Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III.I. Порядок подготовки, оформления, экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов Думы городского округа и принятия решений Думы
3.1.1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Омутинского муниципального района).
Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Проекты решений районной Думы об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждении положений о них могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Омутинского муниципального района.
Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе должностных лиц органов местного самоуправления и специалистов иных заинтересованных служб и учреждений.
Все вносимые проекты решений Думы направляются в Думу. Проекты решений подлежат регистрации уполномоченным специалистом Администрации района.
Все проекты решений представляются в Думу не позднее 10 дней до заседания Думы. При нарушении установленных сроков представления проектов решений их рассмотрение переносится на следующее заседание.
Проекты решений Думы, подготовленные и оформленные с нарушением требований, возвращаются разработчикам, с указанием выявленных нарушений. Внесенный в Думу проект правового акта может быть отозван внесшим его субъектом.
3.1.2. Нормативный правовой и правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
а) герб района;
б) наименование органа местного самоуправления, принимающего нормативный правовой и правовой акт;
в) наименование вида акта;
г) дата принятия акта и его регистрационный номер;
д) кем вносится проект решения - в верхней части справа акта;
е) наименование акта;
ж) преамбула;
з) текст (содержание) акта;
и) должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего текст путем подписания.
Нормативные правовые и правовые акты должны:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам;
2) быть приняты в пределах компетенции Думы в порядке и виде, которые установлены настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами района;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
Пункты проекта решения должны быть конкретными, с указанием исполнителей (употребляя полные наименования органов, предприятий, организаций и учреждений) и органов исполнения поручений. В проект решения включается пункт, которым устанавливаются сроки и лицо, ответственное за осуществление контроля за исполнением решения, если необходимость данного контроля следует из содержания решения.
В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного правового акта. При необходимости публикации решения в печати в проект решения вносится соответствующий пункт. Приложения к проекту решения должны иметь идентичные заголовки с наименованием акта, нумероваться. Информация, справки, предоставляемые по вносимым вопросам на рассмотрение Думы, должны иметь идентичные заголовки и раскрывать основное содержание вопроса.
Ко всем вносимым проектам решений Думы, требующим финансирования из бюджета района, прикладывается пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчёты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению).
Проекты решений Думы представляются в Думу с визами лиц, подготовивших проект решения Думы. Проекты решений Думы, подготовленные Администрацией района, представляются в Думу за подписью Главы района либо лица, замещающего его.
К проекту решения Думы о законодательной инициативе в Тюменскую областную Думу прилагается проект закона Тюменской области, подготовленный в соответствии с законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области".
3.1.3. Текст нормативного правового и правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте даётся их определение.
Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на действующее законодательство.
Правовые нормы в решениях излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом, если в статье две и более части, то они могут обозначаться цифрами. Части статей могут подразделяться на пункты и подпункты, которые могут иметь цифровое или буквенное обозначение и начинаются с красной строки и со строчной буквы.
Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему нормативно-правовых актах объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
В случае необходимости в решениях Думы воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
Если в нормативном правовом и правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Техническое оформление текста нормативного правового и правового акта района и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Arial размер шрифта 13, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 11.
3.1.4. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов, вносимых в Думу.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового и правового акта проводится отделом по юридическим вопросам администрации района. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется нормативным правовым актом главы района..
Для проведения Омутинской прокуратурой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов указанные проекты и акты представляются в прокуратуру не позднее 10 дней до дня рассмотрения на заседании Думы.
3.1.5. Проект правового акта, соответствующий требованиям настоящего Регламента, направляется в постоянные комиссии Думы для рассмотрения.
По результатам рассмотрения проекта решения Думы на заседании постоянной комиссии принимается одно из следующих решений:
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения без изменений и дополнений;
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения с изменениями и (или) дополнениями, принятыми постоянной комиссией. В этом случае изменения и (или) дополнения оформляются решением постоянной комиссии Думы;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения и исключить его из повестки дня очередного заседания Думы.
По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы, а также по вопросам, рассматриваемым в порядке контроля, постоянные комиссии могут принять рекомендации в адрес администрации района.
Депутаты имеют право внести поправки в проект решения Думы во время рассмотрения вопроса на заседании Думы.
3.1.6. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения делает лицо, подготовившее проект решения.
Содоклад делается в том случае, если Дума поручает его какому-либо депутату, должностному лицу.
После обсуждения проекта решения, председательствующий предлагает принять проект за основу. Проект решения считается принятым за основу числом голосов в зависимости от вида решения.
После доклада председатель постоянной комиссии, информирует Думу о наличии рекомендаций, поступивших по данному вопросу, и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании постоянной комиссии, о наличии замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
После принятия проекта решения за основу депутатами вносятся поправки, которые принимаются тем же количеством голосов депутатов.
Поправки представляются на имя председательствующего на заседании Думы как устно, так и в письменном виде за подписью депутата. При рассмотрении поправок обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления.
После принятия поправок решение ставится на голосование в целом.
Думой могут быть приняты также решения об отклонении проекта решения, либо о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение, иные решения в пределах компетенции Думы района. При отклонении проекта решения Дума может дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
При наличии нескольких вариантов проектов решений на голосование ставятся проекты в порядке их поступления.
По результатам обсуждения проекта решения Думы решение может быть принято в первом чтении с продолжением работы над ним с учетом предложений и замечаний. В решении Думы о принятии его в первом чтении устанавливается срок представления поправок.
3.1.7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.
Окончательная редакция правового акта по итогам принятия на заседании Думы проводится не позднее 3 календарных дней после заседания Думы. В процессе редактирования не допускается внесение в правовой акт изменений и дополнений, не оговоренных на заседании Думы, за исключением орфографических ошибок.
Нормативные правовые акты районной Думы в течение 10 дней со дня их принятия районной Думой направляются Главе района для подписания и обнародования.
Решения Думы, вступившие в законную силу, регистрируются уполномоченным специалистом администрации района, доводятся до исполнителей не позднее чем в пятидневный срок со дня их подписания.
Решения Думы района, носящие нормативный характер, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области.
Уполномоченный специалист администрации района обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня принятия названных решений направление в отдел по юридическим вопросам для дальнейшего направления в орган, уполномоченный на ведение областного регистра:
1) электронный сканированный вариант решений Думы (приложения к решению являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним);
2) актуализированный вариант текстов решений Думы в электронном виде;
3) дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 16.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", в электронном виде.
Направление решений Думы района, а также дополнительных сведений о них осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.
Приостановление действия и отмена правовых актов Думы регламентируется частью 13 статьи 31 Устава Омутинского муниципального района.
3.1.8. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.