменского муниципального района, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).
5. Заинтересованные лица в течение 5 рабочих дней после размещения проектов решений о местном бюджете и отчете об его исполнении в сети "Интернет" направляют мотивированные предложения по указанным проектам в письменном виде в Думу муниципального района либо в электронном виде по адресу, указанному в сети "Интернет" на официальном сайте Тюменского муниципального района.
6. Предложения должны содержать указание на статьи проектов решений о местном бюджете и отчете об его исполнении, в которые, по мнению заинтересованных лиц, следует внести изменения, а также обоснование необходимости внесения таких изменений.
7. Предложения, поступившие к проектам решений о местном бюджете и отчете об его исполнении, обобщаются постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам Думы муниципального района и направляются на заключение в Администрацию муниципального района, после получения которого рассматриваются согласительной комиссией.
8. Предложения, поступившие к проектам решений о местном бюджете и отчете об его исполнении, обобщаются постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам Думы муниципального района и направляются на заключение в Администрацию муниципального района, после получения которого рассматриваются постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам Думы муниципального района.
9. Результаты рассмотрения поступивших предложений сообщаются заинтересованным лицам Думой муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 6. Общие положения
1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период;
2. Проект решения о местном бюджете утверждается решением Думы муниципального района.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4. Решения Думы муниципального района о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, решения Думы муниципального района, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу, указанных нормативных правовых актов, не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 7. Организация работы по составлению проекта местного бюджета
1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года;
2. Порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития муниципального района, проекта бюджета муниципального района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяется администрацией муниципального района.
Статья 8. Взаимодействие с финансовым органом Тюменской области при составлении проекта местного бюджета
1. Администрация муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Администрация муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных для составления проекта местного бюджета в сроки, установленные финансовым органом области.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 9. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы муниципального района
1. Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района не позднее 10 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
2.1. основные характеристики местного бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
2.2. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2.3. расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;
2.4. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.5. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре местного бюджета;
2.6. размер резервного фонда;
2.7. источники финансирования дефицита бюджета;
2.8. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.9. бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а так же цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
2.10. перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района с указанием закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов местного бюджета;
2.11. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2.12. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.13. общий объем условно утвержденных расходов на плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
2.14. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.15. проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.16. перечень целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования.
3. Одновременно с проектом местного бюджета глава муниципального района представляет в Думу муниципального района следующие документы и материалы:
3.1. пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3.3. прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
3.6. иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 10. Принятие проекта решения о местном бюджете Думой муниципального района к рассмотрению
1. Поступивший в Думу муниципального района проект решения о местном бюджете с документами и материалами председатель Думы муниципального района направляет в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего положения.
2. Председатель Думы муниципального района на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Думой муниципального района проекта решения о местном бюджете, либо о возвращении его в администрацию муниципального района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию муниципального района, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего положения.
Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального района в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы муниципального района в установленном настоящим положением порядке.
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам для внесения предложений и замечаний, а так же в Счетную палату муниципального района для подготовки заключения.
4. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.
5. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития муниципального района, целевых программ, проекта решения о местном бюджете является финансово-экономическое управление администрации муниципального района.
6. Счетная палата муниципального района в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального района.
7. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии Думы муниципального района могут проводить открытые депутатские слушания.
8. Для рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
Статья 11. Рассмотрение проекта местного бюджета
1. Проект решения о местном бюджете рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается настоящим Положением. Требования к оформлению текста проекта решения о бюджете муниципального района предъявляются в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Думы муниципального района.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Дума муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации Тюменского муниципального района.
3. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
5. Дума муниципального района при рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района на оче
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 27 августа 2010 г. N 968 "О внесении изменений и дополнений в Положение о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.