Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюАдминистрации
г. Тюмени
от 27 января 2011 г. N 26-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития землеустройства в городе
Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития землеустройства в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п "Об утверждении положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Тюменской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 410 "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля";
решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";
постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 49-п "О порядке осуществления органами местного самоуправления городского округа город Тюмень переданных им государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), в части предоставления земельных участков, находящихся под временными постройками, киосками, навесами и другими подобными постройками, а также для возведения данных построек и порядке контроля их исполнения";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2008 N 345-п "Об утверждении положения о публичных земельных сервитутах на территории Тюменской области";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.11.2006 N 24-пк "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута в городе Тюмени",
постановлением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.09.2008 N 128-пк "Об утверждении Порядка выделения средств бюджета города Тюмени на цели оказания содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 04.12.2007 N 312-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по оформлению в муниципальную собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 134-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по изъятию земельных участков, объектов недвижимого имущества, жилых помещений для муниципальных нужд";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области землеустройства и формирования муниципальной собственности на землю.
2.2. В последние годы наблюдаются определенные позитивные сдвиги по увеличению площади вводимого в эксплуатацию жилья в городе Тюмени, но острота жилищной проблемы не уменьшается, не сокращается численность граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ликвидирован аварийный, подлежащий сносу муниципальный жилищный фонд, следовательно, имеется необходимость в дальнейшем обеспечении ежегодного ввода в эксплуатацию жилья не менее 600 тысяч кв. м. Для увеличения объемов жилищного строительства и уменьшения количества многоквартирных жилых домов, требующих реконструкции или сноса (аварийные), необходимо возобновить работу по принятию решений о развитии застроенных территорий, и предоставлению земельных участков победителю аукциона на право заключения договора о развитии таких территорий, в связи с чем предполагается выполнить мероприятия, направленные на решение задачи 1: "Определение земельных участков для жилищного строительства".
2.3. До 2006 года в муниципальном образовании городской округ город Тюмень отсутствовал сформированный надлежащим образом фонд муниципальных земель. С 1 июля 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки и ведется работа по регистрации права муниципальной собственности на землю по новой схеме. В целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, предполагается привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений. Однако для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, необходим земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения. Для того, чтобы концессионеру предоставить такой земельный участок, он должен находиться в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, после оформления в собственность автомобильных дорог имеется необходимость в оформлении права муниципальной собственности на земельные участки, занятые автомобильными дорогами. Решить проблему несформированного муниципального фонда земель возможно посредством выполнения мероприятий по задаче 2: "Формирование фонда муниципальных земель на территории города Тюмени".
2.4. С 01.01.2005 в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" вступила в силу Глава 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, стало очевидным, что доходная часть местного бюджета самым тесным образом связана с земельным налогом и кадастровой стоимостью земельных участков, вошедших в границы муниципального образования городской округ город Тюмень. В соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ и в рамках взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы, Управлением Росреестра по Тюменской области Администрацией города Тюмени предоставляются сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения и не охваченных налогообложением.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органом местного самоуправления разрабатывается и утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
В целях формирования схемы размещения нестационарных (временных) объектов потребительского рынка на территории города Тюмени создана рабочая группа с участием представителей малого и среднего предпринимательства по подготовке предложений в схему размещения нестационарных (временных) объектов потребительского рынка.
01.09.2010 завершена работа рабочей группы. По результатам рассмотренных материалов подлежат включению в схему 306 мест для размещения нестационарных (временных) объектов потребительского рынка на территории города Тюмени. Утверждение схемы нестационарных объектов планируется в 2011 году.
Для обеспечения платности использования земельных участков, обеспечения стабильности налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Тюмени, в том числе и за пользование земельными участками, предоставленными для размещения нестационарных объектов, и обеспечения предоставления сведений в налоговые органы запланированы мероприятия, направленные на решение задачи 3: "Формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования".
2.5. В целях учета земельных участков муниципального образования городской округ город Тюмень, обеспечения необходимой информацией отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, Правительства Тюменской области для принятия управленческих решений ведется автоматизированная информационная база данных "Земельный кадастр муниципального образования городской округ город Тюмень", которая требует совершенствования и поддержания в актуальном состоянии.
Для решения вопросов местного значения у муниципального образования возникает необходимость в земельных участках, в отношении которых осуществляется процедура изъятия или резервирования для муниципальных нужд.
В целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов участников земельных отношений (интересов местного самоуправления или местного населения) в отдельных случаях необходимо установление публичного земельного сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка), расположенного на территории городского округа город Тюмень (например, обеспечение прохода, проезда к социально значимым объектам; ремонта коммунальной инфраструктуры и т.д.).
В связи с чем, запланированы мероприятия, направленные на решение задачи 4: "Создание условий для оборота земельных участков".
2.6. С целью своевременного предупреждения, выявления, пресечения и устранения нарушений физическими, юридическими и должностными лицами требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, запланированы мероприятия по выполнению задачи 5: "Муниципальный земельный контроль за использованием земель".
2.7. Несмотря на проведение активной разъяснительной работы со стороны государственных и муниципальных органов проблема низкой осведомленности граждан в вопросах упрощенного порядка оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества и объем неоформленных надлежащим образом земельных участков все еще остается. С целью улучшения информированности граждан и оказания льготной категории граждан содействия по вопросам земельных отношений и подготовки документов, необходимых для оформления в упрощенном порядке земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, запланированы мероприятия, направленные на решение задачи 6: "Оказание содействия гражданам в вопросах подготовки необходимых документов для государственной регистрации права собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ".
2.8. Необходимость решения проблем, предусмотренных пунктами 2.2. - 2.7. настоящей главы, программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий Программы.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
эффективное и публичное управление земельными ресурсами на территории города Тюмени.
3.2. Основными задачами Программы являются:
а) задача 1. "Определение земельных участков для жилищного строительства";
б) задача 2. "Формирование фонда муниципальных земель на территории города Тюмени";
в) задача 3. "Формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования";
г) задача 4. "Создание условий для оборота земельных участков";
д) задача 5. "Муниципальный земельный контроль за использованием земель";
е) задача 6. "Оказание содействия гражданам в вопросах подготовки необходимых документов для государственной регистрации права собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ".
4. Срок выполнения Программы
4.1.1 Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
5.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Программы из городского бюджета потребуется 195184 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 - 71560 тысяч рублей;
2012 - 62090 тысяч рублей;
2013 - 62164 тысяч рублей.
6.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
7.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
7.2. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования земельных ресурсов на территории города Тюмени.
7.3. Основной социальный эффект от реализации Программы будет состоять в улучшении жилищных условий населения города, уменьшении аварийного жилищного фонда и строгом контроле со стороны муниципального образования за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
7.4. Основной экономический эффект от реализации Программы будет состоять в увеличении инвестиционных проектов для развития инфраструктуры города Тюмени, увеличении налоговой базы, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога, увеличении муниципального фонда земель.
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
8.2. Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) заключает в установленном порядке муниципальные контракты на выполнение работ согласно перечню программных мероприятий;
в) готовит информацию и отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
г) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
д) осуществляет контроль за выполнением Программы.
8.3. Контроль за ходом выполнения Программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет департамент экономики Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.