Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 30 ноября 2010 г. N 1835
Административный регламент
администрации города Ишима по исполнению муниципальной
функции "Рассмотрение проектов инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса"
25 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решений по предмету регламента.
1.2. Наименование органа администрации города Ишима,
исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется департаментом городского хозяйства администрации города Ишима (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Конечными результатами исполнения муниципальной функции является:
- принятие решения о рассмотрении проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - инвестиционная программа) с последующим направлением инвестиционной программы на заключение в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
- принятие решения об отказе в рассмотрении проекта инвестиционной программы в форме письменного ответа.
1.5. Описание Заявителей
Заявителями при исполнении муниципальной функции являются организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, расположенной (полностью или частично) в границах территории муниципального образования городской округ город Ишим и предназначенной для нужд потребителей (далее по тексту - Заявители, организации коммунального комплекса).
II. Порядок исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
2.1.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно в помещениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте города Ишима;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Департамент находится по адресу: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Гагарина, 67; почтовый адрес: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Гагарина, 67; справочные телефонные номера: (34551) 5-15-40, 5-15-74; адрес электронной почты: comitgh.ishim@mail.ru
2.1.3. График работы администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 09.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте города Ишима: http://www.ishim.admtyumen.ru
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами Департамента.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для рассмотрения проектов инвестиционных программ;
- сведений о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции;
- мест и графиков приема Заявителей специалистами Департамента;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты Департамента, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Департамента с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2.1.12. Заявители в обязательном порядке информируются:
- о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;
- о принятых решениях по итогам рассмотрения проекта инвестиционной программы.
2.1.13. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Информирование и консультирование Заявителей по вопросу рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется не более 20 минут на Заявителя.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес Заявителя либо передается непосредственно Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего административного регламента, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Департамент.
2.2.3. Срок проверки представленных документов и принятия по ним решений осуществляется в течение не более 30 календарных дней с момента предоставления Заявителями документов.
Постановлением Администрации г. Ишима от 25 ноября 2013 г. N 1421 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Общий срок исполнения административного действия в соответствии с пунктом 3.3.3. настоящего административного регламента составляет не более 45 календарных дней с момента предоставления всех необходимых документов Заявителем.
2.2.5. При принятии решения об отказе в рассмотрении проекта инвестиционной программы заявление и документы возвращаются Заявителю в течение 7 календарных дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в исполнении муниципальной функции
2.3.1. Возможность приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрена действующим законодательством РФ.
Постановлением Администрации г. Ишима от 25 ноября 2013 г. N 1421 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В рассмотрении проекта инвестиционной программы отказывается:
1) в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 3.3.2. административного регламента;
2) в случае несоответствия перечня документов требованиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
3) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.5 административного регламента.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах Департамента.
Кабинеты должны быть оборудованы местами для информирования, ожидания и приема Заявителей.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа Заявителей.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Вход в помещение администрации оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы администрации.
2.4.6. Требования к местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.7. Требования к местам для ожидания Заявителей
Ожидание приема Заявителями осуществляется в здании администрации в специально выделенных для этих целей помещениях (фойе).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.8. Требования к местам для приема Заявителей
Прием Заявителей специалистами департамента осуществляется в помещениях администрации.
Помещения оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Перечень документов необходимых для исполнения
муниципальной функции:
2.5.1. Перечень документов, необходимых для рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1) Заявление о рассмотрении проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса (согласно приложению N 1 к административному регламенту);
2) проект Инвестиционной программы на основании условий, определенных Техническим заданием на разработку инвестиционной программы, включающий:
- цели и задачи инвестиционной программы:
- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
- объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и документов, проверка их обоснованности и принятие решения о рассмотрении проекта инвестиционной программы либо об отказе в рассмотрении проекта инвестиционной программы.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления на рассмотрение проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента (далее - заявление и документы), в Департамент.
3.2.2. Заявление и документы представляются Заявителем в трех экземплярах.
Заявление и документы представляются от имени Заявителя руководителем, действующим на основании устава, либо лицом, действующим на основании доверенности от его имени.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3. настоящего административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
3.2.5. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня направляются специалисту департамента для рассмотрения и проверки обоснованности представленных документов.
3.2.6. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, проверка их обоснованности
и принятие решения о рассмотрении проекта
инвестиционной программы
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту департамента, ответственному за рассмотрение и проверку обоснованности документов.
3.3.2. Порядок рассмотрения документов и проверки их обоснованности при рассмотрении проекта Инвестиционной программы
1) При рассмотрении проекта Инвестиционной программы специалист Департамента, ответственный за рассмотрение и проверку документов, в течение трех рабочих дней проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания.
В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания специалист, ответственный за рассмотрение и проверку документов, подготавливает и подписывает у директора департамента извещение Заявителю, направившему проект Инвестиционной программы, о принятии материалов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания специалист, ответственный за рассмотрение и проверку документов, в трехдневный срок направляет письменный запрос Заявителю (за подписью уполномоченного должностного лица администрации) с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовка и направление запрошенных документов в администрацию осуществляется Заявителем в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов Заявитель в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом Департамент с обоснованием причин.
В случае непредставления документов уполномоченное должностное лицо департамента городского хозяйства администрации отказывает в рассмотрении проекта Инвестиционной программы, письменно известив Заявителя в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представления документов.
2) При рассмотрении проекта Инвестиционной программы специалист, ответственный за рассмотрение и проверку документов, проводит проверку соответствия проекта Инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
3) Обоснованность проекта Инвестиционной программы проверяется исходя из следующих критериев:
- соответствие проекта инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий проекта инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее Инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
- соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
4) В случае необходимости проверки обоснованности проекта Инвестиционной программы привлекаются сторонние организации.
5) При необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной Инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку специалист, ответственный за рассмотрение и проверку документов, возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей Заявителю для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
Заявление и документы возвращаются в вышеуказанном случае Заявителю с сопроводительным письмом, которое подписывается директором Департамента.
Заявитель в течение 30 календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями Департамента. После завершения доработки Заявитель направляет проект откорректированной Инвестиционной программы с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в Департамент в письменном виде.
6) При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги Заявителя и тарифов на подключение финансовым потребностям Заявителя, необходимым для реализации его Инвестиционной программы, Департамент производит перерасчет указанных тарифов и надбавок.
7) В случае если проект инвестиционной программы признается обоснованным и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги Заявителя и тарифы Заявителя на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации Инвестиционной программы, Департамент определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными ей критериями доступности.
8) При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг Заявителя Департамент совместно с органом регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса готовит предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей Заявителя за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Ишим и направляет данное предложение Главе города. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета Департамент производит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности.
При невозможности обеспечения финансовых потребностей Заявителя за счет средств бюджета муниципального образования Департамент подготавливает предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается Инвестиционная программа организации коммунального комплекса, и направляет данное предложение Главе города.
9) При вынесении департаментом решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса специалист, ответственный за рассмотрение и проверку обоснованности документов, направляет проект инвестиционной программы с представленными Заявителем расчетами (в том числе по итогам устранения замечаний) на заключение в ГУС и ЖКХ ТО, после чего в Ишимскую городскую Думу.
3.3.3. Конечным результатом административного действия является рассмотрение всех документов и принятие решения о рассмотрении проекта инвестиционной программы Заявителя, а также направление проекта инвестиционной программы в ГУС и ЖКХ ТО на заключение.
Административное действие должно осуществляться не более 45 календарных дней с момента предоставления всех необходимых документов Заявителем.
При принятии решения об отказе в рассмотрении проекта инвестиционной программы, заявление и документы возвращаются Заявителю в недельный срок.
3.3.4. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению проектов инвестиционных программ, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем Главы города по городскому хозяйству.
4.1.2. Контроль за реализацией мероприятий инвестиционных программ осуществляется путем проведения мониторинга их выполнения.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Департаментом в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения Инвестиционных программ организаций коммунального, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. N 48.
4.1.3. Принципами проведения мониторинга Инвестиционных программ являются:
- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;
- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.1.4. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации.
Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.
4.1.5. Мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляет Департамент городского хозяйства администрации города.
4.1.6. По результатам мониторинга инвестиционных программ Глава города дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
При проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
4.2.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые в ходе исполнения
муниципальной функции
Должностные лица департамента за невыполнение требований настоящего административного регламента несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность должностного лица за исполнение муниципальной функции закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
муниципальной функции
В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступающих заявлений и документов, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее исполнения.
При осуществлении контроля принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителей.
Постановлением Администрации г. Ишима от 25 ноября 2013 г. N 1421 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В жалоба должно быть указано:
5.2.1. Должностное лицо, которому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2. Наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.2.3. Суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. Жалоба подается Уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу:
5.3.1. Директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
5.3.2. Главе города Ишима на действия (бездействия) директора Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому была адресована жалоба, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
5.7.1. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.7.2. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.7.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.7.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.7.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте администрации города Ишима (http:www.ishim.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.