Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Абатского
муниципального района
от 24 сентября 2010 г. N 70
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Абатского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Абатского муниципального района (далее - администрация района).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги в администрации района осуществляется отделом по делам архитектуры и строительства (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- распоряжением администрации Абатского муниципального района от 31.05.2006 N 429 "О создании районной комиссии о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, переустройства и перепланировки жилых помещений".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.5. Описание заявителей
Заявителем может быть собственник жилого помещения, расположенного на территории Абатского муниципального района.
От имени собственника жилого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информационных материалов на стенде в помещении администрации района по адресу: с. Абатское, ул. Ленина, 10.
- консультирования заявителей;
- размещения информации на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет: www.abatsk.admtyumen.ru.
2.1.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выписки из федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.1.3. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуга осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.15 по адресу: с. Абатское, ул. Ленина, 10 каб. 43.
Телефоны сотрудников уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (34556) 41-4-20.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
о документах, предоставляемых заявителями, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему - в день регистрации заявления;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 45 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;
- выдача. Заявителю документа, подтверждающего принятие решения Уполномоченного органа - не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения;
- приемка завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией - не более 7 дней со дня предоставления документов в приемочную комиссию;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения приемочной комиссии - не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
2.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Заявитель в Уполномоченный орган представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления документов, определенных п. 2.3. Административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5. Платность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется на бесплатной основе.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Вход и выход в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием.
2.6.2. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.6.3. Прием Заявителей, осуществляется в кабинетах сотрудников Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.
2.6.4. Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющих прием.
Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Рабочие места сотрудников Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Процедура по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения;
- принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки в Уполномоченный орган.
3.2.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3. Административного регламента.
Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом в 2-х экземплярах, один из которых передаст Заявителю.
3.2.3. Заявление и документы к нему в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.4. Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о согласовании переустройства
и (или) перепланировки и документов к нему
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.3.3. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, организует заседание районной комиссии о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - Комиссия).
На заседании Комиссия рассматривает заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документы к нему, и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.
В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.3. Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных в пункте 2.4. Административного регламента, Комиссия вносит в администрацию района заключение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Администрация района в течение 2 дней с момента поступления заключения Комиссии принимает соответствующее решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие решения администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Документ, подтверждающий принятие решения Уполномоченного органа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
3.4. Принятие акта приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, выданное органом, осуществляющим согласование.
3.4.2. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется органом, осуществляющим согласование, по письменному обращению Заявителя.
3.4.3. После завершения переустройства и (или) перепланировки Заявитель представляет в приемочную комиссию заявление о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.4. Срок приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией составляет не более 7 дней со дня подачи заявления, предусмотренного п. 3.4.3. Административного регламента.
3.4.5. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений приемной комиссией является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- протокол приемочной комиссии об отказе в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.6. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.4.7. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.8. Не позднее 3 дней с момента принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.4.5. Административного регламента, Заявителю направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Первым заместителем Главы района путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченного орган положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые в ходе предоставления
муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
должностным лицам Уполномоченного органа; в судебные органы.
5.1.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.1.4. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес: 627540 с. Абатское, ул. Ленина, 10.
5.1.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы района и Первого заместителя Главы района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.1.6. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение 2 рабочих дней с момента поступления в администрацию района. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее получения.
5.1.7. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия или бездействие специалистов Уполномоченного органа.
5.1.8. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в следующие сроки:
три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 24 сентября 2010 г. N 70 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.