Постановление Администрации Бердюжского муниципального района
от 17 сентября 2010 г. N 717
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги по приватизации жилых помещений
"Порядок приватизации жилого фонда"
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 20 декабря 2017 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 3 декабря 2015 г. N 790
Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 4 декабря 2013 г. N 868
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.ст. 32, 33 Устава МО Бердюжский муниципальный район.
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений "Порядок приватизации жилого фонда".
2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района и опубликованию в газете "Новая жизнь".
3. Контроль за использованием настоящего постановления возложить на А.М. Никифорова, первого заместителя главы администрации Бердюжского муниципального района.
Глава администрации Бердюжского |
Н.В. Теньковский |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых
помещений "Порядок приватизации жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации Бердюжского муниципального района
от 17 сентября 2010 г. N 717)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений "Порядок приватизации жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной услуги.
1.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Бердюжского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Работники Уполномоченного органа, осуществляющие работу по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке исполнения поручений должностных лиц Уполномоченного органа или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме, установленном их должностными инструкциями), считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 17 ст. 1755);
Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (газета "Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Устава муниципального образования Бердюжский муниципальный район, принятого Думой ОМО Бердюжский район, постановление N 254 от 17.07.2005 г.;
Распоряжение главы администрации Бердюжского муниципального района об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Бердюжского муниципального района от 17.10.2008 г. N 844р;
1.5. Конечными результатом предоставления муниципальной услуги является:
передача жилого помещения в собственность граждан;
отказ в приватизации жилого помещения;
прекращение процедуры приватизации жилого помещения.
1.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
заключения договора передачи жилого помещения в собственность;
направления заявителю сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
1.7. Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования муниципального образования Бердюжский муниципальный район.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Консультации гражданам о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующим вопросам:
право гражданина на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда;
полномочия Уполномоченного органа;
сведения о месторасположении Уполномоченного органа;
график личного приема граждан руководителем Уполномоченного органа;
требования к оформлению заявления о приватизации жилого помещения;
требования к документам, представляемым гражданами для приватизации жилого помещения;
порядок и сроки рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения;
порядок подготовки ответов по результатам рассмотрений заявлений;
порядок уведомления заявителей о результатах рассмотрения их заявлений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
при личном обращении непосредственно в Уполномоченный орган, а также с использованием почтовой и телефонной связи,
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном портале Администрации Бердюжского муниципального района в сети Интернет,
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, предназначенных для приема граждан.
2.1.3. Местонахождение Администрации Бердюжского муниципального района: Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1
Местонахождение Уполномоченного органа: Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, 5а
Почтовый адрес для направления обращений по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги: ул. Гнаровской, 5а, с. Бердюжье, Бердюжский район, Тюменская обл. 627440 Комитет по управлению имуществом.
Телефоны для справок о порядке предоставления муниципальной услуги: (834554) 2-25-57, 2-20-72.
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги: berd.kum@mil.ru
2.1.4. График работы Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Вторник 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Среда 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Четверг 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Пятница 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
2.1.5. График личного приема граждан руководителем Уполномоченного органа:
Понедельник 10.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Вторник 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Среда 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Четверг 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
Пятница 09.00 - 12.00 13.00 - 17.00
2.1.6. На информационных стендах в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
о месторасположении кабинетов уполномоченных лиц и график приема ими граждан;
извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
блок-схема (приложение N 1) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
график личного приема граждан руководителем;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
требования к документам, представляемым заявителем для получения услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами.
2.1.8. Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются:
компетентность,
достоверность и объективность предоставляемой информации,
четкость и лаконичность в изложении материала,
полнота консультирования, вежливая и спокойная тональность общения.
2.1.9. При личном обращении гражданина в Уполномоченный органа для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.1.10. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.11. Уполномоченные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальные устные консультирования граждан регистрируются в Журнале учета устных консультаций.
Индивидуальное устное консультирование, как правило, не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с гражданами.
В случае получения запроса на письменную консультацию орган Администрации муниципального образования обязан ответить на него в срок до 30 дней.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.1.12. Заявители с момента приема заявлений о приватизации жилого помещения имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их заявлений.
2.1.13. Заявители в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления;
о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявлений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения не может превышать 2 месяца со дня регистрации заявления.
2.2.2. Заявления граждан о приватизации жилых помещений подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
2.2.3. Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для получения консультации, оформления заявления о приватизации жилого помещения и сдачи необходимых документов не должно превышать 15 минут.
2.2.4. Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для заключения договора передачи жилого помещения в собственность не должно превышать 15 минут.
2.3.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением о приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные для приватизации жилого помещения, по форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов;
жилое помещение не входит в состав собственности муниципального образования;
участие в приватизации другого жилого помещения;
отсутствие согласия на приватизацию члена семьи, являющегося сонанимателем жилого помещения на условиях социального найма;
нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Перед зданием Уполномоченного органа оборудуются специальные парковочные места, с выделением мест парковки для инвалидов.
2.4.2. Обеспечивается возможность доступа в здание Уполномоченного органа инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.3. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании Уполномоченного органа в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.4. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; соответствующими указателями входа и выхода; табличками с номерами и наименованиями помещений; кулерами с питьевой водой;
доступными местами общего пользования (туалетами), гардеробом или специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды; стульями для отдыха посетителей; столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками,
2.4.5. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.6. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.7. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечены доступом к правовым системам, официальному сайту Администрации Бердюжского муниципального района, справочно-информационным материалам.
2.4.8. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.4.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя (членов одной семьи).
2.5. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Перечень документов, представляемых заявителями для приватизации жилого помещения:
заявление о приватизации жилого помещения, оформленное гражданами лично либо законными представителями, и удостоверенное специалистом Уполномоченного органа;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ о праве пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
копия поквартирной карточки, заверенная надлежащим образом;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе: нотариально удостоверенная доверенность; свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении; соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
разрешение органов опеки и попечительства на отказ родителей (усыновителей, опекунов) от участия несовершеннолетнего в приватизации жилого помещения;
документы о регистрации по месту жительства с 04.07.1991 года (для граждан изменивших место жительства после 04.07.1991 года);
справки о неучастии в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 года (для граждан изменивших место жительства после 04.07.1991 года);
свидетельство об изменении имен, отчеств, фамилий (при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением).
2.5.2. Требования к документам, представляемым заявителями:
заявление о приватизации жилого помещения оформляется заявителями лично на бланке, установленного образца, либо в произвольной форме, от руки, удостоверяется уполномоченным лицом;
в заявление о приватизации жилого помещения не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований о приватизации, заполнение карандашом;
документы, необходимые для приватизации жилого помещения, представляются в подлинном виде;
документы, представляемые для приватизации жилого помещения, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса приватизации жилого помещения, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;
не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для приватизации;
правовая экспертиза документов на приватизацию жилого помещения и проверка законности требования заявителя о приватизации жилого помещения;
оформление договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.2. Прием заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для приватизации
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для приватизации, является личное обращение заявителя либо его представителя в Уполномоченный орган с заявлением и комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.
Уполномоченное лицо предлагает бланки заявлений установленного образца (если таковые определены правовыми актами), проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, удостоверяет заявление.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о приватизации жилого помещения специалист предлагает новый бланк такого заявления, для его заполнения, исключающего дефекты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Уполномоченное лицо проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.2.4. Уполномоченное лицо проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для приватизации жилого помещения, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.5. Уполномоченное лицо сличает представленные документы в подлинном виде и копии данных документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.5.1, 2.5.2. настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приватизации жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. Уполномоченное лицо оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования;
перечень необходимых документов, требующихся представить дополнительно;
количество листов в каждом экземпляре документа;
максимальный срок подготовки документов для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в случае, если не будет выявлено оснований для отказа в приватизации жилого помещения;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись;
телефон, фамилия и инициалы уполномоченного лица, у которого заявитель в течение срока выполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения. Один экземпляр расписки помещается в дело по приватизации жилого помещения, второй - передается заявителю.
3.2.8. Уполномоченное лицо на основании документов, представленных в соответствии с п. 3.2.7. настоящего Административного регламента, формирует дело и передает его в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
3.2.9. Общее время административной процедуры по приему заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для приватизации не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов на приватизацию жилого помещения может увеличиваться на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.2.10. Уполномоченное лицо регистрирует заявления граждан о приватизации жилых помещений в комитете по управлению имуществом.
3.3. Правовая экспертиза документов на приватизацию жилого помещения и проверка законности требования заявителя о приватизации жилого помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе документов на приватизацию жилого помещения и проверке законности требования заявителя о приватизации является поступление документов, представленных для приватизации жилого помещения, уполномоченному лицу.
3.3.2. Уполномоченное лицо проверяет:
принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением;
правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления приватизации жилого помещения;
соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента;
сведения о наличии (или отсутствии) в администрации Бердюжского муниципального района документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора передачи жилого помещения в собственность;
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приватизации жилого помещения, установленных п. 2.3. настоящего Административного регламента, по результатам проведенной проверки Уполномоченное лицо осуществляет подготовку уведомления заявителю о положительном решении вопроса о приватизации жилого помещения, готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность.
3.3.4. Руководитель Уполномоченного органа (или иное уполномоченное лицо) проверяет правильность рассмотрения заявления гражданина и проверки, представленных им документов, подписывает уведомление гражданам о положительном решении вопроса о приватизации жилого помещения в 2-х экземплярах, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в 3-х экземплярах, заверяет копии документов, послуживших основанием для приватизации жилого помещения.
3.3.5. Уполномоченное лицо направляет уведомление гражданам о положительном решении вопроса приватизации жилых помещений, фиксирует. Письменное уведомление заявителя о положительном решении вопроса о приватизации жилого помещения может дублироваться сообщением по телефону.
Ответ на заявление граждан о приватизации жилых помещений направляется по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением.
Направление письменных ответов заявителям осуществляется после регистрации в журнале учета отправки корреспонденции органом Администрации муниципального образования.
3.3.6. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо готовит на бланке Администрации муниципального образования письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. В сообщении указываются:
адрес заявителя;
фамилия, имя, отчество заявителя;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения;
разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.
3.3.7. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения подписывается руководителем Уполномоченного органа.
Данное сообщение направляется заявителю по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением.
Направление письменных ответов заявителям осуществляется после регистрации в журнале учета отправки корреспонденции органом Администрации муниципального образования.
3.3.8. Уполномоченное лицо помещает второй экземпляр сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
3.3.9. Заявители имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения на этапах прохождения административных процедур до момента заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.3.10. Письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма, о прекращении процедуры приватизации является основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения.
3.3.11. Текст заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя. Заявление адресуется руководителю Уполномоченного органа.
3.3.12. Уполномоченное лицо в случае прекращения процедуры приватизации жилого помещения возвращает заявителю документы, представленные для приватизации жилого помещения, оформляет расписку о возвращенных документах,
3.3.13. В случае прекращения процедуры приватизации жилого помещения по заявлению гражданина, уполномоченное лицо готовит сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения другим членам семьи, совместно проживающим с данным гражданином.
3.3.14. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения подписывается руководителем Уполномоченного органа.
3.3.15. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления заявления о прекращении процедуры приватизации, по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением.
Направление письменных ответов заявителям осуществляется после регистрации в журнале учета отправки корреспонденции Уполномоченного органа.
3.3.16. Уполномоченное лицо помещает заявление гражданина о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, второй экземпляр сообщения заинтересованным лицам о прекращении процедуры приватизации и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
3.3.17. Общее время административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов на приватизацию жилого помещения и проверки законности требования заявителя о приватизации жилого помещения не может превышать ___ дней с момента поступления документов, представленных для приватизации жилого помещения, уполномоченному лицу.
3.4. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора передачи жилого помещения в собственность является обращение граждан для заключения договора и поступление уполномоченному лицу проектов договоров передачи жилых помещений в собственность.
3.4.2. Уполномоченное лицо выполняет следующие операции:
проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
разъясняет об условиях договора в случае возникновения вопросов;
предлагает подписать данный договор (3 экземпляра: один и второй - сторонам договора, третий - органу регистрации);
вносит рукописно в договор передачи жилого помещения запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
вносит в Журнал регистрации договоров записи о дате заключения договора, порядковом номере договора, фамилии, имена, отчества, лиц, участвующих в приватизации, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
готовит расписку о полученных гражданами после подписания договора документах, знакомит с ней, предлагает подписать;
выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в том числе выдает информационный лист о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и перечне необходимых документов.
3.4.3. Уполномоченное лицо помещает третий экземпляр договора передачи жилого помещения в собственность и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело. Сшитое дело по приватизации жилого помещения хранится в Уполномоченном органе.
3.4.4. Общее время административной процедуры по заключению договора передачи жилого помещения в собственность не может превышать 60 дней с момента обращения граждан для заключения договора и поступление уполномоченному лицу проектов договоров передачи жилых помещений в собственность.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
по приватизации жилых помещений
4.1. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых, правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Уполномоченного органа.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде акта проведенной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проведенной Комиссией проверки подписывается всеми членами Комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения, при предоставлении
муниципальной услуги по приватизации
жилищного фонда
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Информация для заявителей об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права размещается на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа, на адресе электронной почты Уполномоченного органа.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги руководителю Уполномоченного органа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение).
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы администрации Бердюжского муниципального района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Уполномоченного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения обращения руководителем Уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течении 5 дней с момента принятия одного из решений.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Приватизация жилого помещения может быть оспорена только в судебном порядке. Обжалование отказов в приватизации жилого помещения осуществляется также в судебном порядке.
5.15. Сроки обжалования приватизации жилого помещения, отказа в приватизации жилого помещения, юрисдикции суда установлены законодательством.
Приложение N 1
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
по приватизации жилых помещений муниципального жилищного
фонда муниципального образования Бердюжский
муниципальный район
Прием заявления и документов |
Заявление |
Расписка о приеме |
Регистрация заявления |
Формирование проекта договора |
Правовая экспертиза документов на приватизацию жилого помещения и проверка законности требования заявителя о приватизации |
Принятие решения о приватизации жилого помещения |
Уведомление граждан о положительном решении вопроса о приватизации жилого помещения |
Уведомление граждан об отказе в приватизации жилого помещения |
Заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность |
Возврат документов |
Регистрация договора |
Расписка гражданина о получении документов |
Выдача договора и документов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной услуги.
Конечными результатом предоставления муниципальной услуги является:
передача жилого помещения в собственность граждан;
отказ в приватизации жилого помещения;
прекращение процедуры приватизации жилого помещения.
Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 17 сентября 2010 г. N 717 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений "Порядок приватизации жилого фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 27 октября 2010 г., N 87(9925)
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 20 декабря 2017 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу