Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 января 2011 г. N 24-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития образования
города Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование решения проблем ведомственной
целевой программой
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития образования города Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 318-п "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 4-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 3-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 105-пк "Об утверждении Порядка возмещения затрат, связанных с предоставлением компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 2-пк "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан на оплату содержания детей";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.07.2008 N 99-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содержанию детей дошкольного возраста";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ";
распоряжением Администрации города Тюмени от 12.02.2009 N 117-рк "О показателях для оценки эффективности деятельности территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. За три последних года существенно увеличился и изменился спектр организаций, оказывающих дошкольную образовательную услугу. Если в 2006 году ее предоставляли 134 организации, то в 2010 году - 157, в т.ч. 127 дошкольных образовательных учреждений различной формы собственности (МАДОУ, ГДОУ).
Численность детей дошкольного возраста, проживающих в Тюмени, в 2010 году составила 57601 человек. На 01.01.2011 года посещают учреждения дошкольного образования 29 134 ребенка.
В целях удовлетворения спроса открываются дополнительные места для дошкольников: реконструируются используемые не по назначению детские сады, открываются группы, занятые развивающей средой, открыты отделения дошкольного образования в школах, группы кратковременного пребывания в детских садах.
Проблема доступности дошкольного образования остается актуальной. Высокий уровень рождаемости и миграция населения ведут к дальнейшему увеличению численности детей и, как следствие, возможному дефициту мест в учреждениях дошкольного образования.
В связи с этим, выделяются основные проблемы дошкольного образования, которые необходимо решить в ходе реализации Программы:
недостаточное количество мест в учреждениях дошкольного образования для удовлетворения потребности населения;
недостаточное развитие сети негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования;
наличие проблем в здоровье детей дошкольного возраста.
2.2. В городе Тюмени на 01.01.2011 функционируют 95 общеобразовательных учреждений:
88 муниципальных учреждений (1 начальная школа, 1 - основная, 74 средние школы, 7 учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, 5 - вечерних (сменных) школ);
3 общеобразовательных учреждения - структурных подразделений учреждений высшего профессионального образования;
3 негосударственных общеобразовательных учреждения;
1 частное общеобразовательное учреждение.
Обучается 60 526 учеников, из них 2 142 в вечерних школах, 364 - в негосударственных, 10 - в частном.
По состоянию на 01.01.2011 функционируют 2 детских дома, 3 центра реабилитации и коррекции: "Фортуна", "Милосердие", "Успех"; 1 социально-педагогический антикризисный центр "Перекресток", 1 межшкольный учебный комбинат.
С 2004 года все общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование. С сентября 2005 года во всех школах города введена новая система оплаты труда. В городе сложилась целостная система инновационной работы. Активно ведется работа по информатизации образования.
В 2010 году восьмой раз выпускники школ города Тюмени участвовали в итоговой аттестации в формате ЕГЭ. По сравнению с прошлым годом результаты по обязательным предметам в целом остались на уровне прошлого года, % невыполнения заданий ЕГЭ по русскому языку составил 0,8% (в 2009 г. - 0,8%) по математике уменьшился до 0,5% (в 2009 г. - 0,8%). Показатель "Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (min 3 предмета)" вырос по сравнению с прошлым годом на 0,7% и составил 97,7%.
По результатам обязательных предметов 99,1% выпускников получили аттестат о среднем полном (общем) образовании. Не подтвердили свое право получить аттестат 0,9% выпускников (по России 1,7%) по сравнению с прошлым годом это на 0,1% меньше (в 2009 г. таких выпускников - 1%).
Результаты ЕГЭ выпускников тюменских школ говорят как о позитивных результатах в достижении качества образования, так и о ряде существующих проблем.
Результаты предметной обученности выпускников, полученные в ходе итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена, выявили ряд проблем в организации учебного процесса и внутришкольного контроля в части общеобразовательных учреждений.
Несмотря на проведение педагогическим сообществом мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ, правонарушений и социального сиротства устойчивой тенденции к снижению правонарушений среди несовершеннолетних не наблюдается. Недостаточно сформированы подходы к воспитанию с учетом современных требований. Не в полной мере реализуется система работы с родительской общественностью.
С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся, так, в 2009 году индекс здоровья детей составил 38,8%. Осуществляется социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах. Доля детей, охваченных организованным питанием - 93,9%. Необходимо направить усилия на создание современной материально-технической базы и внедрение новых альтернативных форм организации питания в образовательных учреждениях.
Проведенный анализ позволяет выделить основные проблемы общего образования, которые необходимо решить в ходе реализации Программы:
недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования;
неполное использование воспитательного потенциала для формирования социально-адаптированного выпускника;
сохранение и укрепление здоровья и повышение уровня физической подготовленности детей, обучающихся в образовательных учреждениях.
2.3. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит комплексно решить проблемы, выявленные при анализе ситуации в системе образования города Тюмени.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является:
Организация предоставления общедоступного и качественного образования.
3.2. Задачи Программы:
а) задача 1. "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитание".
б) задача 2. "Организация предоставления общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника".
в) задача 3. "Эффективное управление отраслью".
4. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 10 476 455 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 3 677 435 тыс. руб.;
2012 год - 3 392 561 тыс. руб.;
2013 год - 3 406 459 тыс. руб.
6.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
7.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.
Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в подведомственных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Департамент образования Администрации города Тюмени:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением программы.
8.3. Департамент экономики Администрации города Тюмени осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
8.4. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента по строительству Администрации города Тюмени;
б) муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (125 ед.), подведомственных департаменту образования Администрации города Тюмени;
в) муниципальных общеобразовательных учреждений (88 ед.);
г) муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2 ед.);
д) муниципальных образовательных учреждений центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции (2 ед.);
е) муниципального образовательного учреждения центра психолого-педагогической и медицинской реабилитации и коррекции (1 ед.);
ж) муниципального образовательного учреждения социально-педагогического антикризисного центра (1 ед.);
з) муниципального образовательного учреждения межшкольного учебного комбината (1 ед.);
и) муниципального образовательного учреждения городского информационно-методического центра (1 ед.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.