Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Уватского
муниципального района
от 31 августа 2010 г. N 72
Административный регламент
по предоставлению администрацией Уватского муниципального
района муниципальной услуги "Принятие решения о переводе
жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению администрацией Уватского муниципального района муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Уватского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Уватского муниципального района.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги в администрации Уватского муниципального района осуществляется юридическим отделом администрации Уватского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- СНиП 3.05.01-85 внутренние санитарно-технические системы, Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1985 г. N 224;
- СНиП 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189;
- СНиП 2.03.13-88 полы. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1988 г. N 82 Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189;
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.5. Описание заявителей
Заявителем может быть собственник переводимого помещения, расположенного на территории Уватского муниципального района.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информационных материалов на стенде в помещении администрации Уватского муниципального района по адресу: с. Уват ул. Иртышская. 19;
- размещения информационных материалов на стендах в помещениях администраций сельских поселений Уватского муниципального района;
- консультирования заявителей;
- размещения информации на сайте администрации Уватского муниципального района (http://www.uvatregion.ru/).
2.1.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- выписки из федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
2.1.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8-00 до 13-00 и 14-00 до 17-00 по адресу: с. Уват, ул. Иртышская, д. 19, каб. 324.
Телефоны сотрудников уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (34561) 28-043 доб. 1324.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
о документах, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему - в день регистрации заявления;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения - не более 45 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.3. Документы и условия, необходимые для предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2.3.1.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Заявитель предоставляет сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.3.1.2. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пп. 5 п. 2.3.1.1. настоящего Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.
2.3.1.3. Завершение указанных в пункте 2.3.1.2. настоящего Административного регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.3.2. Основные условия перевода жилых (нежилых) помещений в нежилое (жилое) помещение
2.3.2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
2.3.2.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.3.2.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.3.2.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1.) Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента;
2.) Предоставление документов в ненадлежащий орган;
3.) Несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных пунктом 2.3.2. настоящего Административного регламента;
4.) Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5. Платность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на бесплатной основе.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых исполняется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием.
2.6.2. Места для консультирования и ожидания, подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны;
местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.6.3. Прием Заявителей, осуществляется в кабинетах сотрудников Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.
2.6.4. Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии и инициалов сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющих прием.
Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Рабочие места сотрудников Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Процедура по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения
и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о переводе помещения и документов к нему к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием заявления и документов и их регистрацию.
3.2.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента.
3.2.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.2.4. Заявление и документы к нему в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.5. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.3.3. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, организует заседание Комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия).
На заседании Комиссия рассматривает заявление о переводе помещения и документы к нему, а также обследует рассматриваемое помещение на месте и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.
В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.3.1. Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, предусмотренных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, Комиссия вносит в администрацию Уватского муниципального района заключение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
Администрация Уватского муниципального района в течение 2 дней с момента поступления заключения Комиссии принимает соответствующее решение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие решения администрации Уватского муниципального района о переводе помещения либо об отказе в его переводе в форме распоряжения администрации Уватского муниципального района.
3.3.5. Распоряжение администрации Уватского муниципального района, подтверждающее принятие решения Уполномоченного органа о переводе жилого помещения либо отказе в его переводе, направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Уватского муниципального района, курирующим предоставление муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.1.2. Заместитель Главы Уватского муниципального района, курирующий предоставление услуги, проверяет исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые
в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
- Главе Уватского муниципального района;
- заместителю главы Уватского муниципального района, курирующему предоставления муниципальной услуги;
- в судебные органы.
5.1.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.1.4. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес 626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, д. 19.
5.1.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Уватского муниципального района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.1.7. График приема граждан Главой Уватского муниципального района и заместителем, курирующим предоставление муниципальной услуги:
Глава Уватского муниципального района - 1-й, 3-й понедельник месяца с 14-00 до 16-00 час каб. 326;
Заместитель Главы Уватского муниципального района, курирующий предоставление муниципальной услуги - каждый понедельник месяца с 14-00 до 16-00 час., каб. 330.
5.1.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение 2 рабочих дней с момента поступления в администрацию Уватского муниципального района.
Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее получения.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается должностным лицом Уполномоченного органа.
5.1.10. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия или бездействие специалистов Уполномоченного органа.
5.1.11. Отдельные случаи рассмотрения жалоб:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе обжалуется судебное решение, жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи ее оставляют без ответа по существу поставленных в ней вопросов;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу.
5.1.12. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Главы Уватского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.1.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в следующие сроки:
три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению администрацией
Уватского муниципального района муниципальной услуги
"Принятие решения о переводе жилого помещения
в нежилое помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему |
|
рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему |
|
принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения |
|
выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.