Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 января 2011 г. N 25-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития дорожного движения, транспортных
услуг и услуг связи в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной
целевой программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития дорожного движения, транспортных услуг и услуг связи в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также железнодорожном транспорте";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) в границах муниципального образования городской округ город Тюмень";
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 129-пк "Об утверждении порядка использования линейно-кабельных сооружений города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04 2006 N 848-рк "Об утверждении положения о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок в городе Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 17.02.2005 N 981 "О городской межведомственной комиссии по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 846-рк "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.12.2008 N 1223-рк "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в целях возмещения расходов в связи с оказанием льготных услуг по проезду на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) отдельным категориям граждан".
2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
2.1. Анализ ситуации в сфере организации дорожного движения, транспортных услуг и услуг связи позволил выявить следующие основные проблемы:
а) несовершенство организации дорожного движения;
б) несовершенство системы управления пассажирским транспортом общего пользования;
в) отсутствие общедоступной развитой магистральной инфраструктуры сетей связи, в том числе подземной кабельной канализации.
2.2. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В 2009 году уровень автомобилизации составил 352 автомобиля на 1 000 жителей, что на 6% превышает показатель 2009 года и на 77,5% превышает показатель 5-летней давности, вследствие чего средняя скорость движения потока в "час пик" по основным магистралям составляет 16,5 км/ч, уровень загрузки основных магистралей равен 0,76. Сложившееся положение обуславливает наличие критической ситуации с пропускной способностью на улично-дорожной сети города (далее - УДС), в связи с чем, назрела острая необходимость выработки и проведения мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, оснащению УДС техническими средствами регулирования дорожного движения, в том числе по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ).
Кроме того, повышение уровня автомобилизации негативно отражается на условиях дорожного движения, следствием чего является:
увеличение времени передвижения как на ГПТ, так и на личном автотранспорте;
увеличение количества срывов рейсов ГПТ по причинам заторов на УДС города и др.
2.3. В настоящее время введена в эксплуатацию радионавигационная автоматизированная система диспетчерского управления ГПТ (далее - АСДУ) на транспортных средствах категории М3. При помощи АСДУ ведется контроль за работой автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в границах муниципального образования городской округ город Тюмень. Существующая АСДУ не отвечает техническим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". В соответствии с требованиями вышеуказанного постановления ведется работа по оснащению спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств категории М3.
Автоматизированная система оплаты проезда на ГПТ (далее - АСОП) предназначена для осуществления сбора, учета и хранения данных о поездках пассажиров, проведения мониторинга пассажиропотоков по маршрутам и по каждой транспортной единице, получения оперативной и финансовой отчетности, а также осуществления безналичной оплаты проезда на ГПТ, что позволит проводить работу по оптимизации схем и расписаний движения по маршрутам; эффективнее использовать транспортные средства на маршрутах; получать объективные данные для расчета необходимых субвенций на регулирование тарифа и социальной поддержке по проезду на ГПТ.
Завершена работа по разработке и вводу в эксплуатацию АСОП на ГПТ. Организовано взаимодействие перевозчиков, осуществляющих на территории города Тюмени регулярные автобусные перевозки, с оператором АСОП (ОАО "Тюменская транспортная система"), все транспортные средства категории М3, выходящие на линию, оснащены соответствующим оборудованием, с персоналом проведены технические инструктажи.
Вследствие отсутствия автоматизированного контроля за работой транспортных средств категории М2, в настоящее время ведется работа по разработке и внедрению на транспортных средствах категории М2 комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (далее - КАСУ ПП), которая интегрирует работу АСОП и АСДУ. КАСУ ПП предназначена для автоматизации управления пассажирскими перевозками с целью повышения эффективности работы пассажирского транспортного предприятия, качества транспортного обслуживания населения, контроля работы персонала транспортных предприятий и подвижного состава. Внедрение АСОП позволит формировать детализированную отчетность о каждой категории пассажиров и передачу данных в процессинго-клиринговый центр (далее - ПКЦ). Навигационная автоматизированная система диспетчерского управления (далее - НАСДУ) на базе приемника ГЛОНАСС/GPS предназначена для передачи данных в ПКЦ в режиме реального времени, осуществления мониторинга местоположения транспортного средства.
2.4. Анализ ситуации в сфере предоставления услуг связи позволил выявить следующие основные проблемы:
монопольное владение кабельной канализацией ОАО "Уралсвязьинформ" на территории городского округа город Тюмень;
отсутствие доступа к услугам электросвязи у жителей отдаленных районов, окраин города Тюмени.
На сегодняшний момент на территории города Тюмени действует около сорока операторов связи. Из них один оператор (ОАО "Уралсвязьинформ") имеет в собственности систему телефонной канализации, являясь, по сути, монополистом в части подземного размещения транспортных линий связи. В связи со сложившейся ситуацией остальные операторы вынуждены использовать преимущественно воздушный способ прокладки кабеля по опорам линий электропередачи, освещения и контактной сети. При этом каждый оператор, как правило, прокладывает собственную оптоволоконную трассу, что приводит к бесконтрольному росту количества кабельных трасс на опорах, что ведет, в свою очередь, к перегрузке последних. Лишь часть мелких операторов прокладывает кабельные линии для совместного использования, либо приобретает часть оптических волокон в существующих кабелях у более крупных операторов. На настоящий момент ресурсы размещения волоконно-оптических линий связи на опорах в центре города полностью исчерпаны. Дальнейшее увеличение количества кабельных трасс создает опасность обрушения несущих опор. Кроме того, подобный способ прокладки кабельных систем крайне негативно сказывается на внешнем виде улиц города и его эстетическом восприятии в целом.
Одним из методов решения задачи по совершенствованию транспортной сети связи является разработка и реализация концепции по модернизации городской транспортной сети связи. Данная концепция направлена на регулирование отношений между операторами связи и Администрацией города в вопросах демонтажа ВОЛС с опор освещения (упорядочение структуры кабельного хозяйства систем связи в городе Тюмени), а также регулирование отношений между операторами и конечными потребителями услуг связи (в части структурных решений по подключению конечных абонентов к магистральным сетям связи).
2.5. Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий Программы.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Повышение безопасности дорожного движения, качества услуг городского пассажирского транспорта и услуг связи.
3.2. Задачи Программы:
а) задача 1 "Совершенствование организации дорожного движения";
б) задача 2 "Оптимизация системы управления городским пассажирским транспортом";
в) задача 3 "Совершенствование транспортной сети связи".
4. Срок выполнения Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
5.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Программы за счет средств бюджета города Тюмени потребуется 1 065 489 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 469 703 тыс. руб.
2012 - 297 893 тыс. руб.
2013 - 297 893 тыс. руб.
6.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы,
социально-экономическая эффективность Программы
7.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Основной социальный эффект от реализации Программы будет состоять в повышении уровня безопасности дорожного движения в городе Тюмени, повышении качества предоставляемых населению услуг городского пассажирского транспорта и их доступности для всех слоев населения, включая малообеспеченных, установлении жесткого контроля за нахождением транспортных средств на линии, объемом перевозок и соблюдением расписания движения автобусов, снижении негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, а также в создании условий для предоставления услуг на конкурентной основе всем жителям города Тюмени.
7.3. Основной экономический эффект от реализации Программы будет состоять в:
а) создании системы эффективного управления ГПТ;
б) снижении уровня аварийности дорожного движения;
в) повышении пропускной способности улично-дорожной сети;
г) создании системы эффективного контроля за качеством предоставляемых услуг связи.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Департамент по транспорту и связи Администрации города Тюмени:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за достижение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением Программы.
8.3. Контроль за ходом выполнения Программы, а также мониторинг результатов деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет департамент экономики Администрации города Тюмени.
8.4. Система управления Программой предусматривает участие муниципального учреждения пассажирского городского транспорта "Тюменьгортранс".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.