Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
Викуловского
муниципального района
от 7 декабря 2009 г. N 1385-р
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений на территории Викуловского
муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется районной межведомственной комиссией при администрации Викуловского муниципального района (далее - комиссия).
1.3. Регламент разработан на основе:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Муниципальная услуга реализуется по заявлению физических и юридических лиц (далее - заявитель).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
1.6. Заявителем может быть собственник жилого помещения, расположенного на территории Викуловского района.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
II. Порядок исполнения
2.1. Информация о порядке реализации настоящего регламента предоставляется непосредственно в помещении администрации Викуловского муниципального района, а также по телефону.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.2. Заявление с документами принимаются секретарем районной межведомственной комиссией по адресу: кабинет 2, ул. Ленина, д. 2, с. Викулово, Викуловского района, Тюменской области, 627570.
Часы приема: понедельник, среда, пятница: с 8-00 до 16-00.
Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
Телефон для справок: 8 (34557) 2-39-77.
2.3. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами по почте.
К заявлению прилагаются:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа исполнительной власти Тюменской области по охране и использованию объектов историко-культурного наследия о допустимости проведения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое является памятником архитектуры, истории и культуры.
2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается районной межведомственной комиссией не позднее чем через 45 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Прием заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Документы на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений представляются заявителем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (либо нотариально заверенная копия). Подлинники документов возвращаются немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы.
2.6. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.7. Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений:
2.7.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
- непредставления документов, определенных п. 2.3. административного регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.7.2. После устранения причин отказа в переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений заявитель подает заявление и необходимые документы, указанные в п. 2.3, в порядке, установленном настоящим регламентом. Заявление рассматривается с соблюдением сроков, указанных в п. 2.4 настоящего регламента.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.8.1. Место, предназначенное для исполнения муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании администрации Викуловского муниципального района.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной функции,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, в соответствии с п. 2.3 настоящего регламента,
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги согласно п. 2.7 настоящего регламента,
- часы приема секретарем комиссии, в соответствии с п.п. 1.2, 2.2. настоящего регламента.
2.8.2. Рабочий кабинет должен быть обеспечен достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процедура по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения;
- принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в комиссию при администрации Викуловского муниципального района.
3.2.2. Специалист отдела ЖКХ, газификации, транспорта и связи администрации Викуловского муниципального района (далее отдел ЖКХ), ответственный за прием документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, устанавливает факт предоставления Заявителем всех необходимых документов в соответствии с п. 2.3 административного регламента.
Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в администрацию района.
Специалист отдела ЖКХ, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района в 2-х экземплярах, один из которых передается Заявителю.
3.2.3. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их секретарю районной межведомственной комиссии, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в п. 2.7. административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, секретарю комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.3.3. Секретарь комиссии организует заседание комиссии, на котором комиссия рассматривает заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документы к нему, и оформляет свое решение в виде протокола заседания комиссии.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.7.1 административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
На основании решения комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения секретарем комиссии оформляется решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.
Решение подписывается председателем комиссии (приложение N 1).
На основании решения комиссии об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки секретарем комиссии оформляется письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и порядке его обжалования.
Уведомление подписывается председателем комиссии (приложение N 2).
Уведомление вручается лично либо направляется заявителю не позднее 10 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие соответствующего решения администрацией Викуловского муниципального района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляется Заявителю секретарем комиссии не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения (приложения N 1, N 2).
3.4. Принятие акта комиссией о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное комиссией.
3.4.2. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется комиссией, принявшей решение, по письменному обращению Заявителя.
3.4.3. После завершения переустройства и (или) перепланировки Заявитель представляет в комиссию заявление о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.4. Срок приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения комиссией составляет не более 7 дней со дня подачи заявления, предусмотренного п. 3.4.3. административного регламента.
3.4.5. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений комиссией является:
- акт приемки о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- протокол приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.6. Акт комиссии о завершении удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.4.7. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.8. Не позднее 3 дней с момента принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.4.5. административного регламента, Заявителю направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений комиссией осуществляется первым заместителем главы Викуловского муниципального района.
4.1.2. Проверки соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений комиссией осуществляются по их утвержденным планам.
4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными служащими при предъявлении муниципальной услуги, устно или письменно непосредственно к главе района или первому заместителю главы района.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Каждый заявитель, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись и дата.
5.2.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течении 30 дней со дня регистрации.
5.2.3. Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.2.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю должностного лица, которому подана жалоба. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.3. Порядок судебного обжалования.
5.3.1. Каждый заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.