Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 января 2011 г. N 37-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития здравоохранения в городе
Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной
целевой программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития здравоохранения в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1;
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
распоряжением Главы города Тюмени от 26.07.2005 N 104-рг "Об управлении по здравоохранению Администрации города Тюмени (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации города Тюмени от 07.12.2010 N 1394 "О внесении изменений в распоряжение Главы города Тюмени от 26.07.2005 N 104-рг";
распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 1180-рк "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.03.2008 N 27-пк "Об установлении размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, условия работы которых связаны с угрозой их жизни и здоровью".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. По состоянию на 1 января 2011 года число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения города Тюмени составило 107,1 чел. на 10000 населения, в том числе врачей 24,0 чел. на 10 000 населения, среднего медицинского персонала - 42,0 чел. на 10000 населения. Количество участковый врачей и медицинских сестер имеет тенденцию к снижению - 4,8 чел. на 10000 населения. Недостаточная укомплектованность поликлиник участковыми врачами и медицинскими сестрами врачей участковых создает риск снижения доступности и качества оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Основными причинами недостаточной укомплектованности медицинским персоналом является недостаточно высокий престиж профессии медицинского работника, недостаточно высокий уровень заработной платы медицинских работников (в сравнении с уровнем заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций).
В настоящее время в муниципальных медицинских лечебно-профилактических учреждениях города Тюмени существует потребность в участковых терапевтах (48 чел.), педиатрах (9 чел.), врачах офтальмологах (10 чел), врачах скорой медицинской помощи (10 чел.) Из числа средних медицинских работников наибольшая потребность в участковых медицинских сестрах (врачей терапевтов участковых - 49 чел., врачей педиатров участковых - 16 человек), фельдшерах (26 человек).
Одной из первоочередных задач муниципальной системы здравоохранения является необходимость привлечения для работы в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, молодых специалистов.
С целью привлечения медицинских кадров в первичное звено здравоохранения внедрена новая система оплаты труда, ежегодно проводится конкурс "Лучший по профессии"; применяются меры социальной поддержки (обеспечение местами в детских садах детей медицинских работников; выделение жилья). В 2010 году на работу в муниципальные лечебно-профилактические учреждения прибыло 44 молодых специалистов (врачей), из них 14 участковых врачей и 25 средних медицинских работников, из них 4 участковые медицинские сестры.
Существующая система оплаты и стимулирования труда, ориентированная на оценку эффективности и результативности работы каждого сотрудника, позволяет формировать зависимость уровня заработной платы от результатов труда. Для стимулирования труда медицинских работников осуществляются денежные выплаты в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здоровье".
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей, среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения на период 2011 - 2013 г.г. планируется на уровне достигнутого 2009 года (24 696 и 15 852 руб. соответственно).
Осуществляется обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, условия работы которых связаны с угрозой их жизни и здоровью.
2.2. Доведение оснащенности ЛПУ диагностическим оборудованием до 100% решило проблему доступности диагностических исследований пациентов.
Вместе с тем, более 80% износа имеет 40% физиотерапевтического оборудования, 30% стоматологического оборудования, 35% офтальмологического оборудования, 15% урологического оборудования, 35% отоларингологического оборудования, 20% стерилизационного оборудования в учреждениях. Это ведет к недостаточному качеству оказываемых услуг в физиотерапевтических, стоматологических, офтальмологических, урологических, отоларингологических и стерилизационных кабинетах (отделениях) лечебно-профилактических учреждений.
2.3. В 2009 году отмечалось превышение целевого показателя младенческой смертности (фактическое значение составило 6,2% (на 1000 родившихся живыми), из числа жителей города Тюмени - 5,4%). Данный показатель по Тюменской области в 2009 году составил 6,8%, в Уральском Федеральном округе - 7,9%, в Российской Федерации в 2008 году составил 8,5% (данные по РФ за 2009 год будут в декабре 2010 года). Основными причинами смерти являются: отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде - 38%, врожденные аномалии - 24%, травмы и несчастные случаи - 3,5%, заболевания органов и систем, включая синдром внезапной смерти - 35,4%. В 2010 году имеется положительная тенденция, показатель младенческой смертности не превысил целевой.
Необходимо продолжать проведение мероприятий, направленных на снижение показателя младенческой смертности.
В 2010 году увеличился показатель смертности населения до 65 лет на дому в сравнении с предыдущими годами (2009 - 911 чел., 2008 - 880 чел., 2007 - 896). В 2010 году зарегистрировано 2 случая смерти на дому лиц от инфаркта и 3 случая смерти на дому от инсульта. В первые сутки в стационаре из числа лиц до 65 лет умерло 44 человека, от инфаркта миокарда умерло - 2 человека, от инсульта - 2 человека.
2.4. Необходимо отметить недостаточно развитую систему медико-санитарного просвещения населения и организацию пропаганды здорового образа жизни, низкую приверженность населения к ведению здорового образа жизни. Недостаточно внедряются в повседневную жизнь модели здорового образа жизни. Каждый человек должен, прежде всего, сам заботиться о собственном здоровье. Необходимо сформировать у человека желание сохранять и укреплять его.
В городе Тюмени с декабря 2009 года на базе территориальных поликлиник функционирует пять Центров здоровья (ММЛПУ "Городская поликлиника N 3", ММЛПУ "Городская поликлиника N 4", ММЛПУ "Городская поликлиника N 8", ММЛПУ "Городская поликлиника N 12", ГЛПУ ТО "Областная клиническая больница N 2"). С начала открытия в Центрах здоровья прошли обследование 37 890 пациентов. В декабре 2010 года открыт Центр Здоровья для детского населения на базе ММЛПУ "Городская поликлиника N 1".
С целью раннего выявления заболеваний проводится дополнительная диспансеризация работающего населения, скрининговые исследования на раннее выявление злокачественных новообразований (ПСА, маммография).
2.5. В целях укрепления материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений города Тюмени департаментом по строительству Администрации города Тюмени осуществляется проведение капитального ремонта, реконструкция и оснащение отремонтированных лечебных учреждений оборудованием, а так же разработка проектно-сметной документации. В 2011 году в рамках утвержденных решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 561 "О бюджете города Тюмени на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетных ассигнований в сумме 34 404 тыс. рублей планируется завершить капитальный ремонт на 4 объектах, переходящих с 2010 года, которые включены в сводный реестр потребности города Тюмени:
1. ММЛПУ "Городская поликлиника N 6", детская поликлиника по адресу: ул. Парфенова, 40/1 (1-й этаж жилого дома);
2. ММЛПУ "Городская поликлиника N 7", детская поликлиника по адресу: ул. Ямская, 96/2;
3. ММЛПУ "Городская поликлиника N 17" ул. Широтная, 106-б;
4. ММЛПУ "Городская поликлиника N 8" ул. Ватутина, 10-б.
2.6. Для улучшения доступности и качества организации медицинской помощи в городе Тюмени с целью организации оперативного распространения информации между управлением по здравоохранению Администрации города Тюмени и муниципальными медицинскими учреждениями города Тюмени с применением информационных технологий эксплуатируется и развивается отраслевая компьютерная сеть.
2.7. С учетом вышеизложенного можно выделить основные проблемы муниципального здравоохранения города Тюмени:
а) недостаточный уровень качества и доступности первичной медико-санитарной помощи;
б) недостаточный уровень профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения;
в) низкая мотивация населения к сохранению здоровья.
2.8. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить укомплектованность кадров первичного звена здравоохранения, его квалификационную характеристику, укрепить материально-техническую базу медицинских организаций, что, в свою очередь, повысит доступность и качество медицинской помощи населению, повысит мотивацию населения к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Улучшение состояния здоровья населения города Тюмени.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1: "Повышение качества и доступности медицинской помощи";
б) Задача 2: "Повышение роли профилактической медицины"
4. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Программы из бюджета города Тюмени потребуется 453 140,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 223 606,0 тыс. рублей;
2012 - 113 497,0 тыс. рублей;
2013 - 116 037,0 тыс. рублей.
6.2. За счет средств муниципального бюджета города Тюмени осуществляется финансирование расходов на содержание помещений и обеспечение сохранности муниципального имущества.
6.3. Финансирование программных мероприятий осуществляется также через территориальный фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования.
6.4. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
7.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области здравоохранения:
а) первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
б) повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;
в) повысится качество диагностических исследований;
г) повысится возможность своевременного выявления и предупреждения заболеваний.
7.3. Основной социальный эффект от реализации Программы будет состоять в росте удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью, улучшении состояния здоровья населения города Тюмени.
7.4. Основной экономический эффект Программы будет состоять в снижении экономических потерь за счет уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Управление по здравоохранению Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
8.3. Департамент экономики Администрации города Тюмени осуществляет контроль за ходом выполнения Программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий.
8.4. Выполнение Программы предусматривает участие:
а) муниципальных медицинских лечебно-профилактических учреждений;
б) ММАУ "Городская консультативно-диагностическая поликлиника N 11";
в) ММАУ "Стоматологическая поликлиника N 1";
г) ММАУ "Центр восстановительного лечения и реабилитации "Жемчужный";
д) департамента по строительству Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.